Учёный Виктор Разбегин представил проект тоннеля под Беринговым проливом, связывающий железные дороги России и США. Общая длина проекта — 6000 км, стоимость оценивается в 35-40 млрд долларов. Тоннель может стать новой мировой транспортной артерией.
Шесть тысяч километров железнодорожного полотна необходимо будет проложить для соединения железнодорожных сетей России и США через возможный тоннель под Беринговым проливом, сообщил в интервью РИА Новости учёный Виктор Разбегин, автор проекта.
Тоннель между Чукоткой и Аляской предусматривает исключительно железнодорожные пути из-за высокой эффективности поездов, отметил ранее Разбегин.
"Для соединения североамериканской и евразийской железнодорожных сетей потребуется около четырёх тысяч километров железной дороги в России и около двух тысяч на Аляске, всего — шесть тысяч километров. Это обойдётся в 35-40 миллиардов долларов, но эти цифры являются очень усреднёнными", — заявил Разбегин.
Тоннель может стать новой транспортно-логистической магистралью, которая объединит практически все железные дороги мира в единую сеть, по словам ученого. Исследования технических решений по строительству тоннеля между Чукоткой и Аляской ведутся с 1990-х годов, добавил он.
Наиболее перспективная конструкция включает два железнодорожных транспортных тоннеля и сопутствующий сервисный тоннель со сбойками для обслуживания. Из-за наличия в проливе двух островов предполагается, что тоннель будет состоять из трёх частей:
- один небольшой участок между островами длиной 4,5 км
- два более крупных участка, длина каждого из которых схожа с длиной Евротоннеля
Общая протяжённость тоннеля может составить от 98 до 112 км.
Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций, а также специальный представитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, ранее написал о перспективах строительства тоннеля через Берингов пролив, который сможет соединить Россию и Аляску.
Ранее мы писали, что транспортная инфраструктура в Донецкой области уже сталкивалась с перебоями из-за угроз безопасности. На этот раз ведущий Донецкий чиновник Вадим Филашкин объявил о временной приостановке железнодорожного сообщения с Краматорском и Славянском по тем же причинам. Важным моментом является введение автобусных шатлов, которые будут служить временной альтернативой между этими городами и временной станцией, обеспечивая необходимую связь для местных жителей.
Источник Царьград: https://tsargrad.tv/novost/viktor-razbegin-predstavil-proekt-tonnelja-rossija-ssha-stoimostju-40-mlrd_1429481