Найти в Дзене
Автосервис.

Все про СТО

Все про открытие СТО. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что в России работает 117,5 тысячи точек, в которых обслуживают и ремонтируют автомобили. Из них: 3,9% — сервисные центры официальных дилеров; 36,8% — независимые СТО, которые работают с любыми марками и сами определяют перечень услуг и ценовую политику; 59,3% — узкоспециализированные сервисы, для них характерны небольшие площади и ограниченный набор услуг. В зависимости от масштаба и направления работы мы условно разделили автосервисы на несколько типов: Авторизованный — обслуживает конкретные марки машин и обычно работает по договору с дилерами, которые продают авто. Такой формат автосервиса больше подходит для среднего и крупного бизнеса. Комплексный — работает с любыми марками авто и оказывает разные услуги: от шиномонтажа до кузовного ремонта. В этом формате могут работать микропредприятия, владельцы малого и среднего бизнеса. Грузовой — обслуживает только грузовой транспорт. Для такого сервиса нужн

Все про открытие СТО.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что в России работает 117,5 тысячи точек, в которых обслуживают и ремонтируют автомобили. Из них:

3,9% — сервисные центры официальных дилеров;

36,8% — независимые СТО, которые работают с любыми марками и сами определяют перечень услуг и ценовую политику;

59,3% — узкоспециализированные сервисы, для них характерны небольшие площади и ограниченный набор услуг.

В зависимости от масштаба и направления работы мы условно разделили автосервисы на несколько типов:

Авторизованный — обслуживает конкретные марки машин и обычно работает по договору с дилерами, которые продают авто. Такой формат автосервиса больше подходит для среднего и крупного бизнеса.

Комплексный — работает с любыми марками авто и оказывает разные услуги: от шиномонтажа до кузовного ремонта. В этом формате могут работать микропредприятия, владельцы малого и среднего бизнеса.

Грузовой — обслуживает только грузовой транспорт. Для такого сервиса нужно специальное оборудование и помещение большей площади, чем для легкового. Узкоспециализированный вариант стоит выбирать, если в определённом районе есть спрос именно на эти виды услуг.

Сетевой — техцентр, который работает по франшизе. Такой формат подходит, если хотите быстро стартовать и минимизировать риски.

Индивидуальный — вариант для самозанятых, когда мастер оказывает услуги в своём гараже или выезжает к клиенту.

Параллельно с выбором формата подумайте, какие услуги будете оказывать. Набор зависит от объёма имеющихся средств, площади, на которой планируете разместить сервис, опыта и квалификации мастеров. Автовладельцы чаще всего обращаются за такими услугами:

Техобслуживание — это замена масла, фильтров, тормозных жидкостей и других расходных материалов. ТО проходят все автомобилисты, поэтому услуги востребованы всегда.

Шиномонтаж — тоже нужен всем автомобилистам, но стоит учитывать сезонность. Скорее всего, осенью и весной спрос на сервис будет высоким, а в остальное время придётся запускать другие услуги, например, работы по техобслуживанию или мелкому ремонту.

Диагностика и ремонт узлов — подвески, тормозной системы, рулевого управления.

Замена узлов — коробок передач, генераторов, стартеров.

Ремонт двигателя — может быть текущим, средним или капитальным. Они отличаются между собой степенью разборки силовой установки.

На старте лучше выбрать более простой ремонт двигателя. При капитальном ремонте понадобится привлечение больше профессиональных навыков, времени и вложени