Когда два года назад мой хороший товарищ, назовем его Олег, выкатывался из салона на новеньком, блестящем Geely Coolray, он был абсолютно уверен, что «обманул систему». Он только что продал свой двухлетний Kia Seltos — «корейца» в хорошей комплектации, с 2-литровым «атмосферником» и вариатором — и пересел на «китайца», который выглядел, ощущался и ехал, как машина классом выше. Он был на пике «технологического хайпа».
И вот, на днях, мы с ним встретились. Прошло два года. На одометре его «Кулрея» — 57 000 километров. И наш разговор превратился в настоящую исповедь. Это был честный, и во многом болезненный, рассказ о том, что такое «китайский прорыв» на дистанции. Это — столкновение «вау-эффекта» с «инженерией». И, как оказалось, «старая гвардия» в лице Kia Seltos победила. Нокаутом.
Променять «скуку» на «эмоцию»
Чтобы вы понимали всю драму, нужно описать, с чего он «пересаживался». Его Seltos — это был эталон прагматизма. 2-литровый «атмосферник», вариатор IVT. Он был, по словам Олега, «верный, как пес, и такой же скучный». В нем не было «эмоций». В нем был простой, «аналоговый» салон, скромный экран мультимедиа. Он просто работал. Заводился в любой мороз и тихо «шелестел» своим вариатором. Это был идеальный бытовой прибор.
И вот на фоне этого «холодильника» появился Coolray. Агрессивный, мускулистый, с четырьмя (!) выхлопными трубами. А салон... это был просто космос. Спортивные сиденья-«ковши», огромный экран, «парящая» центральная консоль, электронный джойстик КПП. А под капотом — 1.5-литровый, 3-цилиндровый турбомотор (привет, Volvo!) и 7-ступенчатый «робот» (DCT). На тест-драйве он «выстреливал», он «рычал», он дарил «эмоцию». Олег, не долго думая, продал «скучный» Seltos и купил «мечту». Он был уверен, что пересел из B-класса в C-класс, если не в «премиум».
30 000 км: «Медовый месяц»
Первый год и первые 30 тысяч километров — это была эйфория. «Ты не понимаешь, — говорил он мне, — он 'пуляет'! Этот 3-цилиндровый 'малыш' едет бодрее, чем 2-литровый 'овощ' на 'Селтосе'». «Робот» щелкал передачи быстрее, чем он успевал думать. Салон радовал глаз. Он искренне не понимал «хейтеров». Какие 3 цилиндра? Какие «роботы»? Это — 21-й век, это — технологии.
А потом «технологии» начали «присылать счета». «Медовый месяц» кончился ровно тогда, когда машина вышла из состояния «новой» и перешла в состояние «слегка б/у».
40 000 км: «Робот» начинает «показывать характер»
Первым «привет» передал тот самый «робот». То, что на тест-драйве казалось «спортивным» и «быстрым», в реальной городской пробке превратилось в пытку. К 40 000 км коробка начала «спотыкаться».
«Я не могу "ползти" в пробке, — жаловался он. — Я отпускаю тормоз — она стоит. Чуть нажимаю на газ — она "прыгает" вперед с рывком. В Seltos я просто отпускал тормоз, и он 'плыл'. Я вообще не думал о коробке!».
Но это было полбеды. Начались «пинки» при переключениях на низких передачах. Не просто «жестко», а именно «пинок» под зад. Он поехал к дилеру. Вердикт: «Это конструктивная особенность DCT. Мы вам сделаем 'адаптацию'». «Адаптации» хватило на 1000 километров. Потом «пинки» вернулись. Его «спортивный» «робот» оказался нервным, дерганым «подростком» в сравнении со «скучным», но идеально плавным вариатором Kia.
50 000 км: «Три цилиндра» начинают вибрировать
Дальше — мотор. Да, он все еще «пулял». Но Олег начал замечать то, чего не было «с новья». Вибрации.
«Пока он был новый, — рассказывал он, — он работал тише, чем 4-цилиндровый 'кореец'. А сейчас, на 57 тысячах, я чувствую этот "зуд". На руле. На сиденье. На селекторе КПП».
Оказалось, то, о чем предупреждали «хейтеры», — правда. 3-цилиндровый мотор по своей природе не сбалансирован. Пока новыми были подушки (опоры) двигателя, они идеально гасили эту вибрацию. Но к 50 000 км опоры «устали». И этот «зуд» полез в салон. Его старый Seltos с 2-литровым 4-цилиндровым «атмосферником» на любом пробеге работал без вибраций. Он был сбалансирован инженерно.
57 000 км: «Премиальный» салон превратился в «погремушку»
Но добил его не «робот» и не мотор. Его добил салон. Тот самый «космос», ради которого он и затеял обмен.
«Мой Seltos, — говорил он, — был 'дубовый', как табуретка. Но он был честный. И он был монолитный. За 2 года в нем не появилось ни одного 'сверчка'».
А «премиальный» салон «Кулрея» к 57 000 км «запел». Он «запел» весь.
- «Запела» центральная консоль, та самая, «парящая».
- «Запела» декоративная вставка «под алюминий» на торпедо.
- «Запела» обшивка пятой двери.
- «Запел» потолочный плафон.
Весь этот «дорого-богато» выглядящий пластик на деле оказался гулким и «мягким». А глянцевая черная панель вокруг джойстика КПП? Она превратилась в «паутину» из микроцарапин. Она выглядела так, будто по ней терли наждачкой. «Спортивные» сиденья из экокожи? На боковой поддержке водительского кресла — жирный, некрасивый «залом». Его «скучные» тканевые сиденья «Селтоса», как он выразился, в этом возрасте выглядели бы «как новые».
Финал: «Инженерия» против «Маркетинга»
И вот он, финал. Олег стоит перед выбором. Он хочет продать эту «погремушку». Он открывает «Авто.ру» и видит, что его 2-летний Coolray с пробегом 57 000 км потерял 30-35% от своей цены. Потому что «вторичка» — не дура. «Вторичка» боится 3-цилиндровых моторов. Она панически боится «роботов» (DCT) после 50 000 км.
А потом он ради интереса смотрит, сколько стоит 4-летний Seltos с таким же пробегом. И видит, что тот потерял... 10%. Если вообще потерял. Потому что «вторичка» обожает 2-литровый «атмосферник» и доверяет «корейцам».
«Я променял инженерию на маркетинг, — сказал он мне. — Я променял надежность на "фантики". Мой Seltos был "бытовым прибором". Но это был идеально сделанный "бытовой прибор". А Coolray — это "гаджет". Яркий, быстрый "гаджет". Который, как оказалось, не рассчитан на то, чтобы им пользовались дольше, чем длится "вау-эффект"».
Он не знает, что делать. Ездить дальше, слушая «сверчки» и вздрагивая от каждого «пинка» коробки? Или «фиксировать убыток» в миллион рублей и пытаться найти «живого» «корейца»? Вот такой он, «честный» отзыв.
А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях!