Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Хотел сдать Прадик 150 2010 года 269 тыс км в трейд-ин. Думал менять на Haval H9. Во сколько оценил дилер мою Тойоту

Есть в жизни автомобилиста такой момент, когда ты смотришь на своего «верного коня» и понимаешь — пора. Мой «конь» — это Toyota Land Cruiser Prado 150, 2010 года, с дизельным мотором. Легенда. Машина, которая за 15 лет и 269 000 километров пробега, кажется, не сломалась ни разу. Она просто ехала. Через снег, грязь, «направления» вместо дорог. Я знаю каждый «сверчок» в ее велюровом салоне, я помню этот честный, утробный гул дизеля. Но, черт возьми, ей 15 лет. Пластик в салоне «устал», сиденье протерлось, а на фоне новых, блестящих «китайцев» он начал выглядеть, как «дедовский» УАЗик. И вот, насмотревшись рекламы, я решил — рискну. Хватит жить прошлым. Пора в «цифру». Мой выбор пал не на «просто китайца». Я, как владелец «Прадика», смотрел на «настоящее». На раму. И Haval H9 был единственным, кто предлагал ту же идеологию. Это — не «кроссовер». Это — рамный внедорожник. Это — понижающая передача. Это — блокировки дифференциалов (заднего в «базе» и переднего в «топе» ). Это, по сути, «Pr
Оглавление

Есть в жизни автомобилиста такой момент, когда ты смотришь на своего «верного коня» и понимаешь — пора. Мой «конь» — это Toyota Land Cruiser Prado 150, 2010 года, с дизельным мотором. Легенда. Машина, которая за 15 лет и 269 000 километров пробега, кажется, не сломалась ни разу. Она просто ехала. Через снег, грязь, «направления» вместо дорог.

Я знаю каждый «сверчок» в ее велюровом салоне, я помню этот честный, утробный гул дизеля. Но, черт возьми, ей 15 лет. Пластик в салоне «устал», сиденье протерлось, а на фоне новых, блестящих «китайцев» он начал выглядеть, как «дедовский» УАЗик.

И вот, насмотревшись рекламы, я решил — рискну. Хватит жить прошлым. Пора в «цифру».

«Наследник» Императора

Мой выбор пал не на «просто китайца». Я, как владелец «Прадика», смотрел на «настоящее». На раму. И Haval H9 был единственным, кто предлагал ту же идеологию. Это — не «кроссовер». Это — рамный внедорожник. Это — понижающая передача. Это — блокировки дифференциалов (заднего в «базе» и переднего в «топе» ). Это, по сути, «Prado 21-го века».

-2

Я поехал в салон «на разведку». И я «поплыл». Ты садишься из своего «велюрового» 2010 года в H9 2025-го, и это — как телепорт. Запах дорогой кожи , огромный, как телевизор, 14.6-дюймовый экран , панорамная крыша , массаж и вентиляция в сиденьях. А главное — у него физические кнопки для управления полным приводом и блокировками. Это — то, что нужно! Это была машина, которая, казалось, сочетала «старую школу» с «новыми технологиями».

Я открыл прайс-лист. Цены, конечно, «кусаются». Новый H9 2025 года в комплектации Elite с дизелем (2.4D, 184 л.с., но 9-ступенчатый автомат!) стоит 4 499 000 рублей. Топовый Premium — 4 999 000. Но я был к этому готов. У меня же есть «актив»! У меня — «Прадик»!

«Золотой» актив или «хлам»?

Я полез на «Авто.ру», чтобы прицениться. И глазам не поверил. Мои «ровесники», 15-летние Prado 150 с дизелем и пробегами 250-300 тысяч, «висят» на продаже по 2.1, 2.2, а некоторые и по 2.3 миллиона рублей! За 15-летнюю машину! За машину, которая стоила новой дешевле, чем сейчас!

-3

«Вот это ликвидность!» — подумал я.

Я прикинул: «Ну, дилер — не дурак. Он 'заберет' у меня ее не за 2.2, конечно. Но миллиона за 1.9-2.0 — точно. Я добавлю 2.5 миллиона и пересяду из 'утиля' в новый 'премиум'. Сделка века!».

С этими мыслями я помыл своего «старичка» и поехал в сияющий дворец Haval.

«Аттракцион невиданной щедрости»

В салоне, конечно, — «полный фарш». Менеджеры в костюмах, запах кофе. Я сдал ключи от «Прадика» на оценку и пошел «щупать» H9 еще раз. Я уже мысленно ехал на нем на рыбалку, наслаждаясь массажем и тишиной в салоне.

Через час меня позвал менеджер по трейд-ин.
«Ну что, — говорю, — по рукам? Два миллиона даете?»
Менеджер посмотрел на меня, как на сумасшедшего.
«Два? — усмехнулся он. — За этот год? С пробегом 270 тысяч?»

-4

Он открыл свой калькулятор.
«Смотрите, — начал он лекцию. — То, что вы видите на "Авто.ру" за 2.2 миллиона, — это цена 'мечты' продавца. Она будет 'висеть' три месяца. Это не 'цена сделки'. Дальше. Машине 15 лет. Пробег — 269 000. Дизель. Я не знаю, что там с форсунками. Я не знаю, что там с турбиной. Это — 'кот в мешке'. Любая поломка — это 150-200 тысяч для меня. Вы-то ее 'спихнете' и забудете, а мне ее потом продавать с гарантией».

Я начал закипать. «Да это же 'Тойота'! Она вечная!»

«'Вечная' она для вас, — парировал он. — А для меня — это 'риск'. Я должен ее 'облизать', сделать химчистку, полировку, поменять все, что 'подойдет'. Это — 50 тысяч. Я должен 'заморозить' в ней свои деньги на два месяца. Это — еще 50 тысяч. И я должен на ней заработать. Хотя бы 200 тысяч. Давайте считать: 2.1 (средняя 'мечта' на рынке) минус 200 (мой заработок) минус 50 (химчистка) минус 50 (заморозка денег) и минус 100 — это мой 'риск' на форсунки. Итого...»

-5

Он пощелкал калькулятором.
«Короче. Мы готовы забрать ее у вас... за 1 миллион 800 тысяч рублей».

Почему я уехал на «старье»

Я даже не стал спорить. 1.8 миллиона! Это на 400-500 тысяч ниже рынка!
Я молча забрал ключи и пошел к своему «Прадику».

И вот по дороге домой я думал. Да, дилер — жлоб. Да, он «отжал» 500 тысяч. Но... Черт возьми! Он был готов не глядя отдать 1.8 миллиона рублей за 15-летний автомобиль с пробегом 270 000 километров!

-6

Я приехал домой и сел считать.
Я купил этот Prado 150 пять лет назад с пробегом 150 тысяч. Я заплатил за него тогда 1.9 миллиона.
То есть, за 5 лет владения и 120 000 км пробега я, по сути, потерял 100 тысяч рублей. Я ездил почти бесплатно! Моя «амортизация» составила 20 тысяч в год. Это — копейки.

А теперь посмотрим на H9. Я куплю его за 4.5 миллиона. Как вы думаете, сколько он будет стоить через 5 лет с пробегом 120 тысяч? Он «упадет» минимум на 40-50%. То есть, я гарантированно потеряю 2 миллиона рублей. Это — 400 тысяч в год. Это — 33 тысячи в месяц. Я буду платить 33 тысячи в месяц просто за то, что эта машина стоит у меня во дворе.

И в этот момент я понял. Я чуть не совершил фатальную ошибку. Я чуть не променял «вечный» актив, который не теряет в цене, на «фантик», который обесценится в два раза.

Я решил: я вложу эти 500 тысяч, которые дилер хотел у меня «отжать», в своего «старичка». Я перешью салон в новую кожу. Я поменяю форсунки «на всякий случай». Я отполирую его. И он будет ездить еще 15 лет.

Потому что мой 15-летний «Прадик» — это «актив». А новый H9 — это «пассив». Красивый, технологичный, но — «пассив».

А вы бы что выбрали? «Вечную» ликвидность «Тойоты» или «вау-эффект» нового «китайца»? Пишите в комментариях.