Глава 33
Счастье за углом
Что может быть прекраснее свадьбы? Соединение двух любящих сердец, праздник жизни, надежда на светлое будущее. Как можно не быть счастливым в день своей свадьбы?
Только Сашка не чувствовал себя счастливым. Он смотрел в огромное зеркало, обрамлённое позолоченными резными листочками, и видел шикарный тёмно-синий итальянский костюм, рубашку, галстук и начищенные до блеска остроносые туфли. Жених с картинки из журнала, какие часами могла рассматривать, лёжа на диване, его будущая жена.
А что ещё Ларе оставалось делать? Она купила диплом, но работать по специальности не спешила. Ей нравилось заниматься шоппингом, гонять на машине и трахаться. Ему это всё порядком надоело. Саша продолжал учиться, подрабатывал, тренировался в бассейне — у него не было ни времени, ни сил, на Ларины капризы. Девушка привыкла добиваться своего, и его нарочитое равнодушие и пренебрежительное отношение, казалось, ещё больше привлекали её. Она заезжала за ним в университет и на работу, сидела на тренировках. Саша часто ловил на себе завистливые взгляды других парней — всё-таки Лара была девчонкой хоть куда — но охотно остался бы без этого навязчивого внимания.
Попытки разорвать отношения натыкались на слёзы и заманчивые предложения от «папочки». Ларин отец вбил себе в голову, что замужество сделает из его дочери нечто стоящее. Если она хочет этого смазливого нищеброда, почему бы и нет? Будет благодарным и послушным. Поэтому он обещал потенциальному зятю все блага небесные, но не долю в бизнесе. Парень понимал эту игру, и ему меньше всего хотелось быть «купленным» мужем. Бросить всё и уйти не было силы воли. Богатство обволакивало, затягивало обещанием красивой и лёгкой жизни.
Иногда он думал об Алинке, время с которой в его памяти становилось особенным и волшебным. Он не понял причины разрыва — она сумбурно объясняла что-то про утерянное доверие, но до него с трудом дошёл главный смысл: она не могла больше с ним видеться. Саша надеялся, что примирение ещё возможно, пока не встретился с ней в метро. Даже тогда ему показалось, что она всё ещё любит его. Решительный отказ девушки ошарашил и поставил жирную точку на этой части его жизни. Задумываться над своими ошибками было не в его характере, лучше двигаться дальше. Саша, наконец-то, купил кольцо и познакомил Лару с матерью.
Трудно было представить более разных женщин: мать, в строгом тёмном платье и платке, без косметики и украшений, кроме колечка, которое ей подарил когда-то Сашин отец, сидела за одним столом с избалованной красавицей в облегающих кожаных брюках, с нарощенными ресницами и накаченными губами. Саша стоял, прислонившись к буфету, ощущая острый стыд — за свою маленькую квартиру, за старомодную мебель, за иконы и кресты набожной матери. И ненавидел себя за этот стыд. Лара сделала надлежащие усилия: она принесла в подарок к чаю коробку конфет, вела себя очень вежливо и мило улыбалась. К удивлению Саши, в дверях мама обняла девушку, расцеловала и назвала дочерью.
— Держись за неё, вы подходящая пара, — заявила она сыну.
— Мам, ты серьёзно? Она даже в церкви в жизни не была. И свадьбу хочет в ЗАГСе.
— Ничего, потом в церкви сделаем. Она любит тебя, а тебе нужен в жизни якорь.
— Скорее камень на шею и топиться.
— Ты сам её выбрал! Потому что в душе знаешь: без неё будешь, как говно в проруби, от дуры к дуре болтаться. А тут — опора и солидная семейная жизнь, стабильность. Тебе это необходимо, я же мать, я лучше знаю.
В её словах была определённая логика, но признаваться в этом не хотелось.
Встреча с отцом, Юлей, и их приёмной дочерью, которою Саша до этого не встречал, состоялась в ресторане. Вежливый безразличный разговор, ничего незначащие обмены любезностями. Всё фальшивое и ненастоящее.
Приготовления к умопомрачительной свадьбе, на которую будущий тесть пригласил несколько сотен незнакомых Саше людей, и вот он стоит перед зеркалом во Дворце Бракосочетаний и не узнаёт сам себя.
— Добро пожаловать во взрослую жизнь! — голос отца вывел Сашу из раздумий. — Что не весел?
Они неловко обнялись, Миша похлопал сына по спине.
— Ты думаешь, я делаю правильно?
— Ты меня спрашиваешь? За полчаса перед свадьбой? Что случилось?
— Ничего, — Саша замялся. — Всё вроде так, только… Я не хочу жениться на Ларе. Я её не люблю.
— Несколько поздно думать о своих чувствах, ты не находишь?
— Когда же ещё? После свадьбы?
— Слушай, не мне тебе говорить, что чувства имеют значение… Только Лара не из тех девушек, которых просто бросить. Её отец может всю жизнь тебе испортить.
С этими словами отец вышел из комнаты. Галстук давил, Саше не хватало воздуха. Он ослабил тугой узел и тоже вышел в коридор. Его гости толпились у дверей большого зала, и он повернул в другую сторону. «Не могу, не хочу» — стучало в висках. Легко сбежав по лестнице, он почувствовал огромное облегчение. Свежий воздух и яркость летнего дня встретили его за тяжёлой резной дверью.
Глубоко вдохнув, Саша уже собрался спуститься по ступеням, когда у них остановилась видавшая виды «Лада». Из неё вышли парень и девушка. Что-то в ней показалось знакомым — изгиб шеи, обнажённое плечо.
— Алинка!
— Саша? Что ты здесь делаешь?
— Я… Жду приятеля.
— А у меня брат женится! Представляешь, на Свете! Я так за них рада!
— Интересно получилось.
Он смотрел на её счастливое лицо, на загорелые оголённые плечи, лёгкое голубое платье, которое слегка приподнимал ветер, и в животе открывалась странная пустота.
— Да, Саша, познакомься, это мой друг, Андрей. Андрей, это Саша, мы с ним вместе на курсах учились.
Парни смотрели друг на друга с мгновенной неприязнью. Потом Андрей улыбнулся и притянул Алинку к себе.
— Рад познакомиться! В таком костюме жениться впору!
— Я и женюсь! — зло выпалил Саша. — Прямо сейчас, на Ларе.
Продолжение следует…