Найти в Дзене
Красный бархат

25-я Международная неделя консерваторий (закрытие). КЗ Мариинского театра.

Посетила закрытие 25-й Международной недели консерваторий. Прежде всего шла на "Весну священную", которую очень люблю. Также привлекало то, что будут два раннее неслышимых мною дирижёров. Концерт состоял из двух отделений с антрактом. В первом прозвучали произведения: Василе Мокраняц " Драматическая увертюра", Джованни Солима "Виолончели, вибрируйте! " и Симфоническая фантазия "Фатум", соч. 77 Петра Чайковского. Дирижировал Деян Савич. Думается, что первые два произведения - его личный выбор, и многое говорит о его темпераменте и стиле работы. Вещи сложные, драматичные, незнакомые, музыка была полна стремительных взлётов и падений - то на вершину горы, то в глубочайшее ущелье. От красоты небес до тьмы преисподней. При этом сам маэстро сохранял абсолютную невозмутимость и хладнокровие, управляя оркестром. Оркестр - юные, свежие ребята, с розовыми ушками и застенчивыми улыбками. Играли с удовольствием, слаженно. Сначала - не очень гладко, но потом разыгрались. Солисты - Алексей

Посетила закрытие 25-й Международной недели консерваторий. Прежде всего шла на "Весну священную", которую очень люблю. Также привлекало то, что будут два раннее неслышимых мною дирижёров.

Концерт состоял из двух отделений с антрактом. В первом прозвучали произведения: Василе Мокраняц " Драматическая увертюра", Джованни Солима "Виолончели, вибрируйте! " и Симфоническая фантазия "Фатум", соч. 77 Петра Чайковского.

Дирижировал Деян Савич. Думается, что первые два произведения - его личный выбор, и многое говорит о его темпераменте и стиле работы. Вещи сложные, драматичные, незнакомые, музыка была полна стремительных взлётов и падений - то на вершину горы, то в глубочайшее ущелье. От красоты небес до тьмы преисподней. При этом сам маэстро сохранял абсолютную невозмутимость и хладнокровие, управляя оркестром.

Оркестр - юные, свежие ребята, с розовыми ушками и застенчивыми улыбками. Играли с удовольствием, слаженно. Сначала - не очень гладко, но потом разыгрались.

Солисты - Алексей Рамм (виолончель) и Александр Рамм (виолончель) - юные, но очень опытные, техничные, темпераментные музыканты.

Музыка Чайковского легко узнаваема, и на "Фатуме" как музыканты, так и зрители, наверное, почувствовали себя на знакомой территории.

После антракта вышел дирижировать Алексей Васильев, а Деян Савич занял место в партере. Сыграли "Весну священную", и мне показалось, что акценты были чуть смазаны, нюансы недостаточны отработаны, а может быть, просто подсознательно сравнивала с исполнением оркестра Мариинского театра во главе с Гергиевым - эту интерпретацию слушала много раз, хорошо её помню, и, конечно, знакомые пассажи звучали иначе.

Общее впечатление от исполнения в этот раз - погружение в транс, мысли исчезают, реагируешь только на ударные.

В целом, получила огромное удовольствие от концерта. Радовал состав оркестра - такие юные и радостные, два таких разных дирижёра, выбор и очерёдность произведений.

Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского

Факультет музыки Университета искусств Белграда

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Солисты:

Алексей Васильев (виолончель)

Александр Рамм (виолончель)

Симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

Дирижеры

Алексей Васильев, Деян Савич

В ПРОГРАММЕ:

Василе Мокраняц

«Драматическая увертюра»

Джованни Соллима

«Виолончели, вибрируйте!»

Петр Чайковский

Симфоническая фантазия «Фатум», соч. 77

Игорь Стравинский

Музыка балета «Весна священная»

01.11.2025.

Фото - оф. сайт Мариинского театра (с)