А ты знал, что кейтеринговая служба может превратить твой рейс в квест на выживание? Где главный босс - это не турбулентность, а отсутствие чайников на 150 человек. Садись удобнее, щас расскажу такое...
☕ Великая чайная катастрофа
Итак, продолжаем наши веселые истории про Аэромар! Думал, что в первой части было жестко? Да ты еще ничего не видел!
Знаешь, что любил делать кейтеринг особенно изящно? Просто НЕДОВЛОЖИТЬ что-то в оборудование. Написано на юните большими буквами: "ЧАЙНИКИ". Открываешь, предвкушая... а там кукиш выглядывает! Пусто, как в кошельке после Black Friday.
У коллеги так и случилось. Представляешь ситуацию? Рейс на 150 человек. Все хотят чай, кофе. А у нас что? ДВА чайника в экономе! Один чайник и один кофейник на ВЕСЬ салон! На все 150 душ!
Это как?! Это вообще реально?! 😱
Девчонка наполняла их каждые 3 минуты. Носилась как электровеник между кухней и салоном туда-сюда. Мы все мучились. Пассажиры ждали напитки, как манну небесную. А мы выкручивались как могли.
Знаешь, чему учишься в такие моменты? Креативности! Когда у тебя два чайника на полторы сотни человек, ты становишься магом распределения ресурсов. Жонглируешь кипятком, как факир на площади. 🎪
🕳️ Дыра в фюзеляже как комплимент от кейтеринга
А теперь внимание! Самое сочное!
Как думаешь, что еще мог преподнести Аэромар в качестве "подарка"? Не догадаешься никогда!
ДЫРУ В ФЮЗЕЛЯЖЕ!
Я же говорила - они могут! С такой ненавистью грузят тележки, что я начала понимать, почему они врезаются в самолет, когда подъезжают к борту. Не виню их полностью - может, кто-то заработался, глаз замылился. Всякое бывает.
НО ЭТО ЖЕ САМОЛЕТ! 🛩️
Его чинить ОЧЕНЬ дорого! Это задержка рейса, подготовка нового воздушного судна к вылету! Это нервы пассажиров, экипажа, всех служб!
Ребятки из Аэромара, если вы это читаете (хотя сомневаюсь) - давайте аккуратнее обращаться с воздушными судами! Их и так мало осталось в нашей стране... Каждый самолет на вес золота!
Но нет, кому-то видимо приспичило проверить прочность обшивки. Или просто день выдался такой - настроение боевое, захотелось добавить адреналина в будни.
А знаешь, что самое смешное? Когда видишь технический персонал, который потом все это чинит, понимаешь масштаб трагедии. Лица у людей такие, будто они на войне побывали. И в каком-то смысле так и есть - война с безалаберностью! 💪
🙈 Пломбы, печати и криминальные страсти
Вернемся к торговому оборудованию! Там вообще отдельная история - сериал "Игра пломб".
Помнишь, я рассказывала про пломбы в первой части? Так вот, это целая наука! На всех юнитах, полутележках с товарами Sky Shop - пломбы. Они занесены в накладную. И твоя святая обязанность - сверить "не свои" пломбы и НЕ ТРОГАТЬ их!
Если вскрыл случайно чужое оборудование - начинается детектив! Коллега может обвинить тебя в краже. Логика проста: ты мог туда залезть, что-то вытащить (а таких "предпринимателей" немало), запломбировать обратно уже своей пломбой и сказать: "Ой, перепутала!"
Были случаи? ЕЩЕ КАК! 🕵️
Помню, одна девочка реально перепутала. Вскрыла чужое, честно думала, что это ее комплект. Коллега на обратном рейсе просто отказалась торговать. Написала рапорт. И понеслось - разбирательства, объяснительные, свидетели...
А теперь представь обратную ситуацию: тебе привозят оборудование БЕЗ пломбы! Где она? Кто ее снял? Что там внутри? Кто туда лазил? Вопросов миллион, а ответов ноль!
🚶➡️ Променад по светящейся дорожке
И, конечно же, сдача оборудования по прилету! Тут Аэромар вообще отрывался на полную!
Представь: пассажиры вышли. Ты собрал все оборудование, опломбировал что надо, оформил документы. Ждешь разгрузку. Сидишь, кукуешь. 10 минут... 20 минут... 30 минут...
Никого на горизонте! Тишина! Как будто про тебя забыли! 😤
По правилам через 30 минут можно оформлять "неразгруз". Начинаешь подписывать накладные, указываешь кучу информации. Руки уже болят от писанины. Почти закончил...
И ТУТ! БАЦ! Являются хлопцы из Аэромара! Идут такие неспешно, прогулочным шагом. Променад совершают по светящейся дорожке в салоне. Веселые, расслабленные, как будто на курорте отдыхают!
А я стою, в форме вся как огурчик (в смысле, уже как выжатый лимон), с накладными в руках. И мат так и хочет вырваться! Но ты же профессионал, сдерживаешься. Через зубы улыбку выдавливаешь: "Добрый вечер, принимайте оборудование!"
А сама думаешь: "Где вы были, дорогие?! Может, кофе-брейк устроили? Или рилсы досматривали?" 🎬
🤦Почему им по барабану?
А почему так происходит? Да им просто по барабану! Кому-то все равно, кто-то устал, кто-то вообще не в настроении. Понять можно - работа тяжелая, смены длинные. Но, блин, это же влияет на всех!
Новый экипаж ждет. Диспетчер ждет. Следующий рейс может задержаться. Цепочка сбоев начинается. А все почему? Потому что кто-то решил, что может не спешить.
Знаешь, чему учит работа в авиации? Что каждый винтик важен! Каждая служба, каждый человек. Когда кто-то один тормозит - страдают все. Это как домино - опрокинул первую костяшку, и понеслось...
Но самое обидное даже не в задержках. Самое обидное - когда видишь безответственность. Когда понимаешь, что человеку все равно. Что ему не важно, как его действия (или бездействие) влияют на других.
Вот стоишь, ждешь, и думаешь: "Неужели так сложно сделать свою работу в срок? Неужели так трудно проявить элементарное уважение к коллегам?" 🤷
🎢 Американские горки эмоций
Знаешь, после таких смен приходишь домой как выжатый лимон. И понимаешь - работа бортпроводника это не только про улыбки и красивую форму. Это про стрессоустойчивость, умение находить выход из любой ситуации и терпение.
Это про то, как ты с двумя чайниками обслуживаешь 150 человек. Как ты принимаешь неисправное оборудование и умудряешься с ним работать. Как ты стоишь на морозе в туфельках, проверяя накладные. Как ты ждешь разгрузку, хотя уже валишься с ног.
И при всем при этом ты должен сохранять профессионализм! Улыбаться пассажирам! Быть вежливым с наземными службами! Даже когда внутри все кипит! 🌋
Это отдельное искусство - не показывать свое истинное состояние. Когда хочется взять этот злосчастный юнит и... ну ты понял. Но нет! Ты делаешь глубокий вдох, выдох, и продолжаешь работать.
А потом в отеле, когда снимаешь форму, понимаешь - выжил еще один рейс! Преодолел! Справился! И это дорогого стоит! 💪
🫶 Выживаем вместе
Самое смешное, что все эти ситуации сближают экипаж! Когда вы вместе ищете недостающее питание - вы команда! Когда вы вместе таскаете сломанную тележку - вы братья по оружию! Когда ждете разгрузку - вы союзники!
У нас даже шутки появлялись профессиональные. "Аэромар опять с любовью старается!" - говорили мы, когда очередная тележка врезалась в стойку. Или "Сегодня чайничный день!" - когда обнаруживали недостачу посуды.
Это такая психологическая защита, понимаешь? Юмор спасает! Когда ты можешь посмеяться над ситуацией, она уже не кажется такой катастрофичной. 😄
Помню, как мы с коллегой на Гаване, когда искали недостающие порции, начали фантазировать: "А может, они в багажном отсеке? Или пассажир незаметно съел? Или это был мираж, и питания вообще не существовало?"
Смеялись до слез! А потом нашли - просто не по диаграмме загрузили. Но те минуты поиска с шутками-прибаутками сделали ситуацию выносимой.
💎 Что я вынесла из всего этого?
Знаешь, сейчас, когда вспоминаю все эти истории, понимаю - это был бесценный опыт! Да, нервный. Да, энергозатратный. Да, иногда хотелось все бросить и уйти выращивать кактусы в пустыне.
Но это научило меня многому! 🌟
Терпению - когда в пятый раз проверяешь накладные. Находчивости - когда два чайника на 150 человек. Стрессоустойчивости - когда Аэромар опаздывает на час. Дипломатии - когда грузчик отказывается менять тележку. Юмору - когда ситуация абсурдная до невозможности.
И самое главное - это научило меня ценить профессионализм! Когда видишь, как кто-то делает свою работу на совесть, с душой - это вызывает уважение! И понимаешь, как важно самому быть таким профессионалом.
Да, были в Аэромаре и хорошие ребята! Те, кто аккуратно загружал, кто приезжал вовремя, кто менял неисправное оборудование без скандалов. И им огромное спасибо! Они делали нашу работу проще. 🙏
✔️ А что в итоге?
В итоге каждый рейс был приключением! Не знаешь, что тебя ждет: нормальная загрузка или квест на выживание. Полный комплект оборудования или сюрприз-сюрприз. Вежливый представитель или дебаты на повышенных тонах.
Но знаешь что? Это делало работу не скучной! 😅 Каждый день был разным. Каждый рейс - со своими особенностями. И ты всегда был в тонусе, потому что расслабляться нельзя было ни на секунду.
Сейчас, когда летаю пассажиром, смотрю на бортпроводников с особым уважением. Знаю, через что они проходят. Какой это труд - сохранять спокойствие и улыбку, когда внутри хаос. Как они жонглируют сотней задач одновременно. Как выкручиваются из ситуаций.
И всегда говорю "спасибо" экипажу. Потому что понимаю - за этой красивой формой и идеальной укладкой стоит колоссальная работа. И взаимодействие со множеством служб. И терпение. И профессионализм. 🌺
🎬 Что там за кулисами?
А пассажиры даже не подозревают! Они садятся в самолет, где все аккуратно разложено, питание на местах, оборудование работает. И думают: "Ну что там сложного?"
Если бы они знали! 😂
Если бы видели эти вечные баталии с Аэромаром! Если бы слышали звуки загрузки тележек - тарах, турух, бабах! Если бы знали про поиски недостающих порций! Про сломанные тележки! Про отсутствующие пломбы! Про получасовое ожидание разгрузки!
Но в этом и есть магия нашей работы - мы делаем так, чтобы пассажир этого не видел! Чтобы у него был комфортный полет! Чтобы он получил свое горячее питание (даже если мы его искали как клад)! Чтобы у него были напитки (даже если мы их разливали из двух чайников на весь салон)!
Мы - как лебеди на воде. Сверху - грациозность и спокойствие. А под водой - лапками молотим во всю мощь! 🦢
🌟 Посвящается всем бортпроводникам
Эта история - для всех, кто летает! Для тех, кто стоял в туфлях на морозе, принимая питание, кто искал недостающие порции на огромной кухне, кто таскал сломанные тележки и ждал разгрузку по полчаса.
Для тех, кто сохранял профессионализм, когда хотелось все бросить и улыбался пассажирам, когда внутри все кипело! Тех, кто находил выход из любой ситуации!
Мы - молодцы! 💪 Мы справились! Мы выжили в этих авиационных джунглях! И у нас есть истории, которые можно рассказывать вечерами, заливаясь смехом!
Да, было тяжело. Да, были моменты, когда казалось - все, не справлюсь! Но мы справлялись! Раз за разом! Рейс за рейсом!
И знаешь что самое ценное? Эти истории! Этот опыт! Эти воспоминания! Когда собираешься с бывшими коллегами, начинаешь вспоминать - и понимаешь, как много было всего! И смешного, и грустного, и абсурдного! 🎭
💭 А у тебя как?
Вот такая она, работа за кулисами авиации! Не гламурная, не как в кино. Настоящая, живая, со своими косяками и проблемами. Но именно это и делает ее ценной!
А теперь расскажи - если бы ты оказался на моем месте, как бы ты поступил? Принял бы оборудование без пломбы? Стал бы спорить с грузчиком из-за сломанной тележки? Или подписал бы накладные, лишь бы поскорее вылететь?
И самый главный вопрос: готов ли ты к тому, что за каждым комфортным полетом стоят такие вот истории? Что каждая улыбка бортпроводника - результат преодоления десятка препятствий? Что за красивой формой скрывается настоящий воин, который выдержал схватку с Аэромаром и победил? 🏆
Пиши в комментариях свои истории, если ты из авиации! Или свои мысли, если ты пассажир! Давай обсудим этот безумный, но такой живой мир за бортом обычного понимания полетов!
И помни: в следующий раз, когда полетишь, присмотрись к бортпроводникам внимательнее. За их улыбкой может скрываться история не хуже этой! 😉
✈️✈️✈️
А ведь всё началось с обычной рекламы в соцсетях... Как я вообще попала в Аэрофлот? Читайте мои истории - там было много неожиданных поворотов!
😏 В Дзене я приличная… но в 👉 Telegram - уже совсем другое кино 🎬. Там смешные случаи, личные истории и мой хаотичный daily routine. Ну и анонсы новых статей, куда ж без них ✈️
А тут - лайк 👍🏼 и подписка. Иначе упустишь самые вкусные авиа-истории!
✈️✈️✈️