Найти в Дзене
Эльма Тишевска

О современном искусстве

Представьте на секундочку, что вы разбираетесь в современном абстракционизме.
Не бойтесь. Это не связано с тяжёлыми наркотиками.
Абстракционизм, равно как и любая иная живопись, цепляет светотенью, палитрой и формами. То есть, в переводе на нормальный человеческий язык, если то, что нарисовано, вам визуально приятно, цвета вам нравятся и вы видите их гармонию друг с другом, да и в целом картина вызывает положительное впечатление - всё хорошо.
...да, даже если там нарисованы ровно два треугольника - красный и синий. Ещё один из немаловажных критериев - повесили бы вы в собственном доме над каминной полкой подобное произведение? Радовало бы глаз? Если да, то снова всё в порядке.
Но мы ведь здесь говорим о Таро.
Чёрт. Не далее, как этим летом, коллега разместил ссылку на выставку талантливой художницы, мадам NN NN-ной. И не просто художницы - ведь иначе он был бы не просто коллегой. О нет.
Она воплощала в своих полотнах не что иное, как Арканы Таро.
Тема иллюстрирования Арканов, вне вся

Представьте на секундочку, что вы разбираетесь в современном абстракционизме.
Не бойтесь. Это не связано с тяжёлыми наркотиками.
Абстракционизм, равно как и любая иная живопись, цепляет светотенью, палитрой и формами. То есть, в переводе на нормальный человеческий язык, если то, что нарисовано, вам визуально приятно, цвета вам нравятся и вы видите их гармонию друг с другом, да и в целом картина вызывает положительное впечатление - всё хорошо.
...да, даже если там нарисованы ровно два треугольника - красный и синий.

Ещё один из немаловажных критериев - повесили бы вы в собственном доме над каминной полкой подобное произведение? Радовало бы глаз? Если да, то снова всё в порядке.

Но мы ведь здесь говорим о Таро.
Чёрт.

Не далее, как этим летом, коллега разместил ссылку на выставку талантливой художницы, мадам NN NN-ной. И не просто художницы - ведь иначе он был бы не просто коллегой. О нет.
Она воплощала в своих полотнах не что иное, как Арканы Таро.
Тема иллюстрирования Арканов, вне всякого сомнения, стара, как мир. Тут у нас и Памела Смит (Таро Уэйта), и Фрида Харрис (Таро Тота),
если мы всё ещё о колодах карт, и тысячи иных авторов и видений.
Отдельно, разумеется, хочется выделить работы Юдина в традиции Г.О.М.-овской школы.

Но отчего-то при взгляде на представленные работы художницы мне сразу вспомнилась игра "Shapeshifting detective", в которой фигурирует некая колода под названием "Mercury", представляющая собой набор из вполне симпатичных цветовых и текстурных абстракций.
Кстати, игра вышла
задолго до того, как художница, собственно, начала творить. Впрочем, судить, разумеется, вам.

Вот работы художницы ("ах, здесь у нас Третий Аркан, а вот это Тройка Кубков, и так далее"; а почему именно так и в таком цвете? Ну, она художник, она так видит). Цитирую - "Рисую Арканы Таро во время медитации, запечатывая структуру Аркана в краску". Что самое характерное, формулировки для описания, кхм, того, что получилось, она как раз использовала те же самые, о которых нам в бытность арканавтами говорила наша наставница.
Но применительно к её интерпретации всё это звучит, как натягивание совы на глобус - можно абсолютно любой образ выдать за "то, что
пришло в медитации", и никто не сможет доказать обратного.
Тридцать лет медитировал человек, всё-таки. Не жук чихнул. Это вам не вазюканье краской по холсту в надежде продаж. Наверное.

Третий Аркан. Бесспорно, цвет хорош. Но Императрица ли? Или всё же болото, заросшее ряской?
Третий Аркан. Бесспорно, цвет хорош. Но Императрица ли? Или всё же болото, заросшее ряской?
А вот здесь автор открыла для себя шпатель. 11 Аркан, как она утверждает.
А вот здесь автор открыла для себя шпатель. 11 Аркан, как она утверждает.
А вот здесь пахнет уайт-спиритом. На курсах по живописи это для себя открывают семнадцатилетние восторженные ученицы.
А вот здесь пахнет уайт-спиритом. На курсах по живописи это для себя открывают семнадцатилетние восторженные ученицы.

Ну и, собственно, сама колода, чего уж там скромничать.
Ну и, собственно, сама колода, чего уж там скромничать.

А вот - карты из упомянутой выше игры.

Барышня по имени Бронвин объясняет значение Колесницы в контексте ситуации главного героя игры.)
Барышня по имени Бронвин объясняет значение Колесницы в контексте ситуации главного героя игры.)
"Меркурий", великий и ужасный.  Несколько карт из колоды.
"Меркурий", великий и ужасный. Несколько карт из колоды.

Ничего не кажется знакомым?
Не перекликается?
Ну, разве что, палитра в "Меркурии" приятнее глазу, но, впрочем, это уже моё личное мнение.

Подводя итог, скажу, что, вне всякого сомнения, абстрактная живопись в качестве терапии - прекрасный метод. Ну, а если под рукой есть масляные краски и, тем паче, целый шпатель, можно провозгласить себя с ума сойти, каким тонко чувствующим автором.

Вот только ни к живописи, ни к Таро всё это не приписывайте.

Никогда.
Пожалуйста.

~
Под заголовком моего канала есть удобные подборки, делящие статьи по разным темам.

О том, что нужно для моих консультации, расклада на Таро и обучения, читайте здесь.
Связаться со мной, чтобы задать вопрос онлайн или записаться на консультацию, можно, написав мне личное сообщение вконтакте или на почту tishevska.alma@gmail.com.
Моя группа вконтакте:
https://vk.com/ignis_vulpes_tarot
Увидимся! ; )