Тема – комфорт волги. Когда делался данный авто, понятие комфорта было в совсем другой области, а именно подвески. Про комфорт салона? Нет, не знаем. Только в 3102 и чайки ставили с завода кондиционеры. В самой шикарном варианте, будут электрические стеклоподъемники стекол. Вот такие базовые понятия. Самое плохое, что случалось (именно в прошедшем времени), это запотевшие окна салона. И только полный прогрев машины, чуть исправлял данную ситуацию.
Конденсат
Давайте сначала, как положено инженерам-механикам, поглядим почему происходит данный процесс вообще, а не только на автомобиле Волга. Давайте перейдем к физике, примерно к средним классам школы. В данном процессе нам важно три составляющих: температура, влажность и точка выпадения росы. Если совсем упростить процесс, то это переход воды из состояния пара, в состояние жидкости на холодной поверхности. И совершенно неважно как эти поверхности называются: стекла автомобиля или трубы в вашей ванной комнате. Еще вспомню об одном явлении. Почему-то понятие пара, это обязательно пар вылетающий из носика чайника, то есть горячий. В то время, как пар может быть и холодным и невидимым глазу. Этот процесс происходит, например, в увлажнителях воздуха. В самом сильном режиме выходит видимый глазу холодный пар, а в минимальном – только легкий холодный ветерок. Итак, с паром и влажностью мы разобрались.
Переходим к точке выпадения росы. Я спросил у знакомого физика из Питерского института им Иоффе, как по-простому объяснить это явление. Представьте себе, что объем помещения, это не объем воздуха, а поролоновая губка, с помощью которой мы моем посуду. Она набирает в себя влагу. Чем выше температура, тем большее количество набирается. Но есть определенная граница по температуре, когда этот процесс останавливается. Более того, если наш объем соприкасается с поверхностью с меньшей температурой, тут же вода выпадает в виде капель конденсата. Это и есть «точка выпадения росы». Этот процесс очень романтичен утром, когда вы глядите на траву на лужайке. Но он же является достаточно серьезной проблемой, когда мы говорим об инженерных задачах. Как правило, с этим явлением в технике борются двумя основными способами, или хорошей и грамотно спроектированной вентиляцией, или физическим разделением двух сред. В случае с автомобилем, мы никак не сможем изолировать окружающую среду, поэтому займемся вентиляцией.
Вернемся к комфорту волги. На кузове есть две вентиляции на задних стойках крыши. Но они мертворожденные. Почитайте форумы по Волге. Подразумевается, что воздух должен проходить через ткань в задних стойках. Обшивка в рестайлинговом салоне очень плотная, воздух не пропускает. В старых салонах ситуация не лучше, материал, что-то типа «пленки на поролоне». В общем тоже воздух ни фига не пропускает. Только щели спасают)).
Другие задачи
Я очень люблю, когда, решая в механике какую-то одну задачу, параллельно решается другая, или даже несколько. Попробуем чуть улучшить два вопроса. А именно, перенос аккумулятора в багажник авто, как это было сделано, на заднеприиводных мерседесах и бмв, и небольшое изменение развесовки автомобиля (как это ни странно прозвучит в данной статье).
Водород
При зарядке аккумуляторов происходят определенные химические процессы, с выделением газов. Моторный отсек автомобиля, так или иначе продувается, поэтому данный вопрос не так актуален. А вот с багажным отсеком, все несколько иначе. Как правило у нас есть свободное перетекание воздуха из салона в багажник и обратно. Когда мы заряжаем аккумулятор в большом помещении, продуктов зарядки мы не сильно чувствуем. Слишком малая концентрация на большой объем. А вот если речь идет о маленьком объеме, тут надо быть очень внимательным. Сернистый газ нам вреден для здоровья. А водород, при концентрации от 3% образует взрывоопасную смесь. Поэтому на необходима хорошая вентиляция.
Развесовка
При увеличении мощности двигателя на автомобиле волга, мы начинаем сталкиваться с проблемой сцепления задних колес с дорогой. А все потому, что у данного авто отвратительная развесовка. В литературе посвященной спортивным автомобилям, говорится о том, что если вы хотите прогнозируемое движение автомобиля с задним приводом, то надо соблюдать следующие пропорции:
1 Для гражданских авто. 50\50. То есть на переднюю и заднюю оси приходится равное количество массы.
2 Для моторов от 150 лошадок. 45\55, где большая часть приходится на заднюю ось.
3 Спортивные авто 40\60. Данное соотношение нужно при разгоне авто, чтобы заднюю ось не срывало с поверхности.
У Волги это соотношение просто ужасно. Большая часть веса приходится на переднюю ось, тогда как жопа просто висит в воздухе. Как это проверить, чтобы понимать изначальные цифры? Можно просто заехать на колхозные весы или пункт приема металлолома сначала только передней осью, потом только задней и вы получите исходные цифры.
Очень много людей, которым я говорю про эти вещи, мне говорят: ну это же мелочи. Погляди, сколько весит машина и сколько ты выиграешь если перенесешь акум из моторного отсека в багажник. Да немного, если брать абсолютные цифры. Но мне очень-очень нравится одна песня, а вернее даже одна строчка: ….из крошечных мгновений соткан дождь. Здесь мы добавили капельку, отсюда мы ее убрали и по чуть-чуть мы приходим к результату.
Жабры
Имеем салон Волги, классики, нивы и даже Весты. Что их отличает от продуманной иномарки? Отсутствие нормальной вентиляции. У нас в салоне есть влажность, но мы никак не может ее выгнать, не открывая стекол или не распахивая двери, чтобы выровнять температуры. Но в данном случае, по мере нагревания, все повторится заново. На множестве бюджетных иномарок, есть такая простая вещь, которую называют жабры. Это лёгкие резиновые шторки, которые позволяют проходить воздуху в одном направлении. Конструкция примитивна до безобразия, но это работает!! Я даже не знаю, что тут еще можно рассказывать. Поглядите на фото, и Вы все поймете. Нам остается только взять данную конструкцию, установить на авто (так чтобы ее не было видно) и наслаждаться результатом.
Технология
Я не стал брать дорогие жабры, от какой-нибудь иномарки, а взял наш продукт из города Сызрань. Там есть завод, который делает для ВАЗа, очень качественный пластик. Далее нарисовал простенький чертежик, который распечатал на самоклеящейся бумаге. Вырезаем по контуру, приклеиваем на поверхность, где будем ставить жабры. Первым этапом сверлим отверстия по углам, сверлом диаметром 10мм. Берем в руки УШМ, в простонародье, болгарку и соединяем между собой отверстия по их наружному контуру. У нас готово ровное красивое отверстия для нашей конструкции. Защелкиваем жабры и промазываем герметикам по внутренней части. Герметизировать там нечего, это скорее «проклейка», на «всякий случай». Установка закончена. Ставим задний бампер на место. Точно так же можно поставить жабры на любой другой автомобиль, где завод изготовитель «забыл» об этом вопросе.
Народные средства
1 Если есть время. Выньте из машины резиновые коврики, откройте двери и проветрите салон. Модные ячеистые коврики, конечно впитывают в себя влагу, только потом ее отдают по мере нагрева салона.
2 Старый способ с кошачьим наполнителем. Набили чулок или носок, или специальный пакет и кинули под сиденье. Проверено – работает. Кто более богатенький Буратино, может применить гранулы силикагеля.
3 Грамотно используем «печку» и кондиционер. Но не со всей русской дурью. Завели машину и направили теплый воздух на лобовое стекло, на единичке или двоечке. Кондиционер, если он есть, достаточно быстро «высушит салон».