"Мир без героев, как никогда не прекращающаяся гонка, как время без места"
Мало кто знает о экспериментах группы KISS с различными жанрами. К таким экспериментам можно относиться по разному, кому-то это может не понравится, кому-то наоборот. Как пример альбома с очень разными отзывами можно назвать "Tales From Topographic Ocean" группы Yes. Также можно сказать и о "Music From "The Elder"". Кто-то присоединяется к активной критике пластинки, к слову, как и сами киссы, а кто-то наоборот её всячески хвалит.
За работу над "Music From "The Elder"" взялся продюсер Боб Эзрин, уже работавший с KISS в 1976-м над "Destroyer". Этот альбом стал первым с Эриком Карром, как официальным ударником, а также последним с гитаристом Эйсом Фрейли, которому и задумка не нравилась, и на сессиях тот особо не присутствовал.
Стоит отметить, что это первый и последний концептуальный альбом коллектива, а правильно называть пластинку просто "The Elder". Всё из-за того, что фильм по мотивам альбома так и не сняли, хоть планы и были.
Сюжет же пластинки крутиться вокруг неких Древних, которые могут сливаться с людьми, чтобы иногда оберегать человечество от гибели. Ещё есть некое зло, которое погубит всё живое, но до некоторого времени оно было в спячке. И вот это зло пробуждается, а Древние в это время, словно сектантский орден, готовят для битвы со злом избранного юношу.
Разворот издания на виниле имеет надписи, помогающие вникнуть в лор истории:
"Since the dawn of time, the Elder have watched silently over a virgin world and all its creatures...
Now, they have assumed the form of mortals so that they might walks amongst men and guide them.
The Elder are an ideal...They embody the wisdom of the ages and the power of goodness and knowledge...
But the Elder were not alone in the beginning and are not alone still... Another force has existed eternally...
In every place, in every time, an evil is loosed whose sole purpose is to destroy all that is good. And in every time, and every place, it is task of the
Elder to find and train a warrior..a champion to conquer the evil.
As the looming clouds gather, the council of the Elders it s at their ancient table under the sign of Rose. Once again they must combat the evil that is lurking in darkness and spreading throughout the world.
They await the word from Morpheus, the caretaker, whether the boy be deemed ready for the sacred rite of accession to the Order Of The Rose... and for the pronouncement if this sacred duty...
The odyssey begins.."
(перевод:
"С незапамятных времен Древние молча наблюдали за девственным миром и всеми его созданиями...
Теперь они приняли облик смертных, чтобы ходить среди людей и направлять их.
Древние - это идеал... Они воплощают в себе мудрость веков и силу добра и знания...
Но Древние не были одиноки в начале и не одиноки до сих пор... Другая сила существовала здесь тоже вечно...
Повсюду и всегда, высвобождается зло, единственная цель которого - уничтожить все хорошее. И в любое время и в любом месте, задача Древнего - найти и обучить воина... победителя, способного одолеть зло.
Когда надвигающиеся тучи сгущаются, совет старейшин собирается за своим древним столом под знаком Розы. В очередной раз, они должны бороться со злом, скрытого во тьме и распространяющегося по миру.
Они ждут известия от Морфеуса, смотрителя, будет ли мальчик признан готовым к священному обряду вступления в Орден Розы... и для объявления об этом священном долге...
Одиссея начинается...")
"The Oath" один из лучших примеров мастерства Стэнли, как вокалиста, тут он вписывается идеально. Вокал настолько преобладает, что кажется, будто не привязан к инструменталу, в основе которого лежат тяжелые гитары, что тоже плод работы Пола, ведь на всех он и играет. Особого шарма в тяжелом звучании придают сдвоенные ударные Карра.
Сама же композиция - некий пролог, в котором и фигурирует та загадочная дверь с обложки, рука на которой, скорее всего, как раз и принадлежит Полу Стэнли.
Сразу после "The Oath" начинается "Fanfare", которая выполняет роль вводного инструментала.
Кстати, до этой пластинки инструментальные композиции были только на дебютном альбоме 1974-го года.
Еще один пример прекрасного вокала Пола - "Just a Boy", в которой слушателю рассказывается о том самом избранном.
Последней песней с вокалом Фрейли аж до 1998-го стал гитарный номер "Dark Light", где помимо его, автором выступили Джин Симмонс, товарищ-барабанщик Антон Фиг и, неожиданно, приятель Эзрина Лу Рид.
Тот самый юноша предстает перед слушателями на Симмонсовской "Only You", которую музыкант сам и исполнил, сыграв на всем, кроме ударных.
Фрейли продолжает радовать своей шедевральной игрой, дополняя атмосферу шикарной "Under The Rose", написанную Джином и Эриком, второй играет и на акустической гитаре. Тут в полной мере удается проникнуться тем самым Орденом Розы.
Бесспорным шедевром является баллада "A World Without Heroes" с довольно философским текстом, чем-то отдающим Лу Ридом, который, кстати, выступил одним из авторов.
Союз Симмонса и Рида родил "Mr. Blackwell", не самую интересную песню, которая может местами даже надоедать. Повествует же она о неком Мистере Блэквелле - довольно неприятной личности.
Прекрасное трио Эзрина, Фрейли и Карра звучит на интсрументале "Escape From the Island", где Боб - бас, Эйс - гитара, а Эрик - ударные. Номер получился безумно сильным и тяжелым.
"Odyssey" - совершенно не киссовская вещь, что-то в духе арт-рока.
А вот очень даже киссовкая "I" - замечательный хэви-метал с дуэтом голосов Стэнли и Симмонса. Песня хорошо смотрелась бы на следующей пластинке группы "Creatures of the Night". На ней, как и на предыдущей композиции, стучит сессионный ударник Аллан Шварцберг.
Завершает же пластинку инструментал-закрывашка "Epilogue", где в самом конце слышен диалог двух Древних, обсуждающих избранного юношу.
"Music From "The Elder"" - удивительный эксперимент хард-рокеров в жанре арт-рока, который стоит послушать даже ради интереса, ведь такое в карьере KISS случай единичный.
В статье также упоминались:
Еще больше о дискографии группы KISS: