Найти в Дзене
Автоэксперт 360

Ford Explorer: полный обзор легендарного кроссовера

Ford Explorer — один из самых узнаваемых и долгоживущих среднеразмерных кроссоверов на рынке. С момента дебюта в 1990 году модель прошла путь от рамного внедорожника до современного SUV с передовыми технологиями. Разберём ключевые этапы эволюции, технические особенности и перспективы. 1‑е поколение (1990–1994) 2‑е поколение (1995–2001) 3‑е поколение (2002–2005) 4‑е поколение (2006–2010) 5‑е поколение (2011–2019) 6‑е поколение (с 2020 года) Современный Explorer сохраняет узнаваемые черты, но стал более аэродинамичным: Размеры (Д×Ш×В):
5050×2004×1778 мм
Колёсная база: 3025 мм
Объём багажника: 515 л (5‑местный), 2313 л (со сложенными сиденьями). Для разных рынков доступны: Трансмиссии: 10‑ступенчатый автомат (SelectShift). Салон Explorer сочетает практичность и цифровизацию: Особенности для 7‑местной версии: В базе — Co‑Pilot360: Дополнительные опции (для топовых версий): Основные соперники: Плюсы Explorer: Минусы: Ford готовит рестайлинг Explorer с фокусом на электрификацию: Ford Explor
Оглавление
Ford Explorer:
Ford Explorer:

Ford Explorer — один из самых узнаваемых и долгоживущих среднеразмерных кроссоверов на рынке. С момента дебюта в 1990 году модель прошла путь от рамного внедорожника до современного SUV с передовыми технологиями. Разберём ключевые этапы эволюции, технические особенности и перспективы.

История модели: от внедорожника к кроссоверу

1‑е поколение (1990–1994)

  • Первый Explorer — рамный внедорожник на платформе Ranger.
  • Двигатели: 4,0 л V6 (160 л.с.) и 5,0 л V8 (210 л.с.).
  • Полный привод с понижающей передачей.

2‑е поколение (1995–2001)

  • Увеличенные габариты, улучшенная шумоизоляция.
  • Появление 4‑дверной версии.
  • Моторы: 4,0 л V6 и 5,0 л V8.

3‑е поколение (2002–2005)

  • Новая платформа UN152, усиленная рама.
  • Двигатель 4,6 л V8 (240 л.с.).
  • Система Control Trac с автоматическим подключением полного привода.

4‑е поколение (2006–2010)

  • Переход на несущий кузов.
  • 3,5‑литровый V6 (296 л.с.).
  • 6‑ступенчатый автомат.

5‑е поколение (2011–2019)

  • Платформа D4, полностью независимая подвеска.
  • Турбомоторы EcoBoost: 2,0 л (240 л.с.) и 3,5 л (365 л.с.).
  • 6‑ и 6‑ступенчатые автоматы.

6‑е поколение (с 2020 года)

  • Платформа CD6, модульная архитектура.
  • Гибридная версия (3,3‑литровый ДВС + электромотор, 318 л.с.).
  • Цифровая приборная панель, система Co‑Pilot360.

Дизайн и габариты (6‑е поколение)

Современный Explorer сохраняет узнаваемые черты, но стал более аэродинамичным:

  • массивная решётка радиатора с горизонтальными ламелями;
  • светодиодные фары и задние фонари;
  • плавные линии кузова, мускулистые колёсные арки;
  • 18–20‑дюймовые диски.

Размеры (Д×Ш×В):
5050×2004×1778 мм
Колёсная база: 3025 мм
Объём багажника: 515 л (5‑местный), 2313 л (со сложенными сиденьями).

Технические характеристики

Двигатели и трансмиссии

Для разных рынков доступны:

  1. Бензиновые:
    2,3 лEcoBoost (304 л.с.);
    3{,}0\ \text{л} EcoBoost} (365 л.с., для ST).
  2. Гибридные:
    3,3 л+электромотор (318 л.с.);
    PHEV (3{,}0\ \text{л} EcoBoost + аккумулятор }13{,}6\ \text{кВт⋅ч}, запас хода на электротяге до 48 км).

Трансмиссии: 10‑ступенчатый автомат (SelectShift).

Привод и ходовая

  • передний или полный привод (Intelligent 4WD);
  • независимая подвеска (Макферсон спереди, многорычажка сзади);
  • адаптивные амортизаторы (для ST и гибридов);
  • дисковые тормоза (передние вентилируемые).

Интерьер и технологии

Салон Explorer сочетает практичность и цифровизацию:

  • 12,3‑дюймовый цифровой щиток приборов;
  • 10,1‑дюймовый экран мультимедиа (Sync 4);
  • Wireless Apple CarPlay/Android Auto;
  • Беспроводная зарядка;
  • Трёхзонный климат‑контроль;
  • Отделка: кожа, пластик soft‑touch, металлические вставки.

Особенности для 7‑местной версии:

  • второй ряд — раздельные кресла с подогревом;
  • третий ряд — складываемые сиденья (доступны в базовой комплектации).

Системы безопасности

В базе — Co‑Pilot360:

  • адаптивный круиз‑контроль;
  • система экстренного торможения (AEB);
  • удержание в полосе (LKA);
  • мониторинг слепых зон (BLIS);
  • помощь при парковке (PAB);
  • 7 подушек безопасности.

Дополнительные опции (для топовых версий):

  • система ночного видения;
  • проекционный дисплей;
  • камера 360°.

Комплектации и цены (ориентировочно для США, 2025 г.)

  1. XL (2,3 л, передний привод) — от $37 000.
  2. XLT (2,3 л, полный привод) — от $42 000.
  3. Limited (гибрид, премиум‑опции) — от $52 000.
  4. ST (3,0 лEcoBoost, спортивный обвес) — от $60 000.
  5. PHEV (подзаряжаемый гибрид) — от $58 000.

Конкуренты и преимущества

Основные соперники:

  • Chevrolet Traverse — больше места, но устаревшие технологии;
  • Toyota Highlander — надёжность, но слабее динамика;
  • Honda Pilot — лучшая управляемость, но дороже.

Плюсы Explorer:

  • мощный выбор двигателей;
  • просторный 7‑местный салон;
  • продвинутый пакет безопасности;
  • узнаваемый дизайн.

Минусы:

  • высокий расход топлива у V6;
  • жёсткая подвеска на бездорожье.

Перспективы: что ждать в 2026–2028 гг.?

Ford готовит рестайлинг Explorer с фокусом на электрификацию:

  • переход на платформу EV для чисто электрических версий;
  • увеличение ёмкости батарей (до 100 кВт⋅ч);
  • автопилот 3‑го уровня (по данным инсайдеров);
  • обновлённый дизайн в стиле Mustang Mach‑E.

Вывод

Ford Explorer остаётся одним из самых сбалансированных среднеразмерных кроссоверов. Шестое поколение сочетает:

  • мощные двигатели (включая гибриды);
  • современный цифровой интерьер;
  • высокий уровень безопасности.

Для семей и любителей дальних поездок это оптимальный выбор в сегменте SUV. Следить за обновлениями стоит тем, кто планирует переход на электромобили — Ford активно развивает это направление.

А чтобы не пропустить обзоры на другие топовые модели и узнать больше о мире авто — подписывайтесь на мой Telegram‑канал: https://t.me/Avto360_Dzen