LA WEEKLY. 20 июня 2022
Шоу No Cover открывает миру новые молодые группы. Каков был Ваш опыт работы судьей на этом шоу и что вы искали?
– Все дело в песнях. Насколько хороши песни? Давным-давно я посмотрел American Idol и сказал, что было бы лучше, если бы они писали свои вещи. Любой может исполнить песню BEATLES. Но это не значит, что имеет место быть талант – просто этот парень хороший певец. Группа должна написать свою собственную песню, выйти на сцену и заставить меня поверить. Вот это настоящий талант. И еще я выучил новое слово: «ковид-группа». Это группы, которые образовались во время пандемии, но ни разу не выступали на публике, потому что выступать было негде. Такое впервые в нашей истории.
Что бы Вы хотели посоветовать конкурсантам?
– Я видел вокалиста, который все время отводил взгляд от публики. Я бы сказал ему, что зрители хотят, чтобы ты был в центре внимания. Это означает, что ты никогда не отводишь от них взгляд. Ты должен порвать зрителей. Ты должен быть собой, и там – ты звезда. Ты больше, чем жизнь. Смущаться нельзя. Это не то, что делают рок-вокалисты. Я постоянно говорю об этом своей группе. Когда ты на сцене, я хочу, чтобы от тебя пахло эгоизмом. Когда ты вне сцены, я вообще не хочу никакого эго.
Вы легенда, так что подобный совет крайне ценен для молодых артистов.
– Я уже пятьдесят… почти шестьдесят лет на сцене. Мне до сих пор очень нравятся молодые рок-группы, и я очень хочу, чтобы они были энергичными. Они напоминают мне о временах, когда моя группа училась в старшей школе. Мы не могли находиться на сцене достаточно долго, а хотели проводить там по восемь часов каждый день. И еще я должен сказать, что ты должен быть звездой. Если ты собираешься стать звездой, ты должен думать, что ты звезда. Нельзя просто попасть в поле зрения – ты должен понимать, что ты звезда, иначе публика не будет считать тебя звездой.
Итак, Вы говорите, что нужен зрительный контакт и связь с аудиторией. А что насчет музыкальности?
– Как автор песен я всегда говорю, что все вращается вокруг того, насколько хороша песня. Мне все равно, насколько интересен ты. Я постоянно говорю молодым группам, чтобы они слушали THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE FOUR SEASONS. Они писали идеальные песни, не так ли? Их альбомы были идеальны. Вы можете быть злобной панк-рок-группой и написать об этом песню. Но не просто играйте риф, стучите на ударных или вопите на меня. Это не песня. У вас должен быть куплет и припев. Вот почему я хочу, чтобы вы слушали ранних BEATLES и THE BEACH BOYS.
Судя по музыкальным чартам, рок-н-ролл сейчас не в тренде. Что можно с этим сделать? Что могут сделать группы, чтобы вернуть рок в чарты и снова стать популярными?
– Ну, некоторые группы – FOO FIGHTERS, GREEN DAY и тому подобные – все еще существуют. Я вижу ситуацию немного по-другому. Когда мы только начинали играть, рок-группы были вне закона. Нас будто не пригласили вечеринку, и мы смотрели на нее со стороны. Это была больше поп-музыка, танцевальная музыка и диско. Думаю, мы вернулись к тому моменту. Я считаю, это нормально, что рок-группы сейчас не номер один, номер два или номер три. Мы снова вернулись к тому, чтобы стать бунтарями.
То есть не будучи частью мейнстрима, музыка становится лучше? Это дает какую-то свободу?
– Джин Симмонс как-то сказал, что рок мертв, но я думаю, что он говорил о финансовых аспектах. Подростки в гаражах прямо сейчас разучивают GUNS N’ ROSES, AEROSMITH, Элиса Купера, Оззи… Шестнадцатилетние подростки просто рубят, и это круто. Очень круто. Я не думаю, что рок когда-нибудь умрет. Когда вы говорите о роке типа THE STONES, THE WHO и все такое, – то это единственная музыка, которая до сих существует. Гранж был недолго. И панк был какое-то время. Были эмо и им подобные, но рок-группы всегда продолжали существовать. Так что если вы играете в рок-группе, то можете играть столько, сколько захотите.
Читайте больше в HeavyOldSchool