Найти в Дзене
Черно-белое море

Провокатор. 01

Еще по осени у Леднева возникли серьезные, даже можно сказать, очень серьёзные проблемы с крышей - она начала протекать. Причем с каждым днем все сильнее и сильнее… От дождя к дождю, от мороза к оттепели, от зимы к весне... Простая черепичная крыша на даче…  Поэтому нет ничего удивительного в том, что как только у Леднева возникло на горизонте несколько свободных выходных дня, он решил провести их за латанием дыр в своей недвижимости. Тем более, медлить дальше - смерти подобно, потому как через два дня с небольшим хвостиком он улетал в отпуск на море. В самое лучшее время, когда на Белом море возле Соловков можно даже искупаться по своей инициативе. Слегка повизгивая от холода, но искупаться… По крайней мере Леднев планировал улететь. Повозив по Москве целую неделю в багажнике своего рыдвана два куска рубероида, вечером двенадцатого июля он отправился на дачу. Переночевал в доме на участке и как только посерело небо на востоке, благо погода была сухая, вооружившись лестницей, полез

Еще по осени у Леднева возникли серьезные, даже можно сказать, очень серьёзные проблемы с крышей - она начала протекать. Причем с каждым днем все сильнее и сильнее… От дождя к дождю, от мороза к оттепели, от зимы к весне... Простая черепичная крыша на даче…  Поэтому нет ничего удивительного в том, что как только у Леднева возникло на горизонте несколько свободных выходных дня, он решил провести их за латанием дыр в своей недвижимости. Тем более, медлить дальше - смерти подобно, потому как через два дня с небольшим хвостиком он улетал в отпуск на море. В самое лучшее время, когда на Белом море возле Соловков можно даже искупаться по своей инициативе. Слегка повизгивая от холода, но искупаться…

По крайней мере Леднев планировал улететь.

Повозив по Москве целую неделю в багажнике своего рыдвана два куска рубероида, вечером двенадцатого июля он отправился на дачу. Переночевал в доме на участке и как только посерело небо на востоке, благо погода была сухая, вооружившись лестницей, полез на крышу. Там аккуратно начал сверху вниз снимать черепицу вдоль протекавшей ендовы, чтобы положить в нее для гидроизоляции новый ковер из дешманского рубероида… Временное решение?.. Разумеется… Но до конца осени или вообще - зимы, когда в гарантированно сухую морозную погоду должны будут на дачу приехать братья по разуму и полностью перебрать черепичную крышу, такой заплатки должно было хватить.

Ендова на черепичной крыше
Ендова на черепичной крыше

По мнению Леднева на тот момент…

Во время перекура, когда Леднев сидел на коньке и с удовлетворением от проделанной работы смотрел на снятую им черепицу и уложенный новый рубероид, его потревожил перезвон лайтовой версии рынды, которая извещала, что кто-то вошел на участок со стороны улицы. 

Участок Леднева находился в дачном посёлке бывших генералов. За последние годыв нем поголовье старых советских генералов и примкнувшего к ним небольшого числа контр-адмиралов изрядно сократилось, впрочем, как и число потомков генералов, распродавших свое наследство “новым русским”. На месте построенных в сталинские годы среди вековых сосен скромных, по нынешним меркам, бревенчатых и щитовых домиков выросли многоэтажные каменные дворцы; пробежали по границам участков взамен деревянного штакетника высокие кирпичные заборы с видеокамерами почти на каждом столбу; а на въезде в посёлок в будке у ворот появились осуществляющие допуск на охраняемую территорию только по пропуску или звонку от хозяев мордатые охранники с эфэсбэшным или ментовским прошлым в анамнезе и как минимум майорскими звездами на погонах кителей в домашних шкафах. Так что абы-какие гости к Ледневу заявиться не могли. Даже менты, которые регулярно охотятся за братьями по разуму на подмосковных стройках капитализма, не первый день обходят стороной дачный поселок Леднева…

Из-за куска крыши, загораживающей уличную калитку, с того места, где сидел Леднев, вошедшего к нему на участок человека видно не было. Как ни крути, но нужно было спускаться на землю или ждать, когда гость, подергав сперва дверь на парадном крыльце, обойдет дом, чтобы проверить черный вход. В общем, Леднев решил остаться на крыше, посчитав, что, поскольку со стороны улицы не было слышно подъехавшей машины, к нему почти наверняка пожаловал кто-то из соседей за какой-нибудь ерундой. Типа, кореш, не дашь ли ты мне жижки для розжига мангала?  Понимаешь, коза моя забыла купить по дороге, а гнать  “мерина” за жижкой в ближайший чапок не комильфо… Но когда увидел гостя, Леднев пожалел, что не находится на чем-то более, чем худая крыша дома, твердом и надежном. К Ледневу пожаловал Артем. Причем собственной персоной и без каких-либо сопровождающих. А до этого дня он появлялся на территории Леднева в таком составе один единственный раз. И тот раз закончился для них обоих хорошей передрягой, в результате которой на поле боя осталось несколько трупов.

Причем не фигурально…

 Артем был в рабочей униформе – в черном адидасовском спортивном костюме и белых кроссовках. Коротко стриженный, загорелый, крепко сбитый пацан. С дежурной улыбкой, автоматом появляющейся, когда на него смотрит кто-то более старший по рангу в стае.

Леднев лицом к лестнице почти слетел с крыши, благо она была не очень высокой. Крякнул, не устояв на ногах и приложившись мягким местом к сырой матушке-землице. По-молодецки вытолкнул себя вверх, возвращаясь в вертикальное положение, и, отряхивая с ладоней прилипшие к ним хвоинки, развернулся и шагнул в сторону Артема, протягивая ему правую руку и пытаясь отыскать за улыбкой на лице нежданного гостя причину его появления.

-Здравствуйте, Ярослав Олегович, - сказал Артем, подав в ответ свою руку.

-Привет, Артем, - ответил Леднев, продолжая гадать, за каким рожна к нему приперся личный телохранитель его дочери. 

Кроме обычной озабоченности по поводу того, как, не влезая в кабальные долги, перебраться из съёмной квартиры в ближнем замкадье во что-то свое, пусть в том же замкадье, с лица Артема знающий его давно человек мог считать и то, что двухлетний сын Артёма последнюю неделю сопливится. Не так чтобы серьёзно, но это влияло и на невысыпающуюся жену Артема и, как следствие, на него самого, отнимая самую малость в скорости движения и ответов на заданные ему вопросы.

Именно про сопливого ребенка Леднев не догадывался, но вполне мог предположить. Однако не сделал этого будучи отвлечённым мыслью, что именно с его, Леднева, ребенком что-то случилось. Причем что-то нехорошее. 

-2

Леднев отфильтровал шум Вселенной у себя в голове и уже почти без эмоций оценил гостя... Ничего особо ужасного судя по всему не произошло. В смысле, что с ребенком Леднева все в рамках. Организм слегка расслабился, сердце сбавило обороты, и Леднев спросил:

- Каким ветром занесло в наши края?

-Нэлли Дмитриевна прислала.

-Пешком?

-Что вы, Ярослав Олегович! Я на колесах. Оставил машину на перекрестке в начале улицы. Там привезли кирпич. С минуты на минуту будут разгружать шаланду. Я подумал, если ехать на машине к вашему дому, можно застрять на обратном пути, когда поставят кран поперек улицы. У вас же здесь тупик, - сказал Артем и указал рукой вдоль улицы в направлении леса.

-Тупик, - согласился Леднев с очевидным. – Так что надо от меня Нэл?

-Нэлли Дмитриевна просила передать Вам, что она очень хочет видеть Вас, - постарался пушисто, причём с очень большой и жирной буквы “Вэ”, выразиться Артем. После секундной заминки поспешил добавить: - Причем срочно, Ярослав Олегович. Очень срочно.

 Леднев внутренне поморщился от  “Нэлли Дмитриевна просила… Вам… Вас… Ярослав Олегович…”

С точки зрения Леднева Нэл у своих подчиненных ничего не просит. Да и у него тоже.

- С вашей дочерью все в порядке, - поспешил развеять последние сомнения Артем. – Она дома вместе с Нэлли Дмитриевной.

- И мне надо ехать не в Москву, а в дом Нэл? – спросил Леднев.

- Да. Я к вам добрался всего за пятнадцать минут. Думаю, за столько же успеем проскочить назад…

Постоянное обращение Артема к Ледневу на “вы” резало его ухо. Не такая уж он важная птица. И не очень уж у них катастрофическая разница в возрасте. Артем младше Леднева всего на несколько годков… И если б они выступали на ринге, то были бы в одной весовой категории. Правда Леднев чуть выше Артема. Сантиметра на четыре. Не больше… Кроме того, и работа у них в общем-то похожая: Артем – охранник, который до перехода в частный сектор несколько лет тянул лямку в спецподразделениях СБУ, а Леднев – все еще действующий капитан ФСБ. Однако… Однако иначе Артем не мог обращаться к отцу  девочки, которую Артему поручено охранять. Причем поручено матерью девочки. Как раз той самой Нэлли Дмитриевной Макеевой, что послала Артема за Ледневым на дачу.

-Почему мне не позвонили? - спросил Леднев. - Я бы мог сам приехать домой к Нэл, если уж так ей срочно понадобилось меня увидеть.

 Артем пожал плечами:

-Я ничего не знаю, Ярослав Олегович. Что Нэлли Дмитриевна мне велела делать, то я и делаю. Ей виднее, - произнес Артем тоном преданной хозяйской собаки.

Полдень был два часа назад.

Леднев посмотрел на крышу дома. Самое главное уже сделано. И в случае незапланированного прогнозом дождя, ничего страшного не произойдёт… Но все равно работы еще непочатый край - черепицу-то надо укладывать взад… В принципе, подумал Леднев, если Артем доставит его от Нэл обратно на дачу где-то через два часа, он еще сможет сегодня засветло все закончить. Или ночью с фонариком… Все одно не мешало бы перекусить. И лучше всего это сделать не в сухомятку у себя на крыльце, а за столом в доме Нэл.

 -Ладно. Сейчас стряхну с себя пыль, переоденусь в более приличное и поедем, - сказал Леднев. Причем ему показалось, что Артём после его слов облегченно вздохнул. Видимо парня на посылках не прельщала перспектива долгих увещеваний Леднева по поводу того, что тому следовало бы бросить кровельные работы и срочно ехать с ним к хозяйке.

Умывшись и сменив рабочие джинсы и майку на вещи более подобающие персонажу званому на обед в особняк возле Рублево-Успенского шоссе, Леднев запер сперва дом, мысленно пожелал своему рыдвану не скучать одному на лужайке перед крыльцом, потом захлопнул уличную калитку и с Артемом направился к машине. 

Как и предполагал телохранитель дочери Леднева, чуть впереди дорогу им уже преграждал кран, возле которого копошились братья по разуму восточной наружности. Парочка обошла по кювету кран и стоявший за ним джип. Хозяин будущего навороченного каменного замка – кругленький человечек в кепке а ля головной убор Лужкова – разминал ноги у джипа. Когда Леднев и Артем выбрались из кювета на дорогу, человечек признал в Ледневе одного из своих соседей и поприветствовал его взмахом руки. Леднев махнул в ответ, но подходить к нему не стал, сразу направившись к машине Артема. Вернее машина была не Артема, а Нэл. Артем не может во всех смыслах позволить себе купить и содержать розовый Бентли-кабриолет.

Сперва розовый.

Потом кабриолет.

И только в третью очередь – Бентли.

 Да и человечек, которому южные люди будут строить замок на улице бывшего дачного поселка советских генералов, вряд ли был способен сесть за руль или переднее пассажирское место такого гламурного аппарата – братва как минимум засмеёт. Вон какими все понимающими  глазами человечек провожал тронувшийся Бентли…

В следующий раз, подумал Леднев, точняк, при встрече человечек демонстративно не подаст ему руку.

Когда Бентли покинул территорию поселка, Леднев заметил:

- Мы как два голубца на пути в “Голубую устрицу”.

Артем внешне никак не отреагировал на реплику пассажира, давая понять Вселенной, будто ему плевать на то, что думают о нем окружающие. Лишь бы в печь не ставили…

Пролог >>>>>

Продолжение следует...