Найти в Дзене

Плавают обороты на ВАЗ 2115\2114: нашел и заменил виновника

Никогда не разбирался в машинах, права получил меньше года назад, а тут на моей ВАЗ 2115 (8 клапанов, инжектор) началась непонятная проблема. Плавали обороты на холостом ходу: двигатель работал то на 1000, то на 1500, и никакой стабильности. Долго ломал голову, что же это может быть: Оказалось, виноват был датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Я его проверил самым простым способом: завёл двигатель и просто отсоединил от него провод. Обороты сразу встали в норму на 1000 и перестали плавать. Поехал в магазин, купил новый за 500 рублей, поставил — и всё, проблема решена! Кстати, такие же симптомы могут быть из-за регулятора холостого хода (РХХ) или того же датчика массового расхода воздуха. Они все находятся рядом, и их можно проверять по очереди. Но отсоединить шлейф ДПДЗ — это самый простой и быстрый способ проверить. Кстати, за что отвечает этот датчик? Если просто, то ДПДЗ стоит на самом дроссельном узле и сообщает мозгу двигателя (ЭБУ), насколько сильно вы нажали на педаль г

Никогда не разбирался в машинах, права получил меньше года назад, а тут на моей ВАЗ 2115 (8 клапанов, инжектор) началась непонятная проблема. Плавали обороты на холостом ходу: двигатель работал то на 1000, то на 1500, и никакой стабильности.

Долго ломал голову, что же это может быть:

  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Регулятор холостого хода (РХХ)
  • Или что-то с подачей топлива

Оказалось, виноват был датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Я его проверил самым простым способом: завёл двигатель и просто отсоединил от него провод. Обороты сразу встали в норму на 1000 и перестали плавать. Поехал в магазин, купил новый за 500 рублей, поставил — и всё, проблема решена!

Вот так выглядит этот датчик. В большом отверстии трех пиновый конектор для подключения кабеля.
Вот так выглядит этот датчик. В большом отверстии трех пиновый конектор для подключения кабеля.

Кстати, такие же симптомы могут быть из-за регулятора холостого хода (РХХ) или того же датчика массового расхода воздуха. Они все находятся рядом, и их можно проверять по очереди. Но отсоединить шлейф ДПДЗ — это самый простой и быстрый способ проверить.

Кстати, за что отвечает этот датчик?

Если просто, то ДПДЗ стоит на самом дроссельном узле и сообщает мозгу двигателя (ЭБУ), насколько сильно вы нажали на педаль газа. Компьютер «думает», что вы то давите на газ, то отпускаете, и из-за этого бороты постоянно прыгают.

Вот тут он располагается. (изображение взято с сайта www.drive2.ru)
Вот тут он располагается. (изображение взято с сайта www.drive2.ru)

Спасибо, что дочитали! Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с такой проблемой и как её решили. Мне самому было бы очень интересно и полезно почитать ваш опыт.