Никогда не разбирался в машинах, права получил меньше года назад, а тут на моей ВАЗ 2115 (8 клапанов, инжектор) началась непонятная проблема. Плавали обороты на холостом ходу: двигатель работал то на 1000, то на 1500, и никакой стабильности. Долго ломал голову, что же это может быть: Оказалось, виноват был датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Я его проверил самым простым способом: завёл двигатель и просто отсоединил от него провод. Обороты сразу встали в норму на 1000 и перестали плавать. Поехал в магазин, купил новый за 500 рублей, поставил — и всё, проблема решена! Кстати, такие же симптомы могут быть из-за регулятора холостого хода (РХХ) или того же датчика массового расхода воздуха. Они все находятся рядом, и их можно проверять по очереди. Но отсоединить шлейф ДПДЗ — это самый простой и быстрый способ проверить. Кстати, за что отвечает этот датчик? Если просто, то ДПДЗ стоит на самом дроссельном узле и сообщает мозгу двигателя (ЭБУ), насколько сильно вы нажали на педаль г