Был выходной день, с домашними делами вроде закончил и как-то спонтанно появилась идея куда-нибудь прогуляться. Решил махнуть в ЦПКиО.
Погода вроде была неплохая, вполне себе тепло, хоть и ветрено, а в парке планировалась выставка ретро-автомобилей. Любопытно было бы там побывать. Повторюсь, это было совершенно спонтанно, изначально я никуда идти не планировал.
В парке как всегда было многолюдно, но вход в этот раз был только через рамки. 4 ноября, праздник, а в праздники всегда так. Меры безопасности. Из-за этого, если честно, я уже давно не очень люблю выбираться в центр города в праздничные дни.
По парку безмятежно гуляли люди, а деревья красовались остатками жёлтых листьев. Золотая осень уже подходит к концу, скоро листва облетит и всё станет серым и унылым, но это будет потом, а пока деревья в парке радуют нас яркими красками.
На клумбах цвели осенние цветы и ярко краснели кусты барбариса. Этот красивый кустарник осенью становится особенно живописным.
На главной аллее парка Баку цветут розы. Местами на городских улицах их уже срезали, но здесь они ещё все в цвету, радуют глаз яркими красками.
Сама аллея фотогенична как всегда.
В этом году в ЦПКиО произошло два больших события: возвели русские горки, а также начали разбирать колесо обозрения.
Русские горки неплохо смотрятся на фоне пруда в центре парка. Высота у них приличная - 36 метров. Они ещё не открыты. Я так понимаю, что случится открытие только в следующем году.
А на месте колеса обозрения после того, как его разберут, начнут строить новое высотой 120 метров. Открыть его должны уже в следующем году. Очень интересно было бы на нём прокатиться. С такой высоты будет открываться отличный вид на половину города. Ну а пока идёт демонтаж старого колеса. Сейчас оно похоже на огромного пакмана. Перед колесом в следующем году появится огромный фонтан. Работы по подготовке территории уже начались: убрана вся растительность на месте, где вскоре начнут обустраивать чашу фонтана.
Кстати, это колесо не канет в лету. Оно будет установлено в Красноармейском районе, если не ошибаюсь, на бульваре Энгельса.
Особенно многолюдно возле сцены. Тут проходил фестиваль русской кухни.
А возле автодрома разместилась выставка ретромашин.
В этот раз тут были только Москвичи, ИЖ, два Запорожца, две Копейки (ВАЗ-2101) и две Волги, а также пара мотоциклов. Ни одной Чайки или Победы, без которых обычно подобные мероприятия не обходятся, тут не было. Видимо в Волгограде таких автомобилей нет, а из других городов в этот раз гости не приезжали.
Глядя на эти машины, удивляешься тому, как быстро бежит время. ВАЗ-2101, он же - знаменитая Копейка, сегодня стал ретроавтомобилем, хотя ещё не так давно таких машин на дорогах было полным-полно.
Они и сейчас встречаются, но значительно реже.
Или вот этот ИЖ. У моего соседа был когда-то такой. Прекрасно помню, как он на нём ездил ещё в начале нулевых. Вроде бы недалеко ушло то время, когда эти машины не были редкостью на дорогах. Но сейчас то ли их вообще не стало, то ли просто я не обращаю на них внимания, но кажется, что на дорогах они стали буквально штучными экземплярами.
Похожий Москвич был у другого моего соседа, только цвет другой. И вроде недавно всё это было, а уже и соседа на свете нет, и Москвич стал считаться ретроавтомобилем.
Сейчас это звучит, наверное, странно, но пройдут годы, 20 лет, может 30 или 40, и уже современные Гранты, Калины и Весты будут выставляться на таких вот выставках. Причём мы, наверное, даже сможем увидеть это своими глазами.
Настоящим старичком на фоне прочих автомобилей на выставке был Москвич-407. Эта модель выпускалась с 1958 по 1963 годы, собиралась, кстати, не только в СССР, но и в Бельгии в Антверпене. Нынешнему нашему автопрому подобное и не снится.
Настоящей изюминкой выставки, притягивающей больше всего внимания, была ГАЗ-21 "Волга". Эта машина даже несколько старше 40-го Москвича. Её производство началось 1956 году. Но на самом деле на выставке была всё же не ГАЗ-21, а ГАЗ-23 - следующее поколение Волги, выпускавшееся с 1962 по 1970 годы. Внешне ГАЗ-21 и ГАЗ-23 перепутать несложно, отличить их можно по решётке радиатора. При всём внешнем сходстве именно решётки радиатора у этих моделей радикально отличаются.
Желающих посмотреть на ИЖ и Москвич хватало, но больше всего таковых было именно у Волги.
Рядом с автомобилями стояли два мотоцикла - Ирбит М3 и ИЖ.
На топливном баке мотоцикла указано, что это "Ирбит М3", однако интернет по такому запросу выдаёт лишь информацию о мотоцикле "Урал". Надеюсь, что читатели, более понимающие в мотоциклах (признаюсь честно, я в них ни бум-бум), смогут объяснить, правильно это или нет.
А это ИЖ. С ним вроде бы всё понятно.
Напоследок, ещё несколько фотографий из парка.
Ещё статьи на похожую тематику
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь