В рубрике «Честный подбор» журналисты av.by вместе с профильными специалистами помогают читателям в выборе подержанной машины. В этот раз мы отправились на поиски авто для семейной пары из Гомеля. Запрос был следующим:
— Ищем первую машину. В скором времени в нашей семье ожидается пополнение, поэтому желание купить авто переросло в необходимость. В автомобилях я вообще не разбираюсь, от этого и сложности… За два года так ничего путного не отыскал! Хотя бюджет не самый скромный — до 13 000 долларов могу потратить на покупку, — написал нам Юрий. — Визуально очень нравятся Volvo V40 второго поколения. Да и многие знакомые на них ездят. Говорят, что довольны!
Просьба принята — и мы отправляемся на поиски машины вместе с Вадимом, экспертом по подбору авто компании avto-device.by. Разумеется, акцент делаем именно на марке Volvo, раз уж герой сам с ней определился. А вот можно ли сейчас найти что-то стоящее на рынке в этом ценовом диапазоне — читайте в материале.
Первое авто — и сразу в яблочко?
Краткая ремарка. Volvo V40 второго поколения — переднеприводный пятидверный хетчбэк. Зачастую эти машины, представленные на нашем рынке, оснащены МКПП и дизельным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 115 л. с.
— Перегонщики довольно часто скручивают пробег на таких машинах из Европы. Вот только подтвердить этот факт из-за возраста экземпляров почти невозможно. По этой же причине практически бесполезны и дилерские отчёты, поскольку мало кто обслуживает возрастные машины на фирменных сервисах, — сразу предупреждает гомельчанина Вадим.
Перед тем как поехать на осмотр, внимательно изучаем описание в приглянувшемся нам объявлении, которое гласит: «Авто из Италии. Без пробега по РБ. В родной краске. Полностью обслужено. Сел и поехал. Произведён антикор. Продаю сам, эксплуатирую каждый день».
В объявлении была указана стоимость $12 700. Судя по истории на сайте, авто продаётся с 29 августа. За это время его цена уже упала на $500 (изначально на продажу машину выставляли за 13 200 у. е.). Заявленный пробег — 237 000 км.
Подъезжаем на одну из парковок ТЦ. Белый Volvo 2014 г. в. явно выделяется среди остальных машин. Хетчбэк выглядит опрятно. Он сразу пришёлся по душе нашему герою.
Подходим к парню рядом с авто. Молодой человек передаёт ключи и поясняет, что помогает родителям продать машину.
После осмотра слушаем вердикт специалиста:
— Машина вся в родной краске. Действительно, сделан антикор и кое-где наклеена бронеплёнка. Видно, что машина «хозяйская». Обслуживали её достойно. По кузову замечаний нет, кроме трещин на стёклах фар. В салоне есть износ рулевого колеса, заметны трещины на сиденье водителя. Двигатель работает корректно. Задние тормозные диски свежие. У передних — износ около 50%. А вот шины надо заменить!
Спрашиваем, есть ли возможность прокатиться на машине. Молодой человек не отказывает, но за руль садится сам.
— На пассажирском я почти ничего не почувствовал. Кроме небольших толчков при переключении передач. Это указывает на возможный износ подушек двигателя… Но в целом автомобиль мне понравился! — отмечает подборщик.
Юрий со специалистом солидарен:
— Чистый визуально, опрятный салон! Однако мы только приехали в Минск, поэтому хотим посмотреть и другие варианты, — говорит мужчина.
Во сколько обойдётся экономия?
Следующий из выбранных Volvo уже 2013 г. в. и стоит меньше — $12 450. Разница в цене небольшая, но будут ли отличия по состоянию? Судя по объявлению, ниже не только стоимость авто, но и цифры на одометре.
При встрече владелец уточнил, что авто было пригнано из Чехии специально на продажу и оформлено на льготника. Имеется один комплект шин. Также мужчина добавил, что готов к торгу и может оформить сделку прямо сейчас.
— В отличие от первого экземпляра здесь присутствует вторичный окрас на переднем правом крыле и передней правой двери. А вот крыло покрашено качественно, без подтёков.
— Также в этом авто были притёрты задняя правая дверь и заднее правое крыло. Дверь починили беспокрасочным способом, так что следов ремонта практически не осталось. А на боковине сохранилась деформация, глубокие царапины и притёртый угол заднего бампера. Также на передней левой двери на стойке — большой скол. Небольшой скол есть и на торце крыши с коррозией на начальной стадии.
Вот салон машины хороший: руль и сиденья в нормальном состоянии. После пригона с этим авто поработали: отвезли в детейлинг-центр, где сделали полировку и химчистку.
— Двигатель работает корректно, но есть небольшой скрип навесного оборудования. На одометре указан пробег 174 000 км, хотя под капотом я увидел старую наклейку с пометкой о замене ремня ГРМ в 2019 году при пробеге 145 000 км. Выходит, за 6 лет в Европе машина проехала всего 25 тыс. км? В это слабо верится!
— Скорее всего, эта машина, как и прошлая, заехала к нам с пробегом в 240 000 км. Но это только мои предположения… Авто ни по дилерской, ни по другим базам не пробивается, поэтому отследить скрученный пробег мы можем только по косвенным признакам.
Что ожидает покупателей, желающих найти авто по низу рынка?
Очередной V40 2013 г. в. из нашей подборки продаётся по низу рынка! Цена — $11 700, а заявленный пробег — 209 000 км. Навстречу нам вышел улыбающийся мужчина. Он сразу пояснил, что машину пригонял из Италии для супруги. Увы, жена презент не оценила: испугалась МКПП.
— По кузову здесь есть два окрашивания: на задней левой двери и на заднем левом крыле. Всё сделано качественно и без шпатлёвки. Также в этом авто был повреждён передний бампер, есть трещины на стёклах фар спереди и несколько вмятин по кузову в разных местах. Есть вопрос и по литым дискам: слезает краска, а на одном из них присутствует бордюрка.
Белый салон выглядит достойно для указанного пробега. Двигатель работает корректно. Однако компьютерную диагностику даже проводить не стали, потому что Юрию машина не понравилась визуально.
— Автомобиль надо отправить на химчистку, полировку, покраску дисков и переднего бампера, чтобы авто приняло более товарный вид. Но в целом этот вариант можно смело рассматривать за 11 тысяч. Ничего критичного я не увидел, — отмечает специалист.
Volvo R-Design только из Нидерландов!
Последней мы осмотрели машину по верху ценового запроса нашего героя. Этот Volvo V40 2014 года в комплектации R-Design оценили в $13 000. Стоимость оказалась впритык финансовым возможностям покупателя. Машина чуть больше месяца назад приехала из Нидерландов с честным пробегом в 231 000 км… Юрий очень захотел на неё взглянуть!
— Здесь мы видим вторично окрашенные передний бампер и переднее правое крыло. Заметно, что проводился небольшой ремонт на крыле, а бампер окрашен не лучшим образом. По кузову присутствуют эксплуатационные сколы, вмятины и царапины… Явной коррозии я не заметил. Колёсные диски имеют механические повреждения.
— Также хочу обратить внимание на то, как автомобиль был подготовлен к продаже. Был проведён так называемый детейлинг. Но! Полировка была низкокачественной, о чём говорит оставшийся в щелях полироль и испорченная структура переднего бампера. В салоне я заметил износ покрытия руля, КПП и (в меньшей степени) сиденья.
— Каких-то конкретных стоп-факторов для приобретения этого авто я не вижу, однако, с учётом совокупности перечисленных нюансов, машину стоит сначала привести в порядок, а после продавать за эти деньги.
На этом поиски авто для гомельчанина мы завершили. Какой можно сделать вывод из увиденного? Слово специалисту:
— Сегодня мы осмотрели несколько Volvo V40 2013 и 2014 г. в. Все эти машины не так давно приехали из Европы. И ни в одной из них мы не нашли критичных нюансов по кузову (например, явных «жуков» или ржавчины), которые довольно часто встречаются у куда более свежих китайских авто.
— Именно у Volvo есть проблема с проверкой достоверности пробега. Это надо учитывать при выборе авто, обращая внимание на косвенные признаки: состояние салона и машины в целом.
К слову, все осмотренные машины не имели критичных факторов, из-за которых категорически стоило бы отказаться от покупки. На моей памяти первый раз у нас такой подбор для читателя!
**
Что в итоге? Посоветовавшись с супругой, Юрий всё же решился на приобретение первого из осмотренных экземпляров. Сделку купли-продажи оформили в тот же день. Домой в Гомель наш читатель отправился уже на своём Volvo V40.
— Машина отличная! К тому же удалось сторговаться до $12 100! Вот такой удачный выезд в Минск, — сообщил нам по приезде домой мужчина. — Спасибо большое редакции и специалисту по подбору Вадиму за помощь! Мы уже начали терять надежду за время долгих поисков, а тут такой замечательный автомобиль! Хорошее дело делаете.
av.by выражает благодарность компании avto-device.by (подбор и покупка автомобилей в Беларуси) за помощь в подготовке материала.
Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором в рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и др.), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своём будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!
Напомним также, что мы безвозмездно помогаем не только с поиском либо продажей авто, но и с приёмкой вашей машины после ремонта.