Знакомо? Вы вкладываетесь в AI-бота, ждете умного помощника, а он в ответ на вопрос «как оформить возврат?» выдает цитату из «Войны и мира» или рекомендует клиенту написать заявление чернилами из лепестков роз. Вините нейросеть? А зря. В 95% случаев виноват не ИИ, а те, кто его «нанимал на работу». Почему нейросеть генерирует ерунду?
Представьте, что вы принимаете на работу стажера. Вместо четкого брифа вы говорите ему: «Делай что-то полезное». Результат предсказуем: он будет делать «что-то», но вряд ли полезное. Так же и с нейросетью. Без четкой инструкции — промта — она просто «творчески» заполняет пустоту словами. Ошибка №1: «Волшебный» запрос вместо инструкции
❌ Было: «Напиши ответ для клиента, который хочет вернуть товар»
✅ Стало: «Ты — оператор поддержки интернет-магазина «ТехноДом». Клиент просит оформить возврат наушников. Ответь вежливо, согласно Правилам возврата (товар надлежащего качества можно вернуть в течение 7 дней). Предложи два варианта: вернуть в пункт выдачи или кур