Найти в Дзене
#ЧУДОТЕХНИКИ в Дзен

Benda Redstone 550. Первое знакомство с новым поллитровым квадриком

…я с пристрастием всматривался в ТТХ необычного для такой техники двигателя. Как несложно догадаться по названию модели, двигатель тут поллитровый. Но не одноцилиндровый, как это обычно бывает, а V-образный, с двумя цилиндрами. Немудрено предположить, что он перекочевал сюда с одного из крузеров вроде Chinchilla 500, но нет. Диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 61,5 мм и нет, это не точно такой же мотор. Заявленный объем 499 кубиков, мощность 45 л.с., крутящий момент 41 Нм. Что касается общей геометрии машины, то она зависит от версии. Есть длинная, R2, с двухместным сидением и колесной базой 1500 мм, а есть короткая, одноместная, с 1300-миллиметровой базой. Я выбрали именно такую версию, как более внедорожную, хотя лютого рубилова и не планировалось. Но этот квадрик еще и рыжий, что более выигрышно с операторской точки зрения. Подвеска в целом не революционная для такой техники. Впереди каноничные сдвоенные А-образные рычаги, сзади - пара продольных рычагов. Теоретически такими рычага
Оглавление

Осенью выпала возможность прокатиться на новом для нашего рынка квадроцикле Redstone 550 нового для рынка квадроциклов производителя Benda. Да, той самой Benda, которая выпускает лютейший масл-байк LFC700 с широченным, как асфальтовый каток, задним колесом. Мотоциклы этой марки мы уже знаем и именно поэтому…

В грязи Redstone 550 ведет себя уверенно
В грязи Redstone 550 ведет себя уверенно

…я с пристрастием всматривался в ТТХ необычного для такой техники двигателя. Как несложно догадаться по названию модели, двигатель тут поллитровый. Но не одноцилиндровый, как это обычно бывает, а V-образный, с двумя цилиндрами. Немудрено предположить, что он перекочевал сюда с одного из крузеров вроде Chinchilla 500, но нет. Диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 61,5 мм и нет, это не точно такой же мотор. Заявленный объем 499 кубиков, мощность 45 л.с., крутящий момент 41 Нм.

Внешне выглядит интересно, впрочем, дизайн вообще козырь Benda
Внешне выглядит интересно, впрочем, дизайн вообще козырь Benda

Что касается общей геометрии машины, то она зависит от версии. Есть длинная, R2, с двухместным сидением и колесной базой 1500 мм, а есть короткая, одноместная, с 1300-миллиметровой базой. Я выбрали именно такую версию, как более внедорожную, хотя лютого рубилова и не планировалось. Но этот квадрик еще и рыжий, что более выигрышно с операторской точки зрения.

Подвеска в целом не революционная для такой техники. Впереди каноничные сдвоенные А-образные рычаги, сзади - пара продольных рычагов. Теоретически такими рычагами сложнее зацепиться за корягу, чем теми же А-образными, но все-таки это для продвинутого уровня, у нас более простой.

Вид сзади тоже интересный, особенно оформление выхлопной системы
Вид сзади тоже интересный, особенно оформление выхлопной системы

Машина может быть оснащена факропом, причем эта возможность подкреплена режимом Work в бортовом компьютере. Он настраивает машины на езду с тяжелым прицепом и делает это неплохо. Есть и его противоположность, спортивный режим, в котором Redstone 550 становится действительно злым и резким. Чтобы пользоваться им с пользой, с квадроциклом нужно подружиться. Ровно поэтому я почти все время ездил в стандартном режиме, которого будет достаточно большинству пользователей.

Светотехника тоже необычная
Светотехника тоже необычная

Первое, на что обращаешь внимание за рулем – большущий вертикальный экран, на который выводится вся нужная информация. При попытке разобраться с возможностями трансмиссии обнаруживаем интересное: с одной стороны, все привычно. Подключаемый полный привод плюс блокировка передка. Но вот задний дифференциал, наоборот, можно разблокировать, что дает машину более удобной на твёрдом покрытии.

Посадка за рулем - удобная
Посадка за рулем - удобная

При моем временем росте 177 сантиметров посадка за рулем показалась более чем удобной, это касается и положения за рулем и мягкости кресла и возможности привстать, когда это необходимо. Здесь надо сделать оговорку: на европейской версии, которую мы испытывали, предупреждающий сигнал звучит все время, пока пилот едет в стойке. Для России эту функцию обещают отключить.

...в естественной среде обитания...
...в естественной среде обитания...

На легком и среднем бездорожье Redstone 550 показал себя неплохо. Да, местами хотелось бы, чтобы подвеска была помягче, но в целом работает она вполне приемлемо. Понравилось, как машина реагирует на ручку газа, здесь легко и приятно управлять тягой, а потому и поездка в целом доставляет удовольствие.

В целом это определенно интересное предложение в поллитровом классе, тем более, что традиционный козырь Benda, необычный, ломающий стереотипы, дизайн здесь тоже на месте

Технические характеристики Benda Redstone 550

Двигатель

Рабочий объем: 499

Мощность: 45 л.с. при 8000 об/мин

Крутящий момент: 41 Нм при 5000 8000 об/мин

Степень сжатия: 11,5:1

Трансмиссия

Вариатор: CVTech IBС

Привод: полный подключаемый, с отключаемыми блокировками переднего и заднего дифференциалов

Габариты

Длина: 2150 мм

Ширина: 1245 мм

Высота: 1260 мм

Колесная база: 1300 мм

Снаряженная масса: 580 кг

Подвеска

Передняя: на двойных А-образных рычагах, ход 230 мм

Задняя: на продольных рычагах, ход 250 мм