Найти в Дзене
Ольга Роса

Не придуманные истории - "И там чужая и тут не своя"

#непридуманныеистории - "И там чужая и тут не своя"
Хочу напомнить, что я на своих личных страницах пиши свои мысли и проявляю свое творчество для ознакомления с узким кругом из числа моих друзей! Сказка это или быль - решать читателю, имена героев вымышленные, но возможно кто то узнает в этой истории кого то, но это уже дело их фантазии, а может и совести!
Катя была совсем маленькой, когда ее мама начала оставлять ее у бабушки, что бы та за ней присмотрела, ведь в ясли или детский сад устроиться всегда было сложно, а отец Кати выбрал свой путь и ушёл в другую семью. Юлия, мама Кати тянула все жизненные проблемы одна, официально работала то по своему профилю - парикмахершей, а после того, как у нее начались проблемы с здоровьем, ей ни чего не оставалось делать, как пойти работать уборщицей на 60 руб в месяц. В те года это было ничтожно мало, именно поэтому Юлия подрабатывала спекуляцией, именно так назывались в 80- е торговля, бизнес или предпринимательство, которые тогда были админи


#непридуманныеистории - "И там чужая и тут не своя"
Хочу напомнить, что я на своих личных страницах пиши свои мысли и проявляю свое творчество для ознакомления с узким кругом из числа моих друзей! Сказка это или быль - решать читателю, имена героев вымышленные, но возможно кто то узнает в этой истории кого то, но это уже дело их фантазии, а может и совести!

Катя была совсем маленькой, когда ее мама начала оставлять ее у бабушки, что бы та за ней присмотрела, ведь в ясли или детский сад устроиться всегда было сложно, а отец Кати выбрал свой путь и ушёл в другую семью. Юлия, мама Кати тянула все жизненные проблемы одна, официально работала то по своему профилю - парикмахершей, а после того, как у нее начались проблемы с здоровьем, ей ни чего не оставалось делать, как пойти работать уборщицей на 60 руб в месяц. В те года это было ничтожно мало, именно поэтому Юлия подрабатывала спекуляцией, именно так назывались в 80- е торговля, бизнес или предпринимательство, которые тогда были административно наказуемыми.. Конечно, ей приходилось прибегать к помощи своей мамы, что бы за ребенком приглядели во время ее отсутствия, тем более что жила она не подалеку, и в одной квартире с ней проживали еще и другие дети братьев и сестер Юлии. Юлия всегда щедро благодарила маму за такую услугу, поэтому нужно было отблагодарить её за помощь хорошими продуктами, ведь хорошие продукты это всегда-дефицит! А так как квартира где жила мама Юли, была "густонаселенной", то Юлия забивала холодильник так, "что б всем хватило",.
Чувство одной стаи ее не покидало, так как она была второй по счету в семье, где дети росли без отца, и ей рано пришлось взрослеть и начать зарабатывать на жизнь, помогая матери в воспитании младших, в том числе и финансово, ухаживать за своими сестрами и братьями, а позже и за их детьми это было на первом месте, а как же иначе? Она привыкла, что старается и работает на общее благо, всё идет в общий котел, так как все - свои!.

Катю она родила поздно, это был уже второй брак, первый закончился некрасиво, было горько осознавать, но горькая правда оставалась правдой: её старшая сестра решила съездить на курорт вместо Юлии, с мужем Юлии. Своему супругу Юлия не смогла этого простить...а сестре пришлось молчать...сквозь слезы, при этом сестра всегда смеялась, ведь у нее нет мужа. значит и у Юлии - быть не должно! Да это обидно, предательство со стороны не чужого человека по крови - тем более!

Юлии было уже 26, и она просто хотела родить "для себя", тем более, что ранее попытки завести ребенка с первым мужем, много лет были безуспешными, и случилось нечто, что изменило ее жизнь. Брак зарегистрировали уже когда Юлия была на втором месяце беременности, в этом же году родилась Катя. Но второй брак не долго просуществовал, как говорится - не лезь в чужую тарелку.. Мать мужа Юлии была против, ведь она работала на руководящих должностях, модно и хорошо одевалась, была супругой военного в "чине", Юлия же наоборот, была простушкой "в платочке", не смотря на то, что прожила в городе всю жизнь.

Ко всем этим недоразумениям примешивался более важный - национальный вопрос, ведь Юлия была сама из "смешанных кровей" народов СССР, а её муж из русской семьи. Это обстоятельство главным образом и препятствовало хорошему в отношениях с свекровью, которая в свою очередь предприняла решение познакомить сына с своей подчиненной. Ох не знала она, чем ей в будущем это обернется....
Юлия все свое время отдавала Кате, которая родилась очень болезненным ребенком, а в это время у ее мужа начались свидания, которые все чаще стали заканчиваться попойками с новой пассией, благо та работала в настоящем баре (клондайк тех времен!), и в итоге он ушел от Юлии. Но хватит о нем, наш рассказ затрагивает его выбор и жизнь только в общих чертах, без него не сложились бы все пазлы этой истории.

Неприязнь свекрови на почве национального вопроса не очень давила на Юлию, ведь она была уже самодостаточным человеком, а вот чувство отчуждения стало ощущаться уже на маленькой Кате. Ей стали ставить клички, прозвища за спиной, обзывать те, кто считался ей близким по крови, кто жил в "одной стае," она была для них - не чистокровной, с отцом иной нации, в отличие от них - "чистокровных", а значит чуждой..
Уже многим временем позже, в школе, во дворе Кате давали иные прозвища, абсолютно противоположные, отражающие ее причастность к тому, другому, "иному роду", конечно те кто так говорил - судили по тем, кто находился с Катей рядом, в "родственных" связях.
"Цыганка" - неслось в след в школе, так даже записывали подружки в записную книжку рядом с телефоном, и ей было неудобно и даже немного обидно, "ведь цыгане - люди совсем не похожие на меня", думала Катя, но народ судил по "родне", кто появлялся хоть раз рядом с Катей, по виду, по обычаям, по одежде.... И хотя по факту, они были далеко не цыгане, а как ранее упоминалось люди "смешанных кровей" народов СССР,  но многие из них выглядели и поступали, именно так, как цыгане: ярко и вычурно одевались, пуховые платки, золотые зубы и кольца, шум и гам вокруг них, они любили и приговаривать, как бы хвалясь этим фактом: "Нам все можно, мы цыгане!"

И вроде в смех, в шутку, "за глаза" и за спиной, а чаще неприятно, но - Катя жила так, как говориться в пословице:" И там, чужая и тут не своя"... Конечно потом, став уже взрослой Катя не обращала внимания на эти клички, и научилась даже использовать их с выгодой для себя..... Нет ей не было обидно, когда обзывая её иной, это делали чужие люди, более неприятно, когда считали иной те, кто по документам "свой"....