Найти в Дзене
Кластер Проджект

Летающие машины XPeng для ВСЕХ: китайцы запустили серийное производство аэромашин Land Aircraft Carrier

Оглавление

XPeng Land Aircraft Carrier. Источник: Google
XPeng Land Aircraft Carrier. Источник: Google

На фабрике площадью 120 000 квадратных метров в районе Хуанпу, Гуанчжоу, сейчас собирается первый в мире летающий автомобиль серийно. Это не макет, не концепт — это работающая производственная линия. XPeng Aeroht (недавно переименованная в Aridge) запустила её 4 ноября 2025 года, и на сегодня это единственный завод на планете, который производит летающие машины в промышленном масштабе!

Как это устроено физически все-таки?

Land Aircraft Carrierименно так называется система. Состоит из двух основных модулей. Первый — это полноценный шестиколесный внедорожник. Длина 5,5 метра, ширина 2 метра, высота 2 метра. Помещается на обычную парковку! Оснащен гибридной электротяговой установкой, полным приводом и задним рулевым управлением. То есть это настоящий автомобиль, который ездит как машина, припаркуется как машина.

Китайские инженеры XPeng Aeroht собирают Land Aircraft Carrier. Источник: Яндекс
Китайские инженеры XPeng Aeroht собирают Land Aircraft Carrier. Источник: Яндекс

Второй модуль — это летательный аппарат с шестью электрическими пропеллерами. Вес корпуса минимизирован благодаря карбону. Размеры позволяют ему полностью помещаться в задний отсек наземного транспорта. Когда нужна воздушная мобильность, модуль вынимается, раскладывается, и готов к полёту. Когда полёты закончены — складывается обратно в отсек, как конструктор.

Сколько живет такая машина: длительность реального полета

На одной зарядке летательный модуль совершает 5-6 полётов. Это означает, что утром вы заряжаете батарею на 100% — и целый день полётов. Время подзарядки — 18 минут до 80% ёмкости. Быстро, практично, рабочий цикл не прерывается.

Land Aircraft Carrier выгружается из грузовой машины перевозки. Источник: Яндекс
Land Aircraft Carrier выгружается из грузовой машины перевозки. Источник: Яндекс

Вместимость два человека в летательном модуле. Плюс четыре-пять мест в наземной части. То есть группа может ехать вместе в машине, потом двое летят над пробкой, остальные продолжают ехать, встречаются на другом конце города.

Резервирование систем это то, что отличает XPeng от дешёвых дронов. Каждый из шести моторов независим! Если один отказывает, пять остальных спокойно держат аппарат в воздухе. Это Distributed Electric Propulsion — система, которая гарантирует, что один отказ не означает катастрофу.

Управление: от автоматики до ручного режима

Режим полностью автоматический — вы указываете точку маршрута, система сама взлетает, летит по установленному коридору, автоматически избегает препятствий и приземляется. Это не требует никакого обучения в буквальном смысле, ИИ под капотом обучен на миллионах симуляций полётов.

Land Aircraft Carrier фотопрезентация. Источник: Яндекс
Land Aircraft Carrier фотопрезентация. Источник: Яндекс

Режим ручного управления джойстик, как в видеоигре. Одна палка контролирует движение, вторая — высоту и ориентацию. Система автоматически поддерживает стабильность, даже если вы случайно неправильно нажали! Это называется Single-Stick Control, и это стандарт для боевых вертолётов.

Производственные объёмы

10 000 модулей в год при полной загрузке. Один аппарат собирается каждые 30 минут на конвейере. Это означает 20 единиц в час, 480 в сутки, 2 400 в неделю! Завод начинает с 5 000 единиц, потому что это количество предварительных заказов уже получено.

Интеллектуальный завод — в производстве используются роботы, ИИ-системы контроля качества, автоматические тесты каждого узла. Рабочие контролируют процесс, но большинство операций автоматизировано. Это позволяет достичь нужного качества и масштаба одновременно.

Завод Land Aircraft Carrier, команда XPeng Aeroht
Завод Land Aircraft Carrier, команда XPeng Aeroht

Цена два миллиона юаней. Это примерно $277 000 или 22,5 млн рублей. Для контекста это стоит как Tesla Model S, но это не просто электромобиль. Это комбинированная система транспорта.

Предзаказы уже есть, в причем реально много:

5 000 единиц получены после первой публичной демонстрации в 2024 году.
600 заказов из Ближнего Востока в октябре 2025.

Это объёмы, которые показывают реальный спрос! Компания уже знает, кому продавать, и на какую сумму считать выручку.

Специальное разрешение от CAAC

China Civil Aviation Administration(китайская администрация безопасных полетов) выдала XPeng специальное разрешение на тестовые полёты в сентябре 2025. Это не просто зелёный свет — это активное включение гражданской авиации в поддержку проекта. CAAC видит в этом не опасный эксперимент, а часть будущей национальной стратегии "low-altitude economy" т.е экономики низких высот.

Civil Aviation Administration of China - CAAC. Источник: Яндекс
Civil Aviation Administration of China - CAAC. Источник: Яндекс

XPeng получила дополнительные $100 млн в Series B в июле 2025. Это привлечение капитала для масштабирования производства и расширения инфраструктуры. Компания уже не стартап на краю пропасти, она пережила несколько раундов финансирования и готова к серийному выпуску.

И что дальше будет: 2026-2027?

  • Серийные поставки начнут поступать в руки первых владельцев.
  • Операционная ставка — тысячи полётов, накопление данных о надёжности и безопасности.
  • Расширение инфраструктуры, добавление новых посадочных площадок.
  • Снижение цены за счёт масштаба производства. Экспансия в другие страны.

Это не сказка про будущее. Это настоящее, которое уже производится в Гуанчжоу каждые 30 минут.