Найти в Дзене
꩜Астрал Дэкондэбар

Письмо детдомовцу

Привет, детдомовец. Пишу тебе это письмо в доказательство того, что про тебя не забыли. Странно читать строки неизвестного человека, чьё лицо ты даже не увидишь. Но это не важно — важно, какие выводы ты сделаешь после прочтения. Я не миллиардер, не Будда, не психолог и не учёный, да и не педагог. Я — отец, любящий отец своего ребёнка, и, возможно, когда‑нибудь смогу стать твоим. Из всех человеческих достижений я, наверное, могу похвастаться только одним: я стал счастливым. Нет, это не то счастье, когда ты лежишь в психушке, обколотый аминазином, с текущей слюной изо рта. Я говорю о счастье в сердце, в душе — о приобретённой любви и гармонии. Тебе, конечно, этого не понять: кто ты у нас — ребёнок асоциальных родителей. О любви, гармонии и каком‑то счастье тебе вряд ли известно. Ведь тебя предали: сначала родители, потом — детский дом, а затем и люди, которых ты когда‑то считал друзьями. Кажется, что весь мир настроен против тебя: ты злишься, боишься, не уверен в своих силах. И речь т

Привет, детдомовец.

Пишу тебе это письмо в доказательство того, что про тебя не забыли. Странно читать строки неизвестного человека, чьё лицо ты даже не увидишь. Но это не важно — важно, какие выводы ты сделаешь после прочтения.

Я не миллиардер, не Будда, не психолог и не учёный, да и не педагог. Я — отец, любящий отец своего ребёнка, и, возможно, когда‑нибудь смогу стать твоим. Из всех человеческих достижений я, наверное, могу похвастаться только одним: я стал счастливым. Нет, это не то счастье, когда ты лежишь в психушке, обколотый аминазином, с текущей слюной изо рта. Я говорю о счастье в сердце, в душе — о приобретённой любви и гармонии.

Тебе, конечно, этого не понять: кто ты у нас — ребёнок асоциальных родителей. О любви, гармонии и каком‑то счастье тебе вряд ли известно. Ведь тебя предали: сначала родители, потом — детский дом, а затем и люди, которых ты когда‑то считал друзьями. Кажется, что весь мир настроен против тебя: ты злишься, боишься, не уверен в своих силах. И речь тут не о способности набить кому‑то морду или сбежать из общаги, пока воспитатель с охранником спят. Я говорю о внутреннем стержне, воле и, конечно, о любви.

То, что я пишу, до твоих сверстников, скорее всего, не дойдёт, но я верю, что именно ты сможешь меня понять. Всё, что сейчас тебя окружает, — это одна сторона медали: жгучая, сложная, болезненная, самая ничтожная. Большинству твои чувства неизвестны; они вряд ли знают, что значит расти без родительской любви. За них это сделал ты, потому что такова твоя судьба — быть без родных — мамы и папы. Расти в спартанских условиях, где у тебя ничего нет, где вещи, подаренные тебе на праздник, будут пылиться у воспитателей дома, а в понравившуюся тебе игрушку будет играть кто‑то другой.

-2

Но не забывай: это только одна сторона медали. С другой стороны — люди, которые про тебя помнят, знают о твоих переживаниях и, конечно, любят. Этот мир — он здесь, он с тобой; ты просто не видишь его, потому что объектив твоего внимания сфокусирован на плохом. И когда ты начнёшь смотреть в другую сторону, искать положительные моменты, стараться увидеть в людях хорошее, твоя жизнь изменится. Ты станешь лучше, к тебе придут любовь и забота, придут люди, которые полюбят, поймут и никогда не отпустят. Ведь ты достоин этого: ты не пойдёшь по стопам своих родителей, а исполнишь свою мечту.

В этом тебе помогут книги: они покажут мир, откроют новые двери и проложат путь достойного человека. Начни читать — и ты увидишь, как меняется всё вокруг, как преображается твоя душа, как жизнь наполняется смыслом. Опыт предков придаст тебе сил и исцелит душу — вот увидишь.

-3

Родителей прости и отпусти; прими их такими, какие они есть — слабыми, безвольными, ничтожными. Извини их за все пороки и никогда не повторяй их путь.

И не забывай: ты важен для других, важен для своих будущих детей, для второй половинки, для меня. А в момент, когда тебе станет очень плохо или ты захочешь чем‑то поделиться, пиши мне. Я не отвечу, но прочту и разделю с тобой радость и горе.