Mercedes-Benz делает серьезную ставку на китайский рынок. На сцену выходит новый CLA EV, собранный в Китае, и ценник на него стартует с 249 000 юаней (это примерно 34 900 долларов США). Эта модель - первая ласточка на новой платформе Mercedes-Benz Modular Architecture (MMA) и позиционируется как компактный электромобиль. Но главная фишка китайской версии - удлиненная на 40 мм колесная база. Больше места для задних пассажиров! А вдобавок - двухступенчатая трансмиссия.
Снаружи CLA EV не спутать ни с чем. Вместо традиционной решетки радиатора - глухая панель, которую украшает целая россыпь фирменных "трехлучевых звезд". Светодиодная полоса, прочертившая линию между фарами, добавляет футуризма, а сами фары тоже подмигивают звездочками. Хотите поагрессивнее? Для топовых версий есть обвес в стиле AMG. Палитра кузова - это пять вариантов: Obsidian Black, Water Moon Silver, Lava Red, Pine Mist Blue и Arctic White. Сзади - элегантный спойлер-"утиный хвост" и сплошной фонарь, снова с узором из звезд. Забавная деталь: камера заднего вида прячется в центральной эмблеме и выезжает только при необходимости. Что по габаритам? Длина 4 763 мм, ширина 1 836 мм, высота 1 471 мм, а колесная база подросла до 2 830 мм.
Заглянем в салон? Здесь отличий от бензинового собрата еще больше. Нас встречает настоящий цифровой кокпит: 10,25-дюймовая приборная панель, 14-дюймовый центральный экран, а в дорогих комплектациях еще и 14-дюймовый дисплей для переднего пассажира - чтобы не скучал. Приятно видеть, что Mercedes оставил несколько физических кнопок - не все же на сенсоры вешать. Руль - трехспицевый, со скошенным низом, а селектор передач - подрулевой. Из других фишек - проекционный дисплей (HUD), беспроводная зарядка для смартфонов и многоцветная подсветка на 64 оттенка.
Мозги и технологии
За всю эту красоту отвечает новейшая операционная система MB.OS, которая работает на мощном чипе Qualcomm Snapdragon 8295. Что это дает? Например, иммерсивную навигацию MBUX с 3D-графикой, шустрого AI-ассистента и голосовое управление, которое можно перебить в любой момент. А вот за помощь водителю отвечает система от Momenta. В базе это подогрев руля и панорамная крыша, а в топе - полноценный городской автопилот (NOA), ассистент парковки и даже функция, которая поможет выехать задним ходом по той же траектории, по которой вы заехали. Удобно!
Динамика и запас хода
Теперь о главном - о железе. В основе CLA EV лежит современная 800-вольтовая архитектура, что обещает быструю зарядку. Мощность двигателя - 200 кВт, и работает он в паре с редкой для "электричек" двухступенчатой трансмиссией. Но главная цифра, от которой захватывает дух - это запас хода: до 866 км по циклу CLTC на одной зарядке! Звучит почти как фантастика. Кстати, на регистрацию подана и более скромная версия на 165 кВт.
Так чем же китайский CLA EV отличается от своего европейского брата? Во-первых, те самые +40 мм к колесной базе - в Китае любят простор сзади. Во-вторых, у него чуть проще дизайн нижней части бампера. Но самое интересное в софте: это глубоко интегрированный городской автопилот NOA от местной компании Momenta и голосовой ассистент, созданный совместно с ByteDance (да-да, теми самыми, что сделали TikTok). Вот такая локализация!
На безопасности Mercedes-Benz экономить не стал - стандарты едины для всех рынков. На борту есть все: система Pre-Safe 3.0, функция экстренной остановки (EESF), 11 подушек безопасности, кузов из комбинации высокопрочной стали и алюминия, и многоуровневая защита высоковольтной батареи. Важный момент: обе версии уже соответствуют строгим китайским стандартам пожарной безопасности для электромобилей, которые вступят в силу только в 2026 году.
И вот мы подошли к самому интересному. С кем же предстоит сражаться новому CLA EV на переполненном китайском рынке? Соперники более чем серьезные: Tesla Model 3, взлетевший на олимп популярности Xiaomi SU7 и стильный Xpeng P7. Битва титанов начинается