Найти в Дзене
Дневник Василька

Мозжечок

Мозжечок, Мозжечок! Незаметный островок. Ты ходи на тот конец, В мяч играй, снежки метай, И на доске Бильгоу себя прокачай. Где же Мозжечок живëт? Что же деткам он даëт? На затылке он живëт. Равновесие даëт. (автор я😂) Мозжечок — это отдел головного мозга, который находится сзади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга. Основная цель мозжечка — распределение мышечного тонуса и управление движениями на рефлекторном уровне. В 1837 году чешский ученый Ян Пуркинье сумел разглядеть в мозге клетки. C этого момента мы понимаем, что нервная система устроена по вполне стандартным принципам. Клетки, которые увидел Пуркинье, — это клетки мозжечка. Более того, это клетки коры мозжечка, очень крупные, чудесные клетки с потрясающими дендритами. Потом благодарное человечество назвало эти клетки в честь первооткрывателя, и они сейчас известны как клетки Пуркинье. Его исследования привели к интересным фактам. "Когда мозжечок повреждается, пато

Мозжечок, Мозжечок!

Незаметный островок.

Ты ходи на тот конец,

В мяч играй, снежки метай,

И на доске Бильгоу себя прокачай.

Где же Мозжечок живëт?

Что же деткам он даëт?

На затылке он живëт.

Равновесие даëт.

(автор я😂)

Мозжечок. Рисунок Инесса Ровенской
Мозжечок. Рисунок Инесса Ровенской

Мозжечок — это отдел головного мозга, который находится сзади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга.

Основная цель мозжечка — распределение мышечного тонуса и управление движениями на рефлекторном уровне.

В 1837 году чешский ученый Ян Пуркинье сумел разглядеть в мозге клетки. C этого момента мы понимаем, что нервная система устроена по вполне стандартным принципам. Клетки, которые увидел Пуркинье, — это клетки мозжечка. Более того, это клетки коры мозжечка, очень крупные, чудесные клетки с потрясающими дендритами. Потом благодарное человечество назвало эти клетки в честь первооткрывателя, и они сейчас известны как клетки Пуркинье. Его исследования привели к интересным фактам. "Когда мозжечок повреждается, патология проявляется не в форме исчезновения движений. Наоборот, движения становятся слишком сильными и неточными, потому что тормозное воздействие клеток Пуркинье, моторный контроль, слабеет. Когда повреждается древняя часть мозжечка, возникают проблемы с поддержанием равновесия. Когда повреждается старая часть мозжечка сгибательно-разгибательные движения становятся избыточно сильными и неточными. Всем известная пальценосовая проба рассчитана на тестирование состояния старой части мозжечка. Когда повреждается новая часть мозжечка, драматически ухудшается почерк и нарушаются другие тонкие двигательные навыки." - Вячеслав Дубынин, д.б.н. профессор МГУ.

Многочисленные исследования указывают на то, что мозжечок участвует в регуляции внимания, исполнительных функций и когнитивного контроля, которые нарушены при таких болезнях как СДВГ. Мозжечок не является "лекарством" от СДВГ, но развитие мозжечка играет важную роль при восстановлении нарушений координации, внимания, контроля.

Задержка психического развития, задержка психомоторного развития и задержка психо-речевого развития (ЗПР, ЗПМР и ЗПРР) ПРИ ПРАВИЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИЯ И РАЗВИТИИ МОЗЖЕЧКА, смогут исчезнуть из жизни вашего ребенка или облегчить его жизнь.

При развитии мозжечка происходят следующие процессы:

  • Совершенствование рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики.
  • Развитие активной и пассивной речи.
  • Развитие сенсорного восприятия.
  • Развитие эмоций, навыков коммуникации и социализации, самоконтроля.
  • Развитие ассоциативной памяти.
  • Развитие внимания.

Мозжечок может косвенно влияет на ассоциативную память. Например, навык, выученный с помощью мозжечка (езда на велосипеде), может быть связан с другими воспоминаниями (например, с чувством свободы или с конкретным местом), что позволяет мозгу создавать новые ассоциации. 

Через нейронные пути мозжечок взаимодействует с моторной корой, ассоциативными полями, а также теменной и височной долями.

При нарушении связи мозжечка с лобными долями мозга у человека развиваются нарушения в речевой деятельности, а также замедляются интеллектуальные и психические процессы. Поэтому у детей имеющих проблемы с развитием речи часто диагностируется нарушение работы мозжечка. В подобном случае требуется комплексный подход при проведении коррекционной работы и в первую очередь активизация работы мозжечка.

Упражнения и игры для развития мозжечка делятся на 9 групп:

  • Плавание. Множество исследований в его пользу.
  • Все игры и занятия с мячом.
  • Стояние на одной ноге.
  • Метание.
  • Закрытыми глазами.
  • Кружение.
  • Балансиры. Доска Бильгоу.
  • Ориентирование на местности. Охота на лис. Игры для развития пространственного мышления.
  • Музыкальные инструменты.

«Снежки из бумаги». Баскетбол. Скомкать мягкие шарики из бумаги «снежки». Ребёнок должен кидать их в цель или отталкивать, если взрослый бросает в него.

«Дорожка препятствий». Соорудить полосу: подушки — для прыжков, ленты — для перепрыгивания, коробки — для обхода. Пусть ребёнок проходит по дорожке, удерживая равновесие. Можно делать это под музыку, с заданием: «Пройди как котёнок», «Как робот».

Рыболов». Цель — развитие точных движений, координации рук. Ребёнок должен «ловить» рыбу, не касаясь других.

Упражнения на одной ноге , Балерина в красивой юбочке-пачке, для мальчиков это Летающий Птеродактель.

Жмурки - Кружение закрытыми глазами. Ну или

Игра в реальный "Майнкрафт": Команда "Ночь": ребенок ходит по квартире закрытыми глазами. Ребенок должен спастись в своей пещере/домике палатке. Но идти они должен в домик из самого дальней комнаты. Родители подсказывают "Лава", если впереди грозит препятствие (вместо "Осторожно"). Команда "День": ребенок ходит открытыми глазами. Цель: он должен по вашей карте найти "алмазы".

+ Интерактивные коврики для индивидуального танца.

+ Игры из детства: Море волнуется (на замирание), Классики, Жмурки.

+ Любые карусели и качели.

Особенности применения упражнений и игр для развития мозжечка (для дошкольников) :

Берем одно упражнение/игру в неделю и повторяем ежедневно. Потом меняем упражнение/игру или прибавляем.

Важно запустить интерес и для этого нам на помощь снова и снова приходит игра или игровые образы.

Последние исследования доказали, что развитие мозжечка очень важно!

Выводы ученых неврологов и психиатров разных направлений:

Развитие мозжечка влияет на:

  • двигательную координацию,
  • равновесие,
  • речь,
  • высшие психические функции, включая мышление, внимание и память,
  • эмоциональную сферу. Слаженная работа мозжечка необходима для нормальной интеграции сенсорного восприятия и движения, планирования действий и обработки информации. 

Развивайте мозжечок не только ребëнка, но и свой!

Напоследок... О ЕДЕ!

Мозжечок очень прожорливый!

И сегодня, после этой чтения статьи, стоит представить его в лучшем ресторане, где вы - родитель - лучший друг Мозжечка вашего ребенка и, одновременно, Шеф-повар.

Мозжечок как самый ценный клиент и друг начинает делать заказ, а вы буквально записываете:

  • Белки.
  • Омега-3.
  • Витамины С, витамины группы В, витамин Е и другие.
  • Железо, холин и йод.
  • Чернику, морковь, шпинат, жирную рыбу, курятину, орехи, изюм и инжир.
  • А на десерт сложные углеводы.
  • И ещё графин воды!

А теперь еще чуток сервиса:

улыбочку и дружеско-родительского тепла - обнимашки!!!

Последние исследования доказали, что Эмоциональная связь с близкими является одним из ключевых факторов стабильной работы нейросети мозга и формирования внутренней гармоничной вселенной из этих нейросетей...

А потому для ночного сна без родителей важно подготовить помогатора - длинную метровую подушку-обнимашку из латекса.

Развивайте мозжечок ребенка и не забывайте про свой. Омега-3 и вкусный миндаль... И вам не будет лишним.

Подписывайтесь и развивайтесь с нами.