Социальный фонд России напоминает, что с 2025 года начали работать новые правила финансового обеспечения мероприятий по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. В числе изменений — сдвиг сроков подачи заявлений на один месяц.
Если вы подавали в фонд заявку на финансовую поддержку предупреждающих мер этим летом, не забудьте до 15 ноября оформить заявление о компенсации понесённых расходов. В прошлом году этот срок составлял 15 декабря, но в текущем году он был перенесён на месяц ранее.
Важно отметить, что к середине ноября работодатель должен провести хотя бы одно мероприятие из утверждённого плана, который был отправлен в фонд летом вместе с заявлением.
Обратите внимание, 15 ноября в этом году приходится на выходной (субботу), поэтому лучше заранее подготовить все необходимые документы.
Кроме того, средства, выделяемые фондом на финансовую поддержку, ограничены, и «запрыгивающим в последний вагон может не хватить финансирования.
Право на финансовую поддержку имеют работодатели, уплатившие в 2024 году взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и професзаболеваний, и не имеющие просроченной задолженности по этим взносам.
Порядок действий для получения возврата издержек на поддержание охраны труда (утв. приказом Минтруда № 347н от 11.07.24):
- подайте заявку — до 1 августа 2025 года необходимо представить в СФР заявление о финансовом обеспечении мероприятий вместе с планом их реализации;
- получите подтверждение — фонд рассматривает заявку и направляет уведомление о размере доступных средств;
- проведите мероприятия — работодатель заключает договора с исполнителями (организациями, проводящими СОУТ, обучением, поставляющими оборудование и т.д.) и должен провести как минимум одно мероприятие до 15 ноября;
- подайте заявление о возмещении — после оплаты проведённых мероприятий (хотя бы одного из плана) необходимо направить заявление о возврате расходов с подтверждающими документами (договоры, акты, платёжные поручения и т.д.);
- получите средства — СФР перечисляет деньги на расчётный счёт работодателя.
Если в этом году вы уже ничего не успели (начинать весь процесс нужно было ещё летом), то ориентируйтесь на следующий год, уплачивайте взносы в этом году и готовьте план мероприятий на будущий год.
Мы уже неоднократно писали, но повторим ещё раз, основные изменения в правилах финансового обеспечения мероприятий:
- перенесённый срок подачи заявлений — новые даты подачи и получения возмещения сдвинуты на месяц;
- электронные методы подачи — теперь процедура максимально переведена в цифровой формат: рекомендуем заранее ознакомиться с функционалом личного кабинета страхователя на сайте СФР или портале «Госуслуги»; также не забудьте выдать электронные доверенности уполномоченным сотрудникам, которые будут подавать заявление на возмещение;
- корректировки в использовании средств — изменён перечень расходов, которые можно возмещать.
Рекомендуем работодателям внимательно следить за соответствием мероприятий утверждённому перечню расходов, правильно оформлять все первичные документы и соблюдать сроки подачи отчётности в ФСС — в этом случае вы не получите отказ в возмещении средств.
Или обращайтесь к нашим специалистам, поможем наладить бухгалтерию, напомним о необходимости уплаты взносов и оформим все необходимые документы.
Оригинал статьи на нашем сайте.
Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.