Найти в Дзене
Берега Невы

Успевайте возместить расходы на проведение предупредительных мер по сокращению профзаболеваний

Социальный фонд России напоминает, что с 2025 года начали работать новые правила финансового обеспечения мероприятий по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. В числе изменений — сдвиг сроков подачи заявлений на один месяц.

Фото: pressfoto, freepik.com.

Если вы подавали в фонд заявку на финансовую поддержку предупреждающих мер этим летом, не забудьте до 15 ноября оформить заявление о компенсации понесённых расходов. В прошлом году этот срок составлял 15 декабря, но в текущем году он был перенесён на месяц ранее.

Важно отметить, что к середине ноября работодатель должен провести хотя бы одно мероприятие из утверждённого плана, который был отправлен в фонд летом вместе с заявлением.

Обратите внимание, 15 ноября в этом году приходится на выходной (субботу), поэтому лучше заранее подготовить все необходимые документы.
Кроме того, средства, выделяемые фондом на финансовую поддержку, ограничены, и «запрыгивающим в последний вагон может не хватить финансирования.

Право на финансовую поддержку имеют работодатели, уплатившие в 2024 году взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и професзаболеваний, и не имеющие просроченной задолженности по этим взносам.

Порядок действий для получения возврата издержек на поддержание охраны труда (утв. приказом Минтруда № 347н от 11.07.24):

  • подайте заявку — до 1 августа 2025 года необходимо представить в СФР заявление о финансовом обеспечении мероприятий вместе с планом их реализации;
  • получите подтверждение — фонд рассматривает заявку и направляет уведомление о размере доступных средств;
  • проведите мероприятия — работодатель заключает договора с исполнителями (организациями, проводящими СОУТ, обучением, поставляющими оборудование и т.д.) и должен провести как минимум одно мероприятие до 15 ноября;
  • подайте заявление о возмещении — после оплаты проведённых мероприятий (хотя бы одного из плана) необходимо направить заявление о возврате расходов с подтверждающими документами (договоры, акты, платёжные поручения и т.д.);
  • получите средства — СФР перечисляет деньги на расчётный счёт работодателя.

Если в этом году вы уже ничего не успели (начинать весь процесс нужно было ещё летом), то ориентируйтесь на следующий год, уплачивайте взносы в этом году и готовьте план мероприятий на будущий год.

Мы уже неоднократно писали, но повторим ещё раз, основные изменения в правилах финансового обеспечения мероприятий:

  • перенесённый срок подачи заявлений — новые даты подачи и получения возмещения сдвинуты на месяц;
  • электронные методы подачи — теперь процедура максимально переведена в цифровой формат: рекомендуем заранее ознакомиться с функционалом личного кабинета страхователя на сайте СФР или портале «Госуслуги»; также не забудьте выдать электронные доверенности уполномоченным сотрудникам, которые будут подавать заявление на возмещение;
  • корректировки в использовании средств — изменён перечень расходов, которые можно возмещать.

Рекомендуем работодателям внимательно следить за соответствием мероприятий утверждённому перечню расходов, правильно оформлять все первичные документы и соблюдать сроки подачи отчётности в ФСС — в этом случае вы не получите отказ в возмещении средств.

Или обращайтесь к нашим специалистам, поможем наладить бухгалтерию, напомним о необходимости уплаты взносов и оформим все необходимые документы.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.