Найти в Дзене
autoTEAMo

Итоги лета или сколько стоит прокачка тачки

Теплые дни этого очень длинного лета выдались весьма продуктивными. Наверное, по большей части и потому, что все планы на мое большое путешествие через полстраны на любимом сердцу авто после случившегося ДТП 🤜🏼💥 пошли по… эммм, да, по тому самому… Кроче, появилось достаточно свободного времени, чтобы заняться делом, а не «маяться» развлечениями. Так что не только всякого стайлинга и тюнинга за лето натыканно максимальное количество, но еще и проведено все необходимое ТО, и, как итог, не только машина обслужена, но и комплектация повысилась и появились такие фишечка как: радиоключ, камера заднего вида, мультируль, круиз, обогрев сидений, парктроники в круг, но и появилось немного хрома как внутри, так и снаружи. И теперь каждое утро, садясь за руль, я понимаю, что это уже совсем другая машина. Да это тот же polo, но как минимум, куда более комфортный. Чудо-женщина 👧 задала на днях вопрос: «Какая комплектация у тебя уже вырисовывается?» И вот тут я задумался: ведь я не столько целена

Теплые дни этого очень длинного лета выдались весьма продуктивными. Наверное, по большей части и потому, что все планы на мое большое путешествие через полстраны на любимом сердцу авто после случившегося ДТП 🤜🏼💥 пошли по… эммм, да, по тому самому… Кроче, появилось достаточно свободного времени, чтобы заняться делом, а не «маяться» развлечениями. Так что не только всякого стайлинга и тюнинга за лето натыканно максимальное количество, но еще и проведено все необходимое ТО, и, как итог, не только машина обслужена, но и комплектация повысилась и появились такие фишечка как: радиоключ, камера заднего вида, мультируль, круиз, обогрев сидений, парктроники в круг, но и появилось немного хрома как внутри, так и снаружи.

И теперь каждое утро, садясь за руль, я понимаю, что это уже совсем другая машина. Да это тот же polo, но как минимум, куда более комфортный. Чудо-женщина 👧 задала на днях вопрос: «Какая комплектация у тебя уже вырисовывается?» И вот тут я задумался: ведь я не столько целенаправленно собирал какую-то конкретную комплектацию, сколько просто добавлял то, чего лично мне не хватало для комфорта. По итогу вышло что-то круче, чем SELECT, но еще не дотягивающее до CONNECT (эдакий SELECT++ и CONNECT- 😂)

🤲🏼💰 В «Селект» (стоившей весной 2020-го года, когда я покупал авто, 817 т.р.) не было выкидных ключей, задней камеры, мультируля, обогрева сидений, парктроников в круг, да и магнитола была намного проще. Зато стояли фары H7, 15-дюймовые диски и заднее сиденье складывалось в пропорции 60/40.

🤲🏼💰 В комплектации «Коннект» (стоившей весной 2020-го года 849 т.р.) не было только парктроников. Зато дополнительно были климат, обогрев лобового стекла и зеркал, возможность управлять окнами заднего ряда с водительского места и более крутая магнитола с экраном побольше. В общем-то, не так уж и много…

Зима совсем уже близко…
Зима совсем уже близко…

В тот же период автомобиль базовой (моей) комплектации (Trendline) стоил по тому же прайсу 799 т.р. Так что получается, разница между базой и Select была 18 тыс., а между базой и Connect – всего 50 тыс. Ну а свой поло я выкатил из автосалона чуть позже (летом) и на 35-40 тыс. ниже официального прайса.

Во сколько мне обошлось дооснащение опциями комфорта своего автомобиля в 2024 году, посчитать не сложно.
Самая длинная в подсчете история – именно с магнитолой. Саму
RCD 330 вместе с камерой заднего вида купил я с Джетты за 9 200 руб. Камера заднего вида оказалась в другом корпусе и не подошла, вследствие чего была продана за 4 500 руб. После этого куплено две родных камеры за 3 500. До этой магнитолы я ставил RCD030, которую покупал за 600 рублей, и которая после доработок была продана за 4 500. В итоге магнитола с двумя камерами обошлась в 4 100 руб., а затраты на расходники для установки составили 1 200 руб. Касательно расходников: из-за недешевой доставки брал некоторые разъёмы вместо одного по 5-10 штук, которые тоже были проданы в плюс, и заработал на них я суммарно тоже примерно пару тысяч. Получается, что магнитола обошлась в 3 300 + еще лежит в запасе езе одна камера заднего вида (~ — 2 500 р.).

Обогрев сидений обошелся в 7 400 руб. Сюда же правильнее всего было учесть дооснащение кнопками центрального воздуховода, в процессе которого вышел небольшой плюс по деньгам, т.к. я покупал 2 воздуховода в сборе по 1 500 руб. укомплектованных разными кнопками, снял с них всё, что мне нужно было, и что-то выкинул, а что-то получилось продать, в небольшой плюс чуть больше 2 000 руб. Итого: 5 400 руб.

Мультируль + круиз: 10 000 + 8 000 — 4 500 продажа родного руля = 13 500 руб. (родной BCM ~ — 2 500 р. и пустая накладка руля ~ — 500 р. пока не проданы).
С последними опциями всё просто и посчитано: там ничего не снималось, только доустанавливалось. Итого, парктроники – 13 000 руб., а также радиоключ – 3 800 руб.

Так что добавить своими руками в базовую комплектацию Polo: круиз, мультируль, парктроники, магнитолу с камерой и блютуз, обогрев сидений и выкидной ключ – мне обошлось всего в 39 тр.

И если принять во внимание тот момент, что я-то собрал именно оригинал, с учетом возраста устанавливаемых комплектующих, те, которые ставились именно на автомобили моего года выпуска, а не просто хотел получить определенные функции, то, например:
— блок комфорта можно было купить более старый не за 8 тр., а уже за 3,5 тр. (сэкономив 4,5 тр);
— блок парковки купить не родной за 5,5 тр., а от следующего Polo за 1,8 тр. (сэкономив 3,5 тр);
— маты обогрева не лучшие и новые за 6 тр., а б/у заводские за 2,2 тр. (сэкономив 3,5 тр).
И получив итоговую сумму тюнинга в 27 500.

Сравнивать с ценами в 2020-ом году стоимость моего тюнинга сегодня максимально глупо, т.к. когда я забирал машину с салона, комплект оригинальных колодок стоил 3 000, а сейчас он же обойдется в 12 тыс. Так что считаю, что вполне логично было бы на «Авито» посмотреть цены на б/у Polo 2020 года с тем же мотором и мощностью на МКПП в разных комплектациях с пробегом, близком к моему. Порылся. Нашел только по одной единственной машине в каждой комплектации: такой же Trendline в Перми стоит сейчас 690 тыс., за Connect под Питером просят 1,2 млн., а за Select в Крыму с вдвое меньшим пробегом хотят 1,45 млн. Т.е., с пересчётом на пробег авто, обойдется такая машинка, примерно, в 1,1-1,15 млн.

Ну как-то так
Ну как-то так

Так что, ребят, за это лето в моем БЖ собран кейс и крутой лайфхак – как, читая постоянно мой БЖ, купить машину за 690 тыс., вложить в неё от 25-40 тыс. и получить комплектацию, которая стоит на 410-420 тысяч дороже (+ 34% к стоимости б/у автомобиля). И если все эти допы ставить сразу, то это реально сделать за 2-3-4 дня, сэкономив заработав за неделю 370-380 тысяч, – на мой взгляд, это вполне себе не кислый доход, можно сказать, что по сотке в день. 😂

Ну и какие выводы я сделал? На вторичном рынке нет разницы между комплектациями Select и Connect, т.к. наличие опций климата, обогрева лобового стекла и зеркал и более крутая штатная магнитола с экраном побольше, как оказалось, конкурентными преимуществами для такой машины как Polo не являются и стоят чуть больше, чем ничего (30-50 тыс. ~ 3-4% от стоимости б/у автомобиля). Разницы большой между этими комплектациями, получается, ни продавец, ни покупатель не видят (или не учитывают).

Так что, если предложите прикольный и интересный вариант названия моей комплектации в комментариях, я подумаю над тем, чтобы переименовать машину)

Из планов на ближайшую теплую перспективу – это ревизия задних тормозов, замена лобового стекла, вклейка матов обогрева пассажиру. Ну и, конечно, хотелось бы когда-нибудь и блоком климата обзавестись… Но все в итоге будет зависеть от того, сколько конкретных шуршащих затрат потребуют результаты ревизии ходовой после зимы. 💰🧔

Так что все в наших руках. Главное, чтобы росли эти самые руки 👋🏼💪🏼 из того самого – правильного – места. Ну и голова тоже была не только, для того чтобы в нее есть.