Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Про кроссоверы. Причины, по которым я не рекомендую их покупать

И эти причины, как вам может показаться, отнюдь не финансового характера. В последние годы в нашей стране возникла мода на автомобили в форм-факторе "кроссовер". О преимуществах этих автомобилей громко слышится в рекламе, исходящей почти из каждого утюга и микроволновки, а модельный ряд практически всех автомобильных брендов (за исключением, разве что, главного автомобильного - но там есть в наличии вечно молодая Нива) - имеют в своих линейках по нескольку моделей кроссоверов. Для начала, посмотрим на кузов так называемого кроссовера, и мысленно исключим из его высокого силуэта колесные диски и шины большого диаметра, виртуально поставив его на колеса легковушки.
Что получилось?
Да легковушка и получилась, в кузове хэтчбек, не более. Или небольшой универсал, в редком случае. То есть кроссовер по факту является автомобилем в кузове "слегка приподнятый хэтчбек" (к слову "хэтчбек" в СТС иногда делают приписку «комби»). Теперь вспомним, для чего исходно проектировался автомобильный

И эти причины, как вам может показаться, отнюдь не финансового характера.

В последние годы в нашей стране возникла мода на автомобили в форм-факторе "кроссовер".

Кроссоверы. Фото из открытых источников
Кроссоверы. Фото из открытых источников

О преимуществах этих автомобилей громко слышится в рекламе, исходящей почти из каждого утюга и микроволновки, а модельный ряд практически всех автомобильных брендов (за исключением, разве что, главного автомобильного - но там есть в наличии вечно молодая Нива) - имеют в своих линейках по нескольку моделей кроссоверов.

Для начала, посмотрим на кузов так называемого кроссовера, и мысленно исключим из его высокого силуэта колесные диски и шины большого диаметра, виртуально поставив его на колеса легковушки.

Что получилось?
Да легковушка и получилась, в кузове хэтчбек, не более. Или небольшой универсал, в редком случае.

Кроссоверы. Фото из открытых источников
Кроссоверы. Фото из открытых источников

То есть кроссовер по факту является автомобилем в кузове "слегка приподнятый хэтчбек" (к слову "хэтчбек" в СТС иногда делают приписку «комби»).

Теперь вспомним, для чего исходно проектировался автомобильный кузов хэтчбек?

  • Во-первых, маневренность в городской среде. Короткие свесы и отсутствие выступающей задней части облегчают маневрирование и парковку в ограниченном пространстве.
  • Во-вторых, автоспорт и активное вождение. Вспомним приземистые и ладно скроенные формы спортивных автомобилей вроде VW Golf GTI, Honda Civic type S и т.д.

Подходит ли для вышеописанных задач кроссовер?

Конечно же, нет.
Может ли похвастаться маневренностью Haval Jolion или Chery Tiggo 7? (это из тех, на чём автору реально доводилось ездить).
Нет, вообще никак. Валкие, неповоротливые автомобили, с большим радиусом разворота.

Может, хорошая обзорность с высокого кроссовера облегчит вам парковку в ограниченном пространстве? Ну да, как же. Взглянем на новенький Хавал. Где у него щетка стеклоочистителя заднего стекла? Правильно, осталась на заводе. Не приделали.

Кроссовер. Фото из открытых источников
Кроссовер. Фото из открытых источников

А как вам амбразура заднего стекла у новенького Чангана? Вы серьезно, думаете, что при маневрировании задним ходом там можно что-то разглядеть?

Кроссовер. Фото из открытых источников
Кроссовер. Фото из открытых источников

Для целей активного перемещения кроссоверы тоже слабо подходят. Физику с понятием "высокий центр тяжести" никто не отменял. Конечно же, "лосиный тест" на современном кроссовере выполнить проще, чем на Уаз Патриот, но с легковушкой легкость и безопасность маневрирования на кроссовере вообще не сравнить.

Из-за высокого лобового сопротивления кроссоверы, по сравнению с легковушками, потребляют намного больше бензина, особенно по трассе.

Внедорожные возможности. Тоже нет, поскольку современные кроссоверы часто выпускаются только только в переднеприводном исполнении (пример - горячо любимый всеми Haval M6), а если присутствует полный привод, то это, как правило, электронно управляемая, капризная муфта привода задней оси, с никаким запасом прочности. И часто - вариатор.

На рыбалку, на кроссовере, в глушь? Не слышал.

На дачу? На большинство дач уже давно можно проехать на обычной легковушке (поскольку дороги, надо отдать должное, в нашей стране потихоньку исправляют), а куда не доедешь - зачем такая дача?

Объем багажника у кроссовера, как правило, редко превышает 350 л при не сложенных задних сиденьях, то есть, находится примерно на одном уровне с хэтчбеками. Это на пару больших пакетов из супермаркета.
У бюджетной легковушки типа Логана или Кобальта объем багажника превышает 500 л.

Совсем недавно был свидетелем, как пожилой мужчина - сосед по гаражу, ставил зимние колеса на своем Haval F7. На вскидку, 18 или 19-е были там колеса.

Кроссовер. Фото из открытых источников
Кроссовер. Фото из открытых источников

И что? Он выкурил всю пачку, в процессе того, как отдыхал после перетаскивания каждого очередного колеса, и подошел ко мне за сигаретой. Уставший, немолодой уже человек. Жертва рекламы. Мне было его жаль, честно. Особенно, когда я поменял на Кобальте свои 15-е, и уже успел помыть и закатить в гараж, а он все еще возился.

В итоге:

Минусы: расход топлива, худшая управляемость, мнимые внедорожные возможности, вместимость на уровне хэтчбека, завышенная цена как на сам автомобиль, так и на комплектующие (пример - резина).

Плюсы: высокая посадка и лучший, чем у легковушки, обзор вперед, высокий дорожный просвет (неактуально для города), полный привод (если есть) поможет выехать из снежной каши пару раз в году.

Поэтому, очередной маркетинговый ход алчных автопроизводителей - мимо. Обойдемся легковушкой. А для иных задач служат грузовые автомобили и внедорожники.