Найти в Дзене
Кинолюбитель

Дик Трэйси (1990)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,6
  • IMDb - 6,2

Жанр: боевик, триллер, мелодрама, комедия, криминал, музыка, нуар

Одна из первых экранизаций комиксов, которые набирали жанр в начале 90-х, пришлась на плечи Уоррена Битти. Режиссёр и исполнитель главной роли перенёс на экран сюжет комиксов Честера Гулда, которые карикатурно и фантастично показывали работу детективов в непростое для страны время. Вольная экранизация Битти с богатым актёрским составом блистала мистикой Тима Бёртона, карикатурой на нуарный стиль, помещая героев в криминальный Чикаго 1930-х годов.

-2

Перед нами пусть и, своего рода, проба пера, но интересная, яркая история о детективе, пытающимся поймать криминального главаря Большого мальчика. Карикатурные персонажи, кислотные цвета города, фарс и шарж на криминальные боевики придали этой картине эталонную основу, которую позже использовали Джоэл Шумахер в своей дилогии о «Бэтмене» и Роберт Родригес в «Городе грехов». По стилю и детским, очевидным эпизодам, играющих на контрасте и кислотных цветах, фильм напоминает шаблонные приёмы гангстерского кино, тут даже все роли изначально расставлены. Герой – Дик Трейси. Криминальный босс – Большой мальчик. «Шестёрки» Большого мальчика, выполняющие грязную работу. Дама сердца Тэсс (только без Д`Эрбервиллей), готовая всюду следовать за Диком. Роковая женщина Бреслесс, играющая свою игру и выступающая в кабаре-клубе.

-3

Фильм поглощает зрителя криминальными разборками, перестрелками, борьбой за власть. Битти отлично передаёт дух 30-х, но гротескно преувеличивает, разбавляет фантасткой привычный зрителю нуар, что выливается в абсурдные декорации и задний план. Ты понимаешь весь замысел задних планов, когда нарисованные здания и природа добавляют сюрреалистической атмосферы. Это смесь «Кто подставил кролика Роджера?» Роберта Земекиса и классического нуара в духе «Мальтийского сокола».

-4

Искривлённые и растянутые лица персонажей показывают и страх перед криминалом, и высмеивают классические образы комиксов. Лиловые, зелёные, оранжевые и красные костюмы соответствуют локациям в разных эпизодах. Это сочетание палитры забавляет, так как Дик Трейси погружает зрителя в калейдоскоп жестокости и ненависти. Параллельно главной сюжетной линии Дик знакомит нас с бездомным воришкой Малышом, который просто оказался не в том месте не в то время.

-5

Разделяясь между охотой на банды и заботой о мальчике, Трейси упускает главную романтическую ветвь своих приключений. А ведь Уоррен Битти весьма карикатурно показал классическую проблему современности: семья или работа. Когда ты полицейский, детектив, так ещё и каждый раз находишься под «мушкой» у злодеев, сложно остепениться. Но в этом весь Трейси, который понимает, что его окружает коррупция, а Большой Мальчик не может напрямую вступить с ним в бой.

-6

Отдельно стоит отметить высмеивание Аль Пачино своего образа. Главный криминальный босс цитирует «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы, при этом грим и фиолетовый пиджак только сильнее добавляют комичности, отсюда и триллер подаётся как нечто неожиданное. За всеми этими цветами, пластиковым городом и приближёнными передними планами (особенно съёмка снизу) скрывается история противостояния криминального босса и честного полицейского. Но в это сопротивление вторгается некто неизвестный. Человек без лица (только выход Николаса Кейджа ещё не скоро, поэтому режиссёр оставляет интригу) местами мешает силам добра, местами помогает.

-7

Повествование построено таким образом, что кажется, вот-вот должно произойти что-то фантастическое, что-то абсурдное, но у нас жестокий криминальный мир, а несерьёзность локаций и насмешка над образами персонажей только больше пугают насилием и шантажом. Сразу вспоминается ещё одна нуар-работа по комиксам – «Мститель» Фрэнка Миллера (к Marvel отношения не имеет), потому как стиль Миллер подбирал, опираясь на работу Уоррена Битти.

-8

Кульминация красиво раскрывает карты, срывает маски и завершает детективное расследование. Кажется, что история противостояния слишком проста и банальна, но именно стиль съёмки, яркая палитра цветов и абсурдные персонажи смогли удивить и задать правильный тон в этом фильме. Ты понимаешь, что картина-комикс, и тебе это нравится.

Уоррен Битти "Дик Трэйси" (1990)

"Dick Tracy"