Найти в Дзене

Как тренды от Apple помогают получать награды?

Оглавление

В июне 2025 года на конференции WWDC Apple представили новую систему дизайна: Liquid Glass, что в переводе с английского «жидкое стекло», действительно, в этом стиле используются визуальные эффекты, имитирующие реалистичное стекло:

  • Полупрозрачность и рассеивание света — интерфейсные элементы «преломляют» фон и реагируют на освещение.
  • Глубина и слои — визуальные уровни имитируют стеклянные панели, наложенные друг на друга.
  • Динамическая адаптация — элементы изменяются в зависимости от контекста: навигация становится плавной, а фоны реагируют на движение.

Позже новая айдентика завирусилась и стала полноценным трендом.

-2

В чем феномен тренда?

Люди устали от ярких картинок, кричащей рекламы и постоянного скроллинга ленты. Наш мозг ежедневно подвергается огромному количеству визуальной информации — громкие и насыщенные изображения быстро вызывают раздражение. Такие картинки перегружают восприятие и мешают сосредоточиться.

Кроме того, слишком агрессивный дизайн часто воспринимается как навязчивый и неестественный, вызывает ощущение «рекламы в лицо», из-за чего у многих возникает желание уйти или отключиться. Современная тенденция в дизайне — к спокойным, чистым, лаконичным образам — помогает создавать более уютное, комфортное взаимодействие с контентом.

Описание от Apple:

«Полупрозрачный материал, отражающий и преломляющий окружение, и в то же время динамически преобразующийся, помогая усиливать фокус на контенте и обеспечивая новый уровень энергичности элементов управления, навигации, значков приложений, виджетов и многого другого».

А что думают люди?

Активные пользователи очень быстро поделились на два лагеря: первые в восторге от обновления, а вторые остаются недовольны и требуют вернуть старый дизайн. Такой тренд может быть слишком "холодным" и невыразительным, если не добавить ярких акцентов.

Однако как бы каждый из нас не относился к новому, важно помнить, что эксперименты позволяют оставаться актуальным в индустрии и выделяться среди конкурентов. И главное доказательство — наш собственный сайт Smart Mir Service, за который мы получили награду http://www.designnominees.com за лучший дизайн сайта. Мы разработали его в августе, опередив другие компании, потому что мы чувствуем индустрию и легко внедряем новое в работу.

-3

Слепо копировать тренды, конечно, не нужно, однако присматриваться к таким крупным гигантам как Apple важно, так как мировые компании задают вектор развития. Так появился новый тренд в айдентике 2025 Liquid Glass, так появилось наше вдохновение на сайт Smart Mir Services и, да, так появилась наша новая награда!

#смартмирсервисес #стивджобс #LiquidGlass