Найти в Дзене
Scale attack

Стройка Pz.III Ausf.J. Часть 3 "Покраска" (набор RFM №5070, масштаб 1/35)

Всем доброго времени суток, коллеги! Ну вот и подошел финал стройки Pz.III Ausf J от великолепного "RFM". Кто не видел предыдущих этапов они ТУТ и ТУТ. Довольно долго ничего не публиковал, но это потому что хотел сэкономить время при покраске и подводил к этому этапу сразу три модели. Однако по факту выигрыш во времени оказался незначительным. Но сегодня о "тройке". Как я писал ранее, в этот раз решил разбавить стандартный немецкий серый камуфляжем. Посмотрел по инструкции и увидел, что в выбранной версии камуфляжные полосы есть и на нижней части корпуса (той что между гусениц видна). Поэтому решил идти по такому пути: Я как-то пробовал такой вариант развития событий, он показался мне немного более трудоемким и поэтому в основном я или собираю и крашу все сразу или собираю все кроме гусениц и потом клею их по покрашенному. Но мне показалось что при нанесении камо, обязательно краска попадет и туда куда не должна была. Поэтому в этот раз так. Очень обрадовался, когда нашел в закромах фл

Всем доброго времени суток, коллеги! Ну вот и подошел финал стройки Pz.III Ausf J от великолепного "RFM". Кто не видел предыдущих этапов они ТУТ и ТУТ. Довольно долго ничего не публиковал, но это потому что хотел сэкономить время при покраске и подводил к этому этапу сразу три модели. Однако по факту выигрыш во времени оказался незначительным. Но сегодня о "тройке". Как я писал ранее, в этот раз решил разбавить стандартный немецкий серый камуфляжем. Посмотрел по инструкции и увидел, что в выбранной версии камуфляжные полосы есть и на нижней части корпуса (той что между гусениц видна). Поэтому решил идти по такому пути:

  • покраска в базу нижней части корпуса
  • нанесение камуфляжа
  • окончательная сборка

Я как-то пробовал такой вариант развития событий, он показался мне немного более трудоемким и поэтому в основном я или собираю и крашу все сразу или собираю все кроме гусениц и потом клею их по покрашенному. Но мне показалось что при нанесении камо, обязательно краска попадет и туда куда не должна была. Поэтому в этот раз так. Очень обрадовался, когда нашел в закромах флакончик акрила от "Валледжо" с готовой вариацией немецкого серого. Если честно, на мой взгляд он более подходит для раннего Dunkelgrau. Для более позднего, как по мне, характерен некий голубоватый оттенок. Ну как бы краска выгорает по естественным причинам. Но в этой модели ничего намешивать в предлагаемое Vallejio не буду. Цвет получается неплохой, аутентичный, мне этого достаточно. Но для начала конечно грунтовка.

                                                Модель загрунтована полностью
Модель загрунтована полностью

После аэром нанес основной цвет и убил вечер на закрытие непрокрасов за катками и между ними. Это нормально, аэрограф не везде может достать факелом краски, частенько я дорабатываю кисточками. Есть моделисты, которые сначала красят отдельно катки и корпус, потом все клеят. Я этим алгоритмом не пользуюсь.

Конечно, в нашем деле никуда без модуляции цвета. Ну, игра красок, имитация света и тени и т.д. Короче локальных высветлений, которые я и реализовал.

                                                             Высветлил ходовую
Высветлил ходовую

После этого, при помощи блютака, нанес желтые полосы камуфляжа на ходовую. На этом самое простое кончилось. Дальше начались муки с установкой надгусеничных полок. Выяснилось, что деталь крепления пружин передних брызговиков я наклеил неверно. Как именно надо, я так и не понял. На фото реальных машин ее не видно из-за ведущего колеса, по инструкции тоже вроде верно, а полка не крепилась так что б щели не осталось. В итоге подрезал по месту и натягивал сову на глобус. Сова ухнула и натянулась))) При этом пострадала часть фототравления на надгусеничных полках. Что-то помялось, что-то отвалилось. Получился видавший виды танк. Гусеницы собрались без проблем, однако после покраски они утратили предыдущую легкость в подвижности, тем не менее не утратив ее полностью.

После этого я задул всю модель в немецкий серый, высветлил местами и начался муторный процесс закрытия баварскими колбасками участков для нанесения желтых полос. Старался что б хоть как можно больше походило на предложенную схему окраски RFM. Я прикупил по случаю жидкую маску от Jim Scale, но хвала всем модельным Богам, я использовал тут Блютак по старинке. Почему расскажу в другой раз, на опыте окраски другой модели, которую я с трудом но спас и уже тоже закончил. Не хочу сказать, что жидкая маска совсем не то, но нужна определенная сноровка и применять ее впервые на сложной модели мне не хотелось. Это было верное решение. Испортил бы все точно. Хотя в целом у нее тоже есть много плюсов и я ее применять планирую в дальнейшем.

Намешивал краску ориентируясь на боковик. Забыл сказать, что крашу я всегда водорастворимым акрилом и если серый это Vallejio то немецкий желтый намешан из нашего Paciffic. Снятие масок то еще занятие, учитывая большое количество мелочи из травления. Кое-что пришлось восстанавливать. Но промежуточный вариант мне понравился. Вот что у меня получилось.

Что ж, наступает процесс различных этапов направленных на то что б модель не казалась "плоской". Это фильтры имитирующие неоднородность окраски, это смывка подчеркивающая тени, ну и конечно, так называемый "везеринг" (подтеки, сколы). Фильтр маслом, коричневый наношу сразу на базу. Если не спешить, то удается приемлемо нанести. Раньше бывало повреждал основу, приходилось что-то выдумывать. Для тех кто делает это впервые, могу рекомендовать сначала нанести водорастворимый матовый лак. Какая-никакая а защита краски. После фильтра, конечно глянцевый лак. По нему хорошо делать смывку и на него же клеятся декали

И тут я вспомнил, что не сделал один важный элемент. Я не сделал тросы! В качестве троса взял тросик с Али (он там так и позиционируется как трос для моделей). Толщина 0.8 оказалась в точь-точь с пластиковым вариантом из коробки. Коуши отрезал от пластикового и довольно долго мучился что б не снести травление и намотать трос. Он оказался довольно жестким и упругим. Раньше я крутил сам из тонких жил провода от наушников, но этот выглядел лучше. Однако, уложить его как надо было непросто - помог суперклей.

                                                       Трос закреплен
Трос закреплен

При везеринге, главное не увлечься сколами. В этот раз я нанес их совсем немного. Не то вдохновения не было, не то научился держать себя, что называется в руках. В самом конце дождевые подтеки. Здесь тоже раз на раз не приходится. Иногда получаются как хочешь, иногда, несмотря на накопленный опыт, переделываешь по несколько раз.Я использую Ak Interactive. Флаконы нескончаемые, надо совсем немного. В принципе тоже самое можно замутить и самому сделав жидкость из пинена и масляных красок (типа смывки).

Ну и наконец, можно было покрыть матовым лаком, что я и сделал. В итоге модель приобрела практически законченный вид. Но осталось лишь несколько штрихов - это пылюка, которой танки не боятся, и металлический блеск граней. Для пылюки использую пигмент сухой от СМК "Земля европейская сухая", ну а блеск великолепно передается грифелем простого карандаша по граням.

Ну что ж и этот завершающий этап мной был преодолен. Помимо этого еще немного оттонировал гусеницы другим оттенком ржавчины от Акан. Одновременно с этой моделью, на полку пошли еще две о которых я расскажу позже. Хочу еще раз сказать, что в данной статье я рассказал о своем алгоритме покраски. У каждого моделиста он свой, поэтому нисколько не претендую на то что именно так и надо. Здесь просто мой рассказ о моих же шагах по покраске. Вот что у меня получилось в итоге (фотосессия в лайтбоксе, как всегда в статье посвященной прототипу) Здесь упрощенная, так сказать, версия фотосессии.

Сейчас, мне хотелось бы поздравить всех коллег с наступающим Новым Годом! Желаю всем здоровья, счастья, мира! Новых успешных интересных проектов, а так же вдохновения и сил на их выполнение и всех благ! С наступающим 2026 годом!

-13