Пассажир слышит стук колёс, видит огни семафора и чувствует лёгкое покачивание вагона.
Но под этим спокойным ритмом скрыта невидимая сеть сигналов, кодов и токов - настоящий “язык рельсов”, по которому поезда “разговаривают” между собой и с диспетчерами.
И всё это - без Wi-Fi, 4G и интернета. ➰ Как рельсы стали проводами Ещё с начала XX века инженеры заметили, что рельсовая колея может передавать электрические сигналы.
Так появились рельсовые цепи - уникальная система, где сами рельсы стали “жилами” для передачи информации. Когда поезд заезжает на участок, его колёса и оси замыкают цепь между рельсами, посылая электрический сигнал в сигнальный пост.
Для автоматики это значит: 🚉 “Путь занят - следующий поезд не выпускаем.” А когда состав уходит - цепь размыкается, и на пульте дежурного вспыхивает “зелёный”. 💡 Факт: первая электрическая рельсовая цепь была внедрена в 1872 году американским инженером Уильямом Робинсоном.
Она используется и сегодня - с доработками, но по тому же п