Подпишись на Телеграм и ВК Причинами такой ситуации являются выбытие судов, высокий спрос на них со стороны арктических проектов и короткие сроки контрактов в рамках северного завоза. Государственная корпорация "Росатом" отмечает снижение количества судов от 50% в год. Единый морской оператор северного завоза "Росатом Арктика" в рамках пилотного проекта, поставляя грузы на Чукотку, столкнулся с изменением условий. С 2023 года стоимость морской перевозки горюче-смазочных материалов в рамках северного завоза увеличивается с темпом 50% в год, по словам Владимира Панова, спецпредставителя "Росатома" по вопросам развития Арктики. По материалам, предоставленным Владимиром Пановым, очевидно, что количество судов арктического флота, транспортирующих грузы, снижается довольно быстро, и в то же время возраст используемых судов возрастает (средний возраст морских судов – 26 лет, речных – 45). Панов объясняет рост стоимости фрахта малым горизонтом планирования. Контракты заключаются на один год, ч