Найти в Дзене
НЛК

Дефицит морских судов в Арктике

Подпишись на Телеграм и ВК Причинами такой ситуации являются выбытие судов, высокий спрос на них со стороны арктических проектов и короткие сроки контрактов в рамках северного завоза. Государственная корпорация "Росатом" отмечает снижение количества судов от 50% в год. Единый морской оператор северного завоза "Росатом Арктика" в рамках пилотного проекта, поставляя грузы на Чукотку, столкнулся с изменением условий. С 2023 года стоимость морской перевозки горюче-смазочных материалов в рамках северного завоза увеличивается с темпом 50% в год, по словам Владимира Панова, спецпредставителя "Росатома" по вопросам развития Арктики. По материалам, предоставленным Владимиром Пановым, очевидно, что количество судов арктического флота, транспортирующих грузы, снижается довольно быстро, и в то же время возраст используемых судов возрастает (средний возраст морских судов – 26 лет, речных – 45). Панов объясняет рост стоимости фрахта малым горизонтом планирования. Контракты заключаются на один год, ч

Подпишись на Телеграм и ВК

Причинами такой ситуации являются выбытие судов, высокий спрос на них со стороны арктических проектов и короткие сроки контрактов в рамках северного завоза. Государственная корпорация "Росатом" отмечает снижение количества судов от 50% в год.

Единый морской оператор северного завоза "Росатом Арктика" в рамках пилотного проекта, поставляя грузы на Чукотку, столкнулся с изменением условий.

С 2023 года стоимость морской перевозки горюче-смазочных материалов в рамках северного завоза увеличивается с темпом 50% в год, по словам Владимира Панова, спецпредставителя "Росатома" по вопросам развития Арктики.

По материалам, предоставленным Владимиром Пановым, очевидно, что количество судов арктического флота, транспортирующих грузы, снижается довольно быстро, и в то же время возраст используемых судов возрастает (средний возраст морских судов – 26 лет, речных – 45).

Панов объясняет рост стоимости фрахта малым горизонтом планирования. Контракты заключаются на один год, что не дает компаниям сформировать долгосрочную модель работы и запланировать обновление флота.

Владимир Кузнецов, губернатор Чукотки, поддерживает идею о том, что цена на фрахт должна быть определена на максимально длинный срок.

Тем не менее арктические проекты развиваются, следовательно, северные регионы не смогут отказаться от судов под северный завоз – на Чукотке нет железной дороги и постоянных автодорог, связывающих с материком.

Специалисты НЛК отмечают, что ограничения в способах доставки – это наболевшая проблема. Когда нет альтернативы в выборе транспортного средства, возникают очевидные трудности с удорожанием доставки и увеличением их сроков.