Найти в Дзене
Forbes Young

Любовь к убийце: чем опасны ролики о маньяках в соцсетях

Луиджи Манджоне у здания суда. (Фото AP / TASS)
Луиджи Манджоне у здания суда. (Фото AP / TASS)

Когда в январе этого года Луиджи Манджоне, убивший главу страховой компании UnitedHealthcare, внезапно стал звездой соцсетей, это было по меньшей мере необычно, Forbes Young разбирался, почему так произошло. 

Исследования показали, что Манджоне, а также некоторым другим известным убийцам включая Теда Банди и Джеффри Дамера, симпатизируют в основном молодые пользовательницы TikTok, пишет The New York Post. И исследователи опасаются, что такая романтизация преступников может быть опасна для самих девушек. 

Психологи проанализировали комментарии под 66-ю роликами в TikTok, в которых романтизировались убийцы, а затем провели анкетирование почти 100 женщин в возрасте от 18 до 27 лет. Результаты исследования описывает журнал Deviant Behavior. Оно показало, что девушки, которые смотрят ролики, где романтизируются преступники, с большей долей вероятности вступят в отношения с людьми со склонностью к убийствам и насилию, чем те, кто такие видео пролистывают. 

Девушки, просматривающие ролики с убийцами, описывали этих мужчин как непонятых и нуждающихся в защите романтиков, а их насильственные действия по отношению к женщинам трактовали как проявление собственничества из-за сильной любви. Также такие пользовательницы склонны считать, что они могут «исцелить» убийц, сделать их нормальными. 

Еще одна тенденция, которую выявили психологи, заключается в том, что некоторые девушки переносят качества актера, сыгравшего маньяка в фильме или сериале, на самого преступника — то есть интерес к Заку Эфрону или Эвану Питерсу, которые сыграли Банди и Дамера, перерастает во влечение к реальным убийцам. 

«Романтизированные образы преступников на платформе [TikTok], часто воплощаемые привлекательными актерами, с эмоционально заряженными саундтреками и ироничным юмором, могут стирать грань между фантазией и реальным вредом», — констатируют исследовательницы Мария Иоанну и Калли Цани. 

Кроме того, полученные результаты показывают, как TikTok, благодаря своим алгоритмам, «может незаметно формировать эмпатию и моральные границы у женщин поколения Z», заключают они. 

#тренды #психология @forbes_young