Найти в Дзене
Позвольте поделиться

Светлое ВОСКРЕСЕНИЕ

Взявшийся за постановку романа Льва Николаевича Толстого «Воскресение» в Театре Гоголя режиссер-постановщик Павел Пархоменко ощущал произведение не мрачным, как виделось многим, а наоборот, наполненным светом, пробуждающим душу. И именно такое прочтение ощущает зритель, пришедший на просмотр. Некоторым такой взгляд чужд, они считают, что искажены посылы Толстого, призывающего серьезно взглянуть на систему правосудия, ужасающее положение крестьянства и многие социальные и религиозные проблемы России тех лет. Но для человека, как и Нехлюдов, понимающего, что многое неправильно, но не знающего, как это исправить, не общественные вопросы ставятся во главу угла, а собственное поведение, до определенного момента оправдывающее жизнь в фальши. Преображение Нехлюдова, для которого толчком стала встреча на процессе с обвиняемой Катюшей Масловой, мы видим на сцене. Преображение проходит в борьбе с самим собой и с представителями высшего общества, процесс сложный, но не мрачный. И для такого вар

Взявшийся за постановку романа Льва Николаевича Толстого «Воскресение» в Театре Гоголя режиссер-постановщик Павел Пархоменко ощущал произведение не мрачным, как виделось многим, а наоборот, наполненным светом, пробуждающим душу. И именно такое прочтение ощущает зритель, пришедший на просмотр.

Некоторым такой взгляд чужд, они считают, что искажены посылы Толстого, призывающего серьезно взглянуть на систему правосудия, ужасающее положение крестьянства и многие социальные и религиозные проблемы России тех лет. Но для человека, как и Нехлюдов, понимающего, что многое неправильно, но не знающего, как это исправить, не общественные вопросы ставятся во главу угла, а собственное поведение, до определенного момента оправдывающее жизнь в фальши.

-2

Преображение Нехлюдова, для которого толчком стала встреча на процессе с обвиняемой Катюшей Масловой, мы видим на сцене. Преображение проходит в борьбе с самим собой и с представителями высшего общества, процесс сложный, но не мрачный.

И для такого варианта режиссер выбирает порой строгие, но не черные краски. Эффект «разбитого» прошлого создают состаренные зеркала на заднем плане сцены. Кандалы из табуретов, простая деревянная лестница становится то тюрьмой, то веригами.

-3

Достаточно много в спектакле звучит авторского текста Толстого, но добавление акцентов и театральных приемов помогает избежать ощущения превращения спектакля в «чтение». Мелочи, подобные уточнению ударений в фамилиях вызываемых на судебное заседание присяжных, резко меняют настрой повествования. Мне понравилось большинство режиссерских приемов. А вот что показалось не к месту, так это представление крестьян, трудящихся на землях Нехлюдова, не заморенными тяжелой работой и нищетой людьми, а пропойцами с трудом стоящими на ногах.

Спектакль «Воскресение» — это современное прочтение классики, но без переписывания оригинала.

-4

Режиссер фокусирует внимание на душевных переживаниях персонажей, и потому выбирает события романа, наиболее сильно оказавшие влияние на выбор и судьбу героев. Прекрасно передают эволюцию персонажей Янина Третьякова (Катюша Маслова) и Александр Хотенов (Нехлюдов) в разных временных промежутках. Настоящее сменяется воспоминаниями и наоборот, а актеры при этом демонстрируют глубину перевоплощения.

-5

Несмотря на сложность темы, спектакль получился по-хорошему светлым.