Взявшийся за постановку романа Льва Николаевича Толстого «Воскресение» в Театре Гоголя режиссер-постановщик Павел Пархоменко ощущал произведение не мрачным, как виделось многим, а наоборот, наполненным светом, пробуждающим душу. И именно такое прочтение ощущает зритель, пришедший на просмотр. Некоторым такой взгляд чужд, они считают, что искажены посылы Толстого, призывающего серьезно взглянуть на систему правосудия, ужасающее положение крестьянства и многие социальные и религиозные проблемы России тех лет. Но для человека, как и Нехлюдов, понимающего, что многое неправильно, но не знающего, как это исправить, не общественные вопросы ставятся во главу угла, а собственное поведение, до определенного момента оправдывающее жизнь в фальши. Преображение Нехлюдова, для которого толчком стала встреча на процессе с обвиняемой Катюшей Масловой, мы видим на сцене. Преображение проходит в борьбе с самим собой и с представителями высшего общества, процесс сложный, но не мрачный. И для такого вар