Ты удивишься, но большинство людей ставят кастомный выхлоп вовсе не из-за громкости. Да, кому-то хочется бас, кому-то хрип, но в основе - ощущение. Когда стандартная машина уже не радует, когда педаль нажимаешь, а звук не приносит эмоций. И вот тогда появляется вопрос: зачем вообще менять выхлоп, если она и так едет? Производитель делает систему под экологию, нормы шума и цену, а всё остальное вторично. Главная цель - чтобы машина была тише, дешевле и проходила сертификацию. Звук, динамика, эмоции? В приоритете далеко не первые. Инженеры намеренно «душат» выхлоп - сужают диаметр, ставят узкие катализаторы и плотные фильтры, чтобы мотор не орал. В итоге двигатель будто задыхается: выхлопные газы не выходят полностью, растёт давление, падает отклик на газ. Ты нажимаешь педаль, а мотор будто ленится. Более свободный поток. Когда трасса настроена под двигатель, газы выходят легче, и мотор дышит ровнее.
Это ощущается сразу: педаль газа становится отзывчивее, исчезает заторможенность. Улучш