Найти в Дзене

Великая баллада 1990-х, которая вышла из фильма про Робина Гуда

Эта песня в начале 1990-х была беспроигрышным медляком на любой дискотеке. Поэтому она навевает сладкие воспоминания о днях юности у тех, кто застал те времена... Но успех одного из самых громких хитов 1991 года (если не самого!) отчасти вышел боком его исполнителю. Эта песня, рождённая за сорок пять минут работы в лондонской студии, навсегда изменила жизнь и карьеру канадского рокера Брайана Адамса. Самый прибыльный сингл 1991 года стал камнем преткновения, заставивший поклонников задуматься: не стал ли этот всемирный успех началом конца для репутации харизматичного рок-исполнителя? 1990 год стал для Адамса моментом предельной концентрации творческих сил. Работая в Лондоне с продюсером Маттом Лангом, чей послужной список включал в себя производство монументальных альбомов Def Leppard и AC/DC, Адамс получил неожиданное предложение. Кинокомпания искала заглавную композицию для блокбастера «Робин Гуд: Принц воров» и предоставила кассету с оркестровыми темами композитора Майкла Кеймена. М

Эта песня в начале 1990-х была беспроигрышным медляком на любой дискотеке. Поэтому она навевает сладкие воспоминания о днях юности у тех, кто застал те времена... Но успех одного из самых громких хитов 1991 года (если не самого!) отчасти вышел боком его исполнителю.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Эта песня, рождённая за сорок пять минут работы в лондонской студии, навсегда изменила жизнь и карьеру канадского рокера Брайана Адамса. Самый прибыльный сингл 1991 года стал камнем преткновения, заставивший поклонников задуматься: не стал ли этот всемирный успех началом конца для репутации харизматичного рок-исполнителя?

1990 год стал для Адамса моментом предельной концентрации творческих сил. Работая в Лондоне с продюсером Маттом Лангом, чей послужной список включал в себя производство монументальных альбомов Def Leppard и AC/DC, Адамс получил неожиданное предложение. Кинокомпания искала заглавную композицию для блокбастера «Робин Гуд: Принц воров» и предоставила кассету с оркестровыми темами композитора Майкла Кеймена.

Менее чем за час Адамс и Ланг написали основу для будущего хита. Первый вспоминал: «Мы записали её, а потом сели, впервые прослушали, посмотрели друг на друга и заулыбались. Мы сразу поняли, что написали что-то прекрасное. Но я и представить не мог, какое влияние это окажет».

Трек первоначально начинался с длинной оркестровой партии, которую авторы сжали до лаконичного фортепианного вступления. Ключевой находкой стал контрапункт — техника, когда фортепианная партия и вокал ведут самостоятельные, но гармонично переплетённые линии.

Изначально Голливуд настаивал на использовании инструментов, соответствующих эпохе: лютен и мандолин. Наверное, с таким запросом стоило обратиться к Ричи Блэкмору, тот бы не подвёл... Адамсу и Лангу пришлось уговаривать выпустить песню в современном звучании.

После некоторого коммерческого спада, последовавшего за альбомом «Into the Fire» (1987), Брайану Адамсу как воздух был нужен хит, который определил бы его звучание в новом десятилетии. И он получил такой летом 1991 года, когда «(Everything I Do) I Do It For You» атаковала чарты с трёх направлений: как отдельный сингл, как часть саундтрека к фильму про Робина Гуда и как центральный опус нового альбома Адамса «Waking Up the Neighbours».

Размещение песни в финальных титрах фильма с Кевином Костнером стало гениальным ходом. «(Everything I Do) I Do It For You» установила беспрецедентные рекорды: 16 недель на вершине британского чарта и 7 недель — американского. Общие мировые продажи превысили 15 миллионов экземпляров. Первое место в хит-парадах трёх десятков стран — приятный бонус!

Правда, у успеха были и издержки. Музыкант, заработавший уважение мощными гитарными рифами и хриплым вокалом, в одночасье превратился в глазах публики в сладкоголосого романтика, исполняющего слезливые баллады для влюблённых.

«Everything I Do» стала для Брайана Адамса и благословением, и испытанием. Она принесла ему «Грэмми» и открыла огромную аудиторию среди слушателей старшего возраста. Но одновременно оттолкнула часть аудитории, предпочитавшей рок. Из бунтарей Адамс переквалифицировался в романтика. Но вряд ли сильно об этом пожалел.

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!