В прошлый раз я начал рассказывать о гномьих войсках, кто там есть и чем эта раса может быть интересна. Сегодня обратимся к деталям, и поговорим о гномьих войсках, чем они будут полезны и как их можно использовать в разных ситуациях.
Уровень 1-ый. Защитники гор, воители и горные стражи
1-ый уровень у гномов предназначен глобально для того, чтобы издевательски терпеть удары. У них достаточно для своего уровня высокий показатель защиты для своего уровня, который плюс ко всему является неснижаемым — это касается всех разновидностей этих войск, которых мы ещё часто называем "гномиками" из-за их положения в городе. Ещё и наращивают свою атаку при смерти своих соратников. На старте их можно неплохо делить на единички, чтобы терпели. Это я описал базовых защитников гор. А если их улучшить?…
Обычно я беру в бой воителей — они мобильнее со своей стеной из щитов, снижающей входящий по ним урон на 10% за каждую пройденную до них клетку, но максимум на 90%. Но в ряде случаев будут полезнее горные стражи, особенно это касается сборок на "глухой обороне" — тогда их показатель защиты будет каким-то совсем диким. Но помните, и это одна из причин, почему я их не всегда с собой беру: показатель защиты у них астрономический по сравнению со многими воинами до тех пор, пока они стоят на том месте, куда вы их выставили на расстановке, если они сдвинутся, то бонус к защите пропадёт! До этого же момента действует ещё один бонус: горных стражей нельзя сдвинуть с места. Справедливости ради, у горных стражей немного повыше, чем у воителей, показатели атаки и защиты — на 1 (у воителей 1 и 5 соответственно, у горных стражей — 2 и 6).
И у обоих улучшений по 12 здоровья на первом уровне! Посоревноваться с этим могут только гремлины Академии, и то только на мини-артефактах на здоровье, желательно дополненных кольцами на здоровье и "Стойкостью". А ассасины и ловчие, спросите вы, у них же 14 здоровья? Но у гномиков приросты в 2,5 раза выше, чем у ассасинов/ловчих (базовый прирост ассасинов/ловчих — 7, воителей/горных стражей — 18, верно и до улучшений).
Уровень 2-ой. Метатели копья, мастера копья и гарпунеры
На 2-ом уровне у гномов первые стрелки, но боезапас до тележки или колчана у них очень скромный — до улучшения всего 2, после — 4, что отражено даже в их модельках.
Базовые метатели копья, как и их 1-ое улучшение, мастера копья, умеют то и дело калечить врага — это собьёт им скорость и инициативу. У метателей шанс пониже, у мастеров — повыше, к тому же у последних нет штрафа в рукопашной. У вот у гарпунщиков ситуативного калечащего ранения нет, вблизи бьются на общих для стрелков основаниях, зато их защиту не снизить, нападение и урон у них повыше (это чуть ли не единственные воины гномов, на которых образцово отыгрывает "Божественная сила"), а ещё у них есть удар гарпуном, который притягивает врага на 1 клетку к себе. Этот удар вы прожимаете. Казалось бы, его же применять не так просто! А вот поди ж ты: на осадах гномьих городов так можно притягивать вражеских воинов на минки, чтобы те взорвались, ранили врага и прокляли его, а на нас наложили руну какую-нибудь. В обычном же бою можно посмотреть, куда доходит вражеский воин, и, если понимаете, что можно помочь, скажем, своим мишкам или драконам, можно подтянуть воина на 1 клетку, чтобы ваш ближник достал до этого воина и следом вдарить ему, как следует!… В общем, удар гарпуном — неплохая вещь, её просто нужно распробовать, особенно, если не брали "Солдатскую удачу"!
Уровень 3-ий. Наездники на медведях, хозяева медведей и северные наездники
В описании наездников на медведях сказано: ни одна армия не может обходиться без кавалерии. Собственно, вот она — медвежья кавалерия. Базовые наездники на медведях не очень интересны — всего-то с высокими для своего уровня характеристиками и наращиванием атаки при смерти соратников.
А вот улучшили до хозяев медведей — получили 14 неснижаемой защиты на 3-ем уровне (!). А самое интересное — это то, что за каждую пройденную до врага клетку наращивается шанс, что мишка своей лапой собьёт жертве ход и саму жертву на 1 клетку, с шансом, что ответа не будет — поэтому я мишками врываюсь так, чтобы мишка бил по диагонали — тогда ответа, скорее всего, не будет.
Северные наездники будут посбалансированнее — защита пониже (можно ещё снизить), атака повыше. Ещё после атаки их мишка ревёт и пытается так напугать всех соседей. Если успех — ответа не будет, враг побежит прочь, и мишка получит бонусные боевой дух и здоровье. На "Сопереживании" можно пробовать поиграться с этим! Но не против тех, у кого иммунитет к разуму — этих не напугать никаким способом (если вы только плащ Сандро не нашли). Кроме того, больших существ напугать сложнее. И умение сильно зависит от "Солдатской удачи"… Впрочем, я играл карту, где надо было играть северными наездниками, и они неплохо так пугали даже без "солдатки"!
Уровень 4-ый. Костоломы, берсерки и воины Арката
Как ни странно, по характеристикам 4-ый уровень уступает 3-ем почти во всём, кроме инициативы и, по странной прихоти судьбы, иммунитета к разумовым эффектам. Инициатива у костоломов самая высокая в городе! Но их надо улучшать.
1-ой улучшение — берсерки. В отличие от своих предшественников из 4-ой игры, эти чуть-чуть более контролируемые: их "Ярость берсерка" прожимается. После этого вся их защита, даже с магии и руны драконьего обличия, перельётся в атаку, и они побегут бить ближайшего врага. Но если такового не будет, будет атакован свой! Хотя и этим пользуются, чтобы прожать руну берсеркерства, когда это нужно. Конечно, есть один очень сложный способ получить дикую пользу с этого — под рунами берсеркерства и боевой ярости дважды всех очень больно атаковать, но перед этим берсерков надо телепортировать в самое пекло!
Поэтому я чаще использую воинов Арката — эти куда более управляемые. Они лучше бьются с большими существами, время от времени могут глушить врага, сбивая им ход, а при ранении впадают в ярость на 2 хода, получая бонусные атаку и здоровье. Да, здесь важнее "Солдатская удача", но по мне этим проще управлять даже без "солдатки", чем яростью берсерка.
Уровень 5-ый. Жрецы Рун, Арката и Пламени
Жрецы — ещё одни стрелки гномов. Своими атаками они также могут скидывать знаки Огня — они на 2 хода удваивают входящий по жертве урон от ударной магии Огня. Кроме того, у них в книжке есть "Уклонение", снижающее по вашему подопечному стрелковый урон. По базовым жрецам Рун урон от ударной магии Огня, к слову, падает вдвое. Улучшенные, кстати, и вовсе полностью иммунны к Огню. Что логично — гномы созданы Богом-Драконом Огня Аркатом, жрецы ему служат, и Аркат даёт им такую защиту от Огня — он им навредить не может.
Кроме того, у улучшенных жрецов (у обоих по 25 маны) есть ударное заклинание Хаоса стихии Огня. У жрецов Арката это "Стена огня", висящая 3 хода на определённом участке, а у жрецов Пламени — "Огненный шар". Жрецы Арката также бьют крестиком, охватывая также всех соседей по вертикали и горизонтали, а у жрецов Пламени выше атака и урон. Вообще маны у жрецов Арката на 1 стенку и 1 "Уклонение", а у жрецов Пламени — на 2 "Огненных шара", либо на 1 шар и 2 "Уклонения", либо оба могут наложить 4 "Уклонения", хотя я редко с жрецов кидаю "Уклонение". Но если вы вкачаете "Тайны Света", то тогда жрецы могут кинуть 3 стенки или 5 шаров!…
Так как сила магии устроена так, что у воинов-колдунов по мере роста их численности она практически перестаёт расти, что жрецы Пламени мной используются на ранних этапах игры, когда шарик актуальнее. Позднее я делаю смену улучшения на жрецов Арката, дабы больнее бить крестиком — так урона будет больше, чем от шариков.
Уровень 6-ой. Таны, ярлы и эрлы
Эти горные великаны — единственные гномьи ближники, перемещающиеся не по земле, а телепортом. Базовые таны, а также эрлы сначала наносят по жертве урон обычный, потом запускают "Удар бури", цепную молнию, охватывающую всех соседей, пока есть, кого охватить. У эрлов также есть "Нежданная буря" — это удар бури на расстоянии однажды за бой. Кроме того, сами эрлы иммунны к ударной магии Воздуха.
С другой стороны, есть ярлы. Они бьют огненной волной (отходит ситуативно) и, что ценнее для меня, их дальнобойный "Удар пламени" бьёт больнее на 20% и вешает на врага знак Огня. Кроме того, на ярлов не работает ударная магия Огня. А урон у них очень даже неплохой, итоговый разброс получается меньше!
Чаще всего я беру ярлов с их дальнобойной атакой. Ещё на них лучше всего отыгрывает руна драконьего обличия, ощутимо поднимающая урон от "Удара пламени". Поскольку гномы чаще играют от Огня, то так безопаснее даже без руны стихийной невосприимчивости. С другой стороны, если играете от молний, то полезнее эрлы, которые ещё и при прореживании коробок. Некоторые эрлов прямо облюбовали именно из-за "Удара бури" и большего здоровья (145 против 120 у ярлов). Ярлов чаще берут, если намечается игра от "Армагеддона".
Кстати, об армагах…
Уровень 7-ой. Драконы огненные, лавовые и Арката
На 7-ом уровне — самые мощные воины среди нанимаемых в игре, они по силе уступают только призываемым фениксам и аватаре смерти Арантира! Они все иммунны к стихии Огня — всё-таки созданы из этой стихии, — бьют драконьим дыханием, а ещё являются элементальными — это значит, что у на них не работает ряд эффектов, работающих на живых вроде отрав или разумовых эффектов, но и вылечить обычными способами или воскресить их не получится, только руной воскрешения или украсть регенерацию/вампиризм у кого-нибудь. И их характеристики лучшие в игре: у огненных — среди неулучшенных, а у лавовых защита и здоровье на 1-ом месте среди городских бойцов!
У огненных драконов есть ещё огненный щит, возвращающий врагу 20% урона огнём. У лавовых их лавовый щит возвращает 40% урона! У драконов Арката же вместо него жидкое пламя — что-то вроде огненной стеночки на 2 хода, сила которых равна 10 за дракона в отряде. Но у драконов Арката урон и атака повыше! Поэтому лавовых драконов я обычно беру в защитных сборках, а драконов Арката — в атакующих.
Ну и помните, что все иммунитеты актуальны для всех, кроме чернокнижника! С другой стороны, вы можете спамить "Армагеддоном", и у вас гарантированно останутся как минимум мощный "танк", быстрый ближник и стрелок-колдун. Если, конечно, вы их под физический урон от камня в центре не поставили.
А в следующий раз пройдёмся по гномьим героям! Я расскажу о том, чем они сильны, с кого начать, а кого нужно конкретно распробовать!