Найти в Дзене

Ford Taunus 17M (P3): почему «ванна» стала символом немецкого Форда?

Ford Taunus 17M (P3) 1960–1964 годов — легендарный немецкий седан, прозванный «ванной» за округлый дизайн. История, характеристики и влияние на автопром. Вы знали, что один из самых необычных автомобилей 60‑х годов получил прозвище «ванна»? Именно так называли Ford Taunus 17M (P3) — машину, которая изменила представление о дизайне Ford в Европе. Подпишитесь на мой Телеграм канал, там много всего интересного P3 пришёл на смену Taunus P2 с «плавниками» и стал символом нового европейского стиля. Подпишитесь на мой Телеграм канал, там много всего интересного Подпишитесь на мой Телеграм канал, там много всего интересного А вы как думаете: лучше ли выглядели европейские Ford без американских «плавников», или дизайн P2 был ярче и харизматичнее? Ford Taunus 17M P3, легендарные автомобили, немецкий Ford, история Ford, редкие авто, культовый дизайн, классические автомобили 60‑х, Ford Badewanne.легендарные автомобили, культовые машины, история авто, редкие автомобили, культовый дизайн. новости а
Оглавление

Ford Taunus 17M (P3) 1960–1964 годов — легендарный немецкий седан, прозванный «ванной» за округлый дизайн. История, характеристики и влияние на автопром.

Вы знали, что один из самых необычных автомобилей 60‑х годов получил прозвище «ванна»? Именно так называли Ford Taunus 17M (P3) — машину, которая изменила представление о дизайне Ford в Европе.

Подпишитесь на мой Телеграм канал, там много всего интересного

-2

📖 История создания

  • Производство: 1960–1964 годы.
  • Место сборки: завод Ford в Кёльне.
  • Это был первый Ford, полностью разработанный в Германии, без влияния американских дизайнеров.
  • Главный дизайнер: Уве Бансен.

P3 пришёл на смену Taunus P2 с «плавниками» и стал символом нового европейского стиля.

-3

🎨 Дизайн и особенности

  • Прозвище: «Badewanne» («ванна») за округлые, обтекаемые формы.
  • Отсутствие хромированных излишеств и плавников — минимализм и функциональность.
  • Улучшенная аэродинамика: на 20% меньше сопротивления воздуха по сравнению с предшественником.
  • Больше внутреннего пространства при тех же габаритах.

Подпишитесь на мой Телеграм канал, там много всего интересного

-4

⚙️ Технические характеристики

  • Двигатели: бензиновые рядные «четвёрки» объёмом 1.5–1.75 л, мощностью 55–70 л.с.
  • Коробки передач: 3‑ или 4‑ступенчатая механика, опционально — полуавтомат Saxomat.
  • Масса: от 940 до 1015 кг.
  • Максимальная скорость: до 151 км/ч.
  • Кузова: 2‑ и 4‑дверный седан, универсал Turnier, кабриолет (от Karl Deutsch).
-5

Значение и наследие

  • P3 стал популярным семейным автомобилем в Германии и других странах Европы.
  • Впервые использовано название Turnier для универсалов Ford — традиция, которая сохранилась на десятилетия.
  • Дизайн P3 оказал влияние на дальнейшие модели Ford в Европе, включая Taunus P5.
  • Сегодня «ванна» ценится коллекционерами за редкость и необычный стиль.

Подпишитесь на мой Телеграм канал, там много всего интересного

-6

А вы как думаете: лучше ли выглядели европейские Ford без американских «плавников», или дизайн P2 был ярче и харизматичнее?

Ford Taunus 17M P3, легендарные автомобили, немецкий Ford, история Ford, редкие авто, культовый дизайн, классические автомобили 60‑х, Ford Badewanne.легендарные автомобили, культовые машины, история авто, редкие автомобили, культовый дизайн.

новости авто, сколько стоит авто, отзывы об авто, выбор машины,

подержанные автомобили, тюнинг автомобилей, автомобили,

легендарные автомобили, культовые авто, история автомобилей, легенды автопрома,

легендарные автомобили мира, классические автомобили, редкие машины,

коллекционные авто, знаменитые спорткары, история автопрома, ретро автомобили, машины, изменившие мир