Найти в Дзене
GEON.RU | Магазин инструментов

Как проверить бронепровода мультиметром

Оглавление

Если двигатель вдруг стал работать неровно, причина может быть в бронепроводах (они же высоковольтные провода или провода зажигания). Эти, казалось бы, простые штуки играют важную роль: они передают высокое напряжение от катушки зажигания к свечам. И если с ними что-то не так — искра теряется, мотор начинает капризничать.

Проверить состояние бронепроводов можно и без поездки в сервис — достаточно иметь под рукой обычный мультиметр. Этот прибор поможет точно определить, есть ли в проводах обрыв. В статье разберем, как именно проверить бронепровода мультиметром, на что обратить внимание и какие значения считать нормой. Все просто, быстро и без лишних инструментов.

Еще больше интересного вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

В каких ситуациях нам это понадобится

Несмотря на то что высоковольтные провода делают из прочных и устойчивых материалов, со временем и они могут подвести. Им не страшны влага, перепады температур или изгибы, но постоянная нагрузка и старение материалов все же дают о себе знать.

Мультиметр: что это за прибор и для чего применяется

Иногда нарушается контакт в местах соединений — тогда можно заметить искрение, сбои в работе двигателя или даже характерный запах гари. Бывает и хуже: повреждение происходит внутри провода, под изоляцией, и внешне все выглядит идеально. В такой ситуации на глаз ничего не определить — нужен мультиметр. Этот прибор выручает во множестве случаев:

  • Если мотор ведет себя нестабильно, появляются ошибки;
  • Если один цилиндр отказывается работать, хотя свечи в порядке;
  • Если вокруг проводов заметно свечение или пробивает искра — признак поврежденной изоляции;
  • Если при работе двигателя ловите шумы и помехи в радио или датчиках.

Мультиметр позволяет быстро понять, жив ли провод — цел ли контакт, не завышено ли сопротивление, не нарушена ли изоляция. Без него остается лишь гадать или менять весь комплект наугад.

Как будем действовать

Чтобы понять, цел ли бронепровод или внутри уже начались проблемы, достаточно измерить его сопротивление. Именно этот показатель расскажет, все ли в порядке с сердечником. Современные провода не должны иметь нулевое сопротивление, но и слишком высокие цифры — тоже тревожный знак.

-2

Перед тем как браться за измерения, стоит тщательно осмотреть провод. Его изоляция должна быть целой, без трещин и следов оплавления, а наконечники — чистыми и блестящими, без налета и окисления. Часто именно на них скапливается грязь. После этого неплохо уточнить характеристики проводов — производитель обычно указывает допустимое сопротивление, на которое можно ориентироваться.

На что хватит генератора на 2 - 3 кВт, кому и зачем они нужны.

Далее все просто: мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, щупы прикладываются к обоим концам провода — и можно считывать данные. Если прибор показывает слишком высокое значение, есть большая вероятность, что внутри обрыв. Если же показания в пределах нормы, проблема, скорее всего, кроется не в проводах, а в других элементах системы зажигания.

Не стоит забывать и о безопасности: перед тем как снимать бронепровода, обязательно отключите аккумулятор. И используйте только исправный мультиметр — от точности измерений зависит, насколько быстро вы найдете причину неисправности.

Смотрим на результаты

Нормальное сопротивление бронепроводов может сильно различаться — все зависит от того, какие именно стоят на машине. Обычно это значения от нуля до нескольких кОм. В каждом случае материал задает свои «рабочие» цифры, поэтому перед проверкой стоит знать, какие именно провода стоят на вашем авто:

  • 3–10 кОм - норма для стандартных силиконовых проводов с графитовым или углеродным наполнителем;
  • до 15–20 кОм — допустимо для длинных проводов, особенно при встроенных в наконечники резисторах подавления помех;
  • 0–1 кОм — характерно для проводов с медной жилой и встроенными резистивными наконечниками (редкость на обычных авто).

Китайские бренды инструментов, генераторов и садовой техники - можно ли доверять их продукции, качеству, гарантиям

В целом, если цифра держится в пределах 0,5–2 кОм, все в порядке. Когда сопротивление приближается к 20 кОм или превышает его, значит, контакт нарушен и провод лучше заменить.

Заключение

Проверка бронепроводов мультиметром — это несложная, но очень полезная процедура, которую под силу выполнить каждому автолюбителю. Всего пара минут и один прибор — и вы уже точно знаете, где искать причину капризов двигателя.

А регулярная проверка проводов — это как профилактика: занимает минимум времени, но дает максимум уверенности. Ведь исправная система зажигания — залог стабильной работы двигателя и спокойной езды без сюрпризов. Так что не ленитесь время от времени брать в руки мультиметр — машина скажет вам за это спасибо.

Напоминаем, что в нашем магазине GEON.ru вы найдете инструменты и технику для любых задач.

Мультиметры купить по низкой цене в Москве.

Делайте заказ, а если сомневаетесь, обращайтесь в чат или звоните по телефону, указанному на сайте, и наши менеджеры с удовольствием помогут вам подобрать идеальную технику под ваши нужды.

А по промокоду DZEN вы получите дополнительную скидку в 3% на все товары!

Теги: #как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром #какое сопротивление на бронепроводах #как проверить сопротивление бронепровода #сопротивление высоковольтных проводов зажигания #как проверить высоковольтные провода мультиметром #как проверить провода зажигания мультиметром

Рекомендуем почитать