В нашем детстве были не просто игры — были легенды на картриджах и дисках. Их секреты не гуглились, а добывались в спорах на школьной перемене или ценой бесчисленных часов экспериментов. Сегодня мы вспомним 5 игр из нашего детства 90х, в которых можно получить плохую концовку.
Streets of Rage против друга
Легендарный Streets of Rage на Сеге начинается с саундтрека от Юдзо Косиро, который врезается в память навсегда. Но главная интрига кроется в кооперативе. Уникальная сцена будет доступна только при игре с братюней. Вам нужно пройти непростой путь вдвоем, разнося в щепки всех врагов, и дойти до финального босса.
Только при игре вдвоем коварный Mr. X перед битвой сделает вам предложение присоединиться к нему в качестве его охраны. На выбор вы сможете согласиться или отказаться. Но только при разногласии игроков начнется между ними схватка не на жизнь, а на смерть. После чего главный злодей снова сделает предложение, от которого стоит отказаться. После победы над ним нам покажут, как ваш герой взойдет на трон империи, построенную злодеем.
Castlevania II: Simon's Quest Проклятие времени
Castlevania 2, или как на наших картриджах Денди называлась Castler Vahia II, была одной из самых непонятных игр в 90-х. Если первая часть была линейным экшен платформером, то здесь разработчики дали игроку невиданную свободу, оставив его наедине с загадочными и часто лживыми подсказками горожан.
Путь к снятию проклятия с Бельмонта был непростым и опасным. Снять проклятие с Саймона Бельмонта было невероятно сложно. Самые быстрые и удачливые, уложившиеся в 8 игровых дней (менее 50 минут реального времени), видели триумфальный финал. Плохая же концовка заканчивалась смертью Саймона, если игрок завершит игру более чем за 15 дней.
Silent Hill Цена невнимательности
Эта игра — эталон психологического ужаса, чье влияние не меркнет даже сегодня, несмотря на угловатую графику. Сюжет следует за Гарри Мейсоном, который ищет свою приемную дочь Шерил в загадочном городе Сайлент-Хилл.
В детстве у меня никогда не было PS1, но я познакомился с этой игрой уже гораздо позже, в году 2018-2019. Тогда я приобрел себе первую Playstation и с большим удовольствием прошел Silent Hill на лучшую концовку.
Для лучший концовки внимательный игрок в кабинете директора больницы должен собрать с пола остатки жидкости в банку, чтобы в конечном итоге спасти Сибил Беннетт.
Самая же мрачная развязка — и самая простая для получения. Достаточно пройти игру, игнорируя все побочные задачи. Тогда в финале Гарри один на один сразится с чудовищем по имени Инкубатор и навсегда останется пленником проклятого города.
Contra Hard Corps Героическая жертва
В детстве мы частенько у друга играли на Сеге в Contra Hard Corps. Конечно, тогда версия у нас была японской с тремя ударами. Это главный нюанс, когда у меня спрашивают в комментариях: «Почему в детстве игра давалась просто, а сейчас не могу пройти и первого уровня?».
Главной фишкой игры была её вариативность. Уже после первого босса игра предлагала выбор, который вел к разным уровням и концовкам.
Для самой худшей концовки нам нужно последовать и убить Dead Eye Joe. А также принять предложение сдаться. После небольшого ролика и череды боев мы встретимся в битве один на один с сумасшедшим полковником Бахамутом чуть ли не верхом на огромном монстре. Победа обернется жертвой: станция взрывается в космосе вместе с протагонистом, а на земле ему возводят грандиозный памятник.
Kid Cool Таймер тикает
Картридж с Kid Cool был в детстве у моего друга. Иногда я брал его себе, но, конечно, не так часто, как вторые «Утиные Истории».
Менее известный, но оттого не менее памятный платформер. Сюжет прост: тяжелобольной король отправляет героя на поиски семи магических трав, разбросанных по семи уровням. Однако над игроком висит жесткий лимит времени в три часа. Если не уложиться в этот срок, миссия обернется провалом: король умирает, так и не дождавшись спасения.
Заключение
Согласитесь, когда в игре несколько концовок — это здорово. Ты чувствуешь, что твои решения действительно что-то значат. Однако вся магия рушится, когда финал сводится к банальному «нажми кнопку А, Б или В» в самом конце.
Классический (и печальный) пример — три цвета светофора из Mass Effect 3. Вместо многолетнего эпичного пути мы получили выбор... цвета.
А какие игры с плохой концовкой вам больше запомнились, необязательно ретро?