-Дарья вчера вечером приходила, тебя разыскивала, - рассказывала мать между делом. Она умывала дочку прямо с тазика, а та пищала и вырывалась,
-Людка, ты чего ж такая вредная, - улыбаясь, чмокнула девчонку в щечку.
-Людмила значит,- отметил про себя Алексей, чтобы запомнить и порадовался,
-Хорошо все-таки, что я все исправил тогда. Мама жива, сестра появилась...
-Ну че ты стоишь тут и лыбишься, - внезапно разгневалась мать,
-Сам же с ней связался, мы предупреждали, ведь Палыч за свою единственную дочку три шкуры спустит. Или что? Прошла любовь, завяли помидоры?
-Я поговорю с ней и она больше вас не побеспокоит, - твердо пообещал Алексей, хотя и понятия не имел, как эта самая Дарька выглядет. Но зато знал, где живет председатель, у него дом был самым красивым в деревне.
-Ты сегодня не приходи в гараж, - хмурый отец даже не поприветствовал сына,
-А то позорник вместо работы продрых целый день, мне перед мужиками стыдно.
Хоть Алексею стало и неприятно от этих слов, но он порадовался, будет у него побольше свободного времени. Нужно от навязчивой невесты отбиться, да Машку разыскать. В его настоящем времени до сих пор где-то в тумбочке письма армейские лежат. Потрепанные, перевязанные ленточкой, напоминание об их с Машкой любви.
-Но не думай, что дома лодырничать будешь, - обернулся отец от калитки,
-Поедешь на сенокос и Петра возьми с собой!
-Ладно,- нехотя согласился Алексей, понимая, что все его планы рушатся. А баба Аня захлопотала, быстренько собрала сумку, банку с молоком, шматок домашнего сала, да краюху, еще теплого, свежеиспеченного хлеба. Лошадку запряг, положил в телегу косу, да вилы и двинулись в путь.
Впрочем, нет худа без добра, брат Петрушка всю дорогу не затыкался, рассказывал о последних событиях, а Алексей внимательно слушал, любая информация не будет лишней.
-А эта Дарья, она тебе нравится?- осторожно спросил, чтобы себя не выдать, на самом деле он хотел узнать про нее побольше. Почему-то раньше он ее не встречал, хотя самого председателя и помнил. И Петька выложил все, оказывается Дарьке уже двадцать лет, жила раньше в городе, где-то училась, а когда приехала на каникулы, спуталась с ним. Это похоже даже и не его слова, услышал от взрослых.
-Лех и че там может нравиться?- Петрушка сидел на краю телеги, болтая босыми ногами и рассуждал,
-Зеньки, как у коровы, ржет, как конь и жирная, как свинья...
Алексей озадаченно почесал в затылке,
-Это что, я не только все изменил, но у меня и вкус поменялся? Или брательник прикалывается? Хотя, судя по Анжелике, похоже на первое...
-Слушай, а давай ее с собой возьмем?- Алексей прикинул, что отъехали от деревни недалеко, можно и вернуться. И зря время не потеряет, объяснит девице, что им не по пути. Неизвестно, сколько он еще здесь продержится, вдруг опять проснется не понять где.
Дарья была почти такая же, как и описал ее брат. Почти, потому что, не такая уж и жирная, просто девка при теле, ну смех резкий и неприятный, но на ржание не похож. А вот глаза действительно, как у коровы и жвачку жует, точно также, как это животное.
-Я думала мы с тобой только вдвоем будем?- удивилась она, когда Алексей пригласил ее на с собой, на сенокос,
-Ты лучше отправь брата домой...
-Еще чего! - недовольно фыркнул Петрушка и демонстративно отвернулся. И Дарье пришлось смириться, залезла в телегу и присела рядом с женихом. Теперь уже девица всю дорогу щебечет, а Петрушка угрюмо молчит. Алексей вначале прислушивался, а потом его разморило и он начал дремать. Дарья что-то спрашивала у него и он согласно кивал, не вникая.
-Дурень ты, - брат ткнул его в бок,
-Батя тебе не позволит.
-Что? - очнулся Алексей, дико взглянул по сторонам и облегченно выдохнул, не в погребе он. Пронесло.
-Жениться до армии не позволит,- пояснил Петька.
-А я и не собирался...- не успел договорить, как невеста взвизгнула,
-Ты же обещал!
-Когда?- тупо спросил.
-Брательник, ты че, заснул? Во дает! Дарька это не считается,- вмешался Петька.
-А ты помолчи, а то пешком пойдешь,- окрысилась на него Дарья.
-Стоп! Послушайте меня,- повысил голос Алексей,
-Во первых я не собираюсь жениться. Во вторых, мы расстаемся, у меня есть другая, а в третьих- не орите так, у меня голова разламывается...- быстро выпалил, как из пулемёта.
Вначале тишина. А потом понеслось. Что только не выслушал в свой адрес Алексей, что он нищеброд и cдохнет на помойке, что ее отец всю семью сгнобит и что Алексей еще пожалеет, будет потом локти кусать. А потом спрыгнула с телеги, злобно попинала колеса, замахнулась на лошадку и та понеслась.
-Как-то неудобно, девушку оставили в поле, - оглянулся на Дарью Алексей,
-Как она домой доберется? Где мой сотовый?-пошарил в кармане, решив позвонить,
-А все равно номер не знаю...- и только потом заметил, как на него удивленно уставился братишка.
-Прокололся,- мысленно дал себе оплеуху.
-Лех, ты соты стащил? - вытаращил глаза Петька,
-Михайлыч узнает, пришибет. У него же все улики пронумерованы. И как ты мимо овчарки прокрался? Мы с пацанами на прошлой неделе без штанов тикали, там такая псина злая, все портки порвала. И ведь ниче не взяли...
-Не боись, в порядке все, никто не узнает, -успокоил Алексей братца, а сам выдохнул с облегчением. Пронесло. Вот только ту дуру нужно подвести, совестно в чистом поле одну оставлять.
Пока катались туда-сюда и день прошел. Явились домой затемно, а в телеге небольшая охапка сена, корове на один зуб. Удивительно, но батя даже не заругался. Сидит задумчивый за столом и смотрит в одну точку.
-Передали, чтоб хату завтра освободили, погорельцам с соседнего села срочно понадобилась, - наконец заговорил он.
-Как же так,- всплеснула руками мать,
-Два года прожили и вот так сразу. В колхозе ведь есть и другие дома. Я сама к председателю пойду и спрошу с него.
-Не надо мам,-тихо попросил Алексей,
-Не поможет,- он сразу догадался откуда ветер дует.
-Они с Дарькой поругались,- вылез Петька.
-В тесноте, да не в обиде,- вышла из спальни баба Аня с внучкой на руках,
-Вернетеся в родную хату...
Вечером Алексей лежал в своей постели и изо всех сил старался не уснуть, таращил глаза, щипал себя, шепотом рассказывал глупые стишки, но к утру его все равно сморило.
-Он хоть живой?- услышал шепоток и открыл глаза. Побеленный потолок, белые занавески на окнах, перевел взгляд и увидел Петьку, который с беспокойством смотрел на него, чуть дальше баба Аня.
-Слава богу, проснулся,- запричитала бабуля,
-Как же ты нас испужал...
Продолжение👇
Начало👇
Предыдущая👇