Найти в Дзене

Обзор Mazda CX‑4 — компактный кроссовер из Китая

В 2016 году, вышла модель Mazda CX‑4, но есть нюанс — она осталась эксклюзивом для Китая. Ни в Европе, ни в России её официально не продавали. Но времена меняются: теперь эту «четвёрку» вполне можно привезти к нам. И она того стоит. Давайте разбираться, почему. Первое, что цепляет в CX‑4, — это силуэт. Длинный капот, покатая крыша, мускулистые колёсные арки — всё как положено у настоящего кроссовера. По габаритам она даже чуть крупнее знакомой нам CX‑5: 4637 мм в длину против 4555 мм. Зато ниже — всего 1524 мм, у «пятёрки» 1675 мм. И да, подвеска занижена на 14 мм — японцы уверяют, что ради лучшей управляемости. Спереди — фирменная решётка Mazda, светодиодные фары, агрессивный взгляд. Сбоку — плавная линия крыши, которая плавно перетекает в корму. Сзади — лаконичные фонари и ненавязчивый спойлер. В общем, выглядит машина стильно, но без кричащей пафосности. Она не пытается казаться внедорожником, но и от городского паркетника отличается явно выраженным характером. Особенно эффектно C
Оглавление

В 2016 году, вышла модель Mazda CX‑4, но есть нюанс — она осталась эксклюзивом для Китая. Ни в Европе, ни в России её официально не продавали. Но времена меняются: теперь эту «четвёрку» вполне можно привезти к нам. И она того стоит. Давайте разбираться, почему.

Внешность Mazda CX‑4

Первое, что цепляет в CX‑4, — это силуэт. Длинный капот, покатая крыша, мускулистые колёсные арки — всё как положено у настоящего кроссовера. По габаритам она даже чуть крупнее знакомой нам CX‑5: 4637 мм в длину против 4555 мм. Зато ниже — всего 1524 мм, у «пятёрки» 1675 мм. И да, подвеска занижена на 14 мм — японцы уверяют, что ради лучшей управляемости.

-2

Спереди — фирменная решётка Mazda, светодиодные фары, агрессивный взгляд. Сбоку — плавная линия крыши, которая плавно перетекает в корму. Сзади — лаконичные фонари и ненавязчивый спойлер. В общем, выглядит машина стильно, но без кричащей пафосности. Она не пытается казаться внедорожником, но и от городского паркетника отличается явно выраженным характером.

Особенно эффектно CX‑4 смотрится в тёмных оттенках — чёрный, тёмно‑серый, глубокий синий. Но и белый вариант имеет своё очарование: на солнце кузов играет, а линии выглядят ещё более чёткими.

Техника Mazda CX‑4, Skyactiv‑G и «автомат» — проверенный тандем

В Китае CX‑4 предлагают с двумя бензиновыми двигателями Skyactiv‑G: 2.0 л (158 л. с.) и 2.5 л (192 л. с.). Но к нам можно привезти только двухлитровые переднеприводные версии.

На бумаге цифры скромные: 158 сил при 6400 об/мин и 202 Н·м при 4000 об/мин. Но в реальности мотор едет так, будто под капотом не два, а все 2.5 литра. 6‑ступенчатый «Автомат» работает плавно, переключается логично, не тупит и не дёргается.

-4

А ещё приятно удивляет подвеска. Да, она жёстче, чем у CX‑5, но это не значит, что вы будете чувствовать каждую трещинку. Наоборот: выбоины, «лежачие полицейские», трамвайные пути — всё это CX‑4 проезжает с комфортом. Шины 225/65 R17 сглаживают мелкие неровности, а на разбитом трассе машина держит курс уверенно, без раскачки. В общем, баланс между управляемостью и комфортом найден.

Оснащение Mazda CX‑4 — что внутри и чего ждать

Садясь в CX‑4, сразу замечаешь: здесь всё по‑японски продуманно, но с китайским колоритом. Что бросается в глаза:

  • Прозрачный люк с электроприводом, даже в большинстве скромных комплектаций.
  • Электроручник с Auto‑Hold.
  • 6 подушек безопасности.
  • 17‑дюймовые литые диски.
  • Светодиодные фары.

Но есть и нюансы. Обогрев сидений и климат‑контроль — не во всех комплектациях. А на втором ряду не так просторно, как в Mazda CX5.

-6

Багажник по паспорту 400 литров, но по факту, он не такой уж и большой Так что если вы привыкли грузить всё и сразу, CX‑4 может разочаровать.

Зато водительское место — образец эргономики. Приборная панель проста и наглядна, руль регулируется, сиденья удобные. Люди разного роста и комплекции найдут своё положение без проблем.

Цены на Mazda CX‑4 и стоит ли брать в 2025 году?

В середине октября мы выкладывали в своём телеграм-канале предложение о покупке Mazda CX-4 из Китая:

2022г
2.0 ,бензин
Пробег 32.864 км
Передний привод
Левый руль
Итоговая цена во Владивостоке со всеми таможенными и утилизационными сборами -2.090.000руб

Можно ориентироваться на эту цифру, но всегда лучше уточнить актуальные цены у наших менеджеров.

-7

Mazda CX‑4 — это не универсальный солдат, а скорее стильный городской авто с характером. Она не претендует на звание внедорожника, не пытается вместить всю семью с багажом, но зато умеет:

  • эффектно выглядеть;
  • бодро ехать;
  • уверенно держать дорогу;

Если вы ищете что‑то необычное, но проверенное временем, то CX‑4 заслуживает внимания. Да, у неё есть компромиссы, но за рулём этой машины вы точно будете ловить взгляды и получать удовольствие от вождения.

Так что, если хочется чего‑то свежего, но с японским качеством и китайскими ценами — присмотритесь к CX‑4. Она может стать тем самым «не как у всех», что вы искали.