Здравствуйте, друзья!!!
Посмотрела "Константинополь". К сожалению или к счастью, я не смотрела сериал "Острые козырьки", с которым многие сравнивают данную премьеру Иви и НТВ. А вот "Бег" смотрела, но только сравнивать его с "Константинополем" не собираюсь. Потому что фильм Александра Алова и Владимира Наумова - это кино, которое будет жить вечно, по нему будут изучать режиссерское и актерское искусство. А "Константинополь" - это сериал-комикс в духе Гая Ричи и Квентина Тарантино с шокирующими кадрами, реками крови, экшен-сценами, сумасшедшим драйвом и прочими атрибутами жанра. Наш "Гангстерленд" про "белую" русскую эмиграцию в Турции, у которого здорово получается удерживать внимание зрителя с первой до последней серии за счет непредсказуемых сюжетных ходов и нарастающей с каждой минутой динамики.
Учить историю по художественному произведению точно не стоит, для этого, как минимум, есть документальный жанр. Но ведь после просмотра есть шанс, что кто-то захочет посмотреть фильм, с которым сериал сравнивает старшее поколение; кто-то заинтересуется реальной историей белоэмиграции; а кого-то потянет взять в руки томик Булгакова... Не верите мне, посмотрите статистику того, как выросли продажи романа "Мастер и Маргарита" и просмотры сериала Владимира Бортко, когда в 2024 году состоялась премьера одноименного фильма. Разве это плохо?
Итак, 1920 год. Армия Врангеля в Крыму терпит поражение и тысячи русских эмигрантов вынуждены искать спасение в Константинополе. Турки, совсем недавно воевавшие против русских солдат, понятное дело, от чужаков не в восторге. Товарищи по Антанте, в сериале почему-то исключительно англичане, тоже не хотят кормить толпы голодных беженцев. И представителям "белой" русской эмиграции приходится любыми способами выживать на чужбине. У каждого героя "Константинополя" своя трагическая история.
Белогвардеец Сергей Львович Нератов (Александр Устюгов), русский офицер с сильнейшим посттравматическим расстройством психики, терзаемый жуткими видениями расстрела своей семьи. Испытывающий муки совести за гибель солдат, которых он отправлял безоружными под пули. Потерявший Родину и веру бывший полковник целенаправленно ищет в чужой стране смерти, но находит здесь смысл для дальнейшей жизни.
Петр Саблин (Сергей Марин) и его сестра Серафима (Ксения Трейстер). Он - беспринципный рвач и делец, готовый на самые низкие поступки ради денег: кличку "Шакал" хорошему человеку не дадут. Никогда бы не подумала, что Сергей Марин может так достоверно сыграть отъявленного мерзавца. Правда, есть в Саблине и хорошее: свою сестру он все-таки любит больше денег. Серафима же, напротив, полна милосердия и сострадания ко всем обездоленным.
Дезертир Ремнев (Вячеслав Чепурченко) нашел себя в Константинополе под именем Антонио Наварро. Дамский угодник, человек-праздник, хитрый, изворотливый, но справедливый и благородный.
Исключительно положительный персонаж Кирилла Кяро - доктор Бородаевский - блестящий опытный врач-эпидемиолог, который вынужден работать обычным санитаром только по причине того, что он русский "выскочка", коим считает его напыщенный и недалекий местный доктор Тулгут.
Растерявшая былой лоск, честь и гордость в попытках выжить и прокормить сына побитая молью баронесса Екатерина Дикова (Оксана Акиньшина). Меня смущала только дурацкая накладка на макушке, а в остальном, на мой взгляд, актриса точно попала в образ некогда знатной, а ныне волею судьбы опустившейся на дно женщины.
Один из главных плюсов "Константинополя" - это хорошие актерские работы, когда герои заставляют зрителя сопереживать их судьбам, любить, ненавидеть, все, что угодно, но точно не оставляют равнодушным.
"Турки" в сериале все очень колоритные, причем среди них есть не только отъявленные негодяи и злодеи, такие как доктор Тулгут, инспектор Гюлер или головорез Алтан, но и справедливый и честный капитан Кутлук и трогательная и отважная медсестра Бельгин. Англичане все без исключения подонки и мерзавцы. Без шансов.
Работа костюмеров, декораторов, художника-постановщика заслуживает аплодисментов. А вот сделать достойную компьютерную графику не получилось: плывущий корабль и город, окутанный туманной дымкой, выглядели также мультяшно, как дирижабли в "Берлинской жаре". Ну, и к заглавному саундтреку есть вопросы: слишком уж он похож на романс Давида Тухманова...
Если не придираться к мелочам, то сериал получился заслуживающим внимания зрителей. Посмотрите, если еще этого не сделали.
Приятного просмотра!!!