Найти в Дзене
Острый Очин

Кто я и как читать этот блог: для авторов и тех, кто устал тратить время — откуда я, от чего спасаю и зачем вам это нужно?

Вы правда хотите, чтобы кто-то объяснил вам, как не превратить рукопись в дрова? Или вы пришли за утешением, что ваша книга ещё не погибла без следа? Утешения и ми-ми-ми у меня искать не надо, не найдете. А вот все, что касается литературы, честности и так далее, вы по адресу, сейчас поймете почему, особенно если автор или читатель и хотите построить литературную карьеру. Вопросы — пробирают лучше, чем лестные слова. Я — Эмиль Ахундов, издатель и литературный агент из Санкт-Петербурга. Был 45‑м издателем в Культурной Столице по рейтингу РКП в первом квартале 2025 года (после статистику не заказывал — кто-то должен помнить о скромности). Когда‑то был писателем, и остался им: мои книги давно (задолго до издательства) продаются в книжных, но я перестал верить в чистую романтику и вернулся к реальным делам (да-да, с продаж книг, много не заработал, но прошел большой путь). Мое «детище» — «Литературное агентство Эмиля Ахундова». С 2023 года мы существуем как агентство и издательство, изд
Оглавление

Вы правда хотите, чтобы кто-то объяснил вам, как не превратить рукопись в дрова? Или вы пришли за утешением, что ваша книга ещё не погибла без следа? Утешения и ми-ми-ми у меня искать не надо, не найдете. А вот все, что касается литературы, честности и так далее, вы по адресу, сейчас поймете почему, особенно если автор или читатель и хотите построить литературную карьеру.

Вопросы — пробирают лучше, чем лестные слова.
У меня действительно есть такие очки. Картинки рисуют нейронки — я издатель, не иллюстратор.
У меня действительно есть такие очки. Картинки рисуют нейронки — я издатель, не иллюстратор.

Кто я? (коротко и неприятно честно)

Я — Эмиль Ахундов, издатель и литературный агент из Санкт-Петербурга. Был 45‑м издателем в Культурной Столице по рейтингу РКП в первом квартале 2025 года (после статистику не заказывал — кто-то должен помнить о скромности).

Когда‑то был писателем, и остался им: мои книги давно (задолго до издательства) продаются в книжных, но я перестал верить в чистую романтику и вернулся к реальным делам (да-да, с продаж книг, много не заработал, но прошел большой путь).

Мое «детище» — «Литературное агентство Эмиля Ахундова». С 2023 года мы существуем как агентство и издательство, издали более 100 собственных книг полного цикла, выпустили самый большой сборник за год — 86 соавторов, и по бесплатным электронным раздачам реализовали свыше 80 000 экземпляров. По некоторым метрикам мы — крупнее многих агентств не только в России, но и в восточной Европе.

И да: меня в детстве назвали в честь Эмиля Золя — знак судьбы или просто игра родителей, решите сами.

Почему мне можно доверять? (и где тут слабые места)

Я провалился как писатель — и это главное преимущество. Провал учит лучше, чем похвала. Потом я стал агентом (не специально, так вышло), а затем — издателем, потому что никто больше не хотел решать практические проблемы авторов. У меня за плечами работа владельцем небольшого СМИ, опыт известного маркетолога и статус «почетный действующий член союза экспертов и организаций инновационного развития Санкт-Петербурга (Мегаполис 21 века)».

Это значит, что я вижу книгу под тремя углами: как текст, как товар и как медиа‑продукт. Это дорого стоит — особенно для тех, кто готов слушать без иллюзий.

Зачем этот блог? (коротко и по делу)

«Книги от людей и для людей» — не красивые слова, а рабочая программа. В день выходит 250 официальных книг, 200 — деловая литература; культурный пласт художественной литературы мы теряем. Деловая литература превращается в селфи-оду. Многие вышедшие рукописи нуждаются в доброй и жесткой доработке. Это не есть хорошо.

Блог создан, чтобы:

  1. Помочь авторам довести текст до читабельного и продаваемого состояния.
  2. Показать, как не выбрасывать книги в печь (ну или в самый худший случай — как не превратить их в локальный мем).
  3. Дать практические инструменты агентства и издательства — от договора до промо.
  4. Вернуть в свою и вашу жизни литературу, честную критику и живой разговор.

Как читать этот блог? (инструкция без соплей)

«Ехидные рецензии» — не о том, чтобы убить классику. Я объясняю, почему шедевры — шедевры, ведь 9 из 10 читавших просто не поняли текст. Перечитайте — это полезно и неприятно одновременно. Автору — болезненный, но честный диагноз; читателю — взгляд, который не сведен к школьной программе; школьнику — почти готовое сочинение.

Совет издателя: если вы хотите, чтобы вас, как автора, читали, вам для начала надо читать других.

«Учимся писать» (ударение на второй слог) — тут все разжевано до состояния теста для блинов. Понятно, ясно, часто жестко. Потому что читать бессмысленную прозу я не люблю, а продавать ее — дороже всех разочарований.

«Литературные новости и заметки» — важное и острое о мире книг. Я отбираю, что действительно имеет значение, даже если вам так не кажется с первого взгляда, и со второго.

«Интервью» — беседы с писателями, с кем мне довелось работать. В основном молодые имена и люди, у которых есть чему поучиться.

Читайте рубрики в том порядке, в котором вам удобно, мои очерки публикуются каждый день (без рубрики — просто мнение), рецензии — каждую ночь.

Кто помогает? (и почему я не одинок)

За мной стоят люди: агенты, редакторы, друзья. Среди них — Наталия Булдакова с ее агентством, Литературный союз «Щеглы» и другие профессионалы. Я не публикую пустое и глупое — за авторов ручаюсь лично.

Если вы придете со своей рукописью и я не скажу, что там катастрофа — значит, с ней можно работать.

Фокус блога (всего три слова. Нет, не те)

Язык. Правда. Практика.

Первое — богатство словарного запаса (просто читая можно выучить). Второе — колкая, неудобная, но необходимая правда о тексте и рынке. Третье — инструменты, чек‑листы, договоры, промо‑кейсы.

Я не раздаю общие фразы: мне часто достаточно подтвержденного факта, но важнее — понять причину и дать решение. Мои выводы специфичны и могут показаться грубыми — отлично. Возможно, так и было задумано.

Литературе часто нужна именно жесткая забота.

Вопросы и публичность

Есть вопрос — задавайте в комментариях. Правда должна быть публичной, а интерес к литературе — не постыдным. Если знаю — отвечу. Если нужен развернутый разбор — напишу отдельную статью. Если все совсем плохо — вынесу диагноз и предложу план лечения.

Что я хочу от вас?

Лайки и подписки — это не просто цифры. Это сигнал, что вы хотите реальных инструментов, а не самовосхваления. Подписывайтесь, задавайте вопросы, присылайте рукописи. Я публикую часто — пока ежедневно — потому что литература не терпит долгих пауз.

Если ваша рукопись выглядит так, будто ее переписал автокорректор с похмелья — подпишитесь. Я помогу аккуратно и без сострадания.

До новых встреч

Если вы пришли за комфортной критикой — ищите котиков. Если пришли учиться писать, читать и продавать книги — вы по адресу. Я не обещаю тепличных условий — обещаю честный труд над текстом, жесткую, но полезную правду и инструменты, которые работают. Книги от людей и для людей — это не лозунг. Это план действий. Если вы хотите, чтобы ваш текст перестал быть секретом между вами и пыльными файлами, начнем с правды, если боитесь.