Найти в Дзене

Про коммуникативный подход

Продвинутые родители, подыскивая для ребенка подходящую группу для изучения английского языка, интересуются, какой подход использует учитель в своей работе. Их глаза загораются зеленым одобряющим светом, если они слышат фразу «коммуникативный подход». Что же это за подход и для чего он подходит? (тавтология авторская) Если кратко, история методики преподавания английского языка такова. Учит ли коммуникативный подход общаться? Да, он прекрасно подойдет тем, кто хочет обучиться основным областям общения и будет применять это на практике: поедет в путешествие, отправится за границу работать или на пмж. Подходит ли коммуникативный подход школьникам? Да, если вы хотите, чтобы ребенок освоился в простом общении на английском языке. Да, если вам есть чем поддержать практику говорения в перспективе, то есть вы сможете обеспечить языковую среду. Да, если у ребенка нет цели сдать ОГЭ или ЕГЭ по английскому языку и у него много времени. Но применение чисто коммуникативного подхода практически ни
Спасибо нейросети Алиса за фотографию папы, который требует коммуникативного подхода к обучению своих детей английскомй языку
Спасибо нейросети Алиса за фотографию папы, который требует коммуникативного подхода к обучению своих детей английскомй языку

Продвинутые родители, подыскивая для ребенка подходящую группу для изучения английского языка, интересуются, какой подход использует учитель в своей работе. Их глаза загораются зеленым одобряющим светом, если они слышат фразу «коммуникативный подход». Что же это за подход и для чего он подходит? (тавтология авторская)

Если кратко, история методики преподавания английского языка такова.

  • С 19 века использовали грамматико-переводной метод. Ученики отрабатывали грамматическую тему путем письменного перевода множества отдельных подобных предложений.
  • В начале 20 века преподавание метнулось в другую крайность. Появился метод прямого преподавания (direct approach). В классах говорили только на английском языке, новые слова узнавали из карточек и практиковали очень-очень много диалогов. Уроки проходили, как правило, с носителями.
  • В 20-х годах появился аудиолингвальный подход. На занятиях ученики зубрили варианты фраз, слушали и повторяли их хором за диктором.
  • И, наконец, в 60-х годах возник так называемый и наш всеми любимый коммуникативный подход. В его основе - акцент на функциональную сторону языка. Темы в рамках чисто коммуникативного подхода звучат так: «Как извиняться», «Как представиться», «Как выразить сочувствие», «Как спросить дорогу» и так далее. Грамматике и лексике уделяется проходное или никакое внимание.

Учит ли коммуникативный подход общаться?

Да, он прекрасно подойдет тем, кто хочет обучиться основным областям общения и будет применять это на практике: поедет в путешествие, отправится за границу работать или на пмж.

Подходит ли коммуникативный подход школьникам?

Да, если вы хотите, чтобы ребенок освоился в простом общении на английском языке.

Да, если вам есть чем поддержать практику говорения в перспективе, то есть вы сможете обеспечить языковую среду.

Да, если у ребенка нет цели сдать ОГЭ или ЕГЭ по английскому языку и у него много времени.

Но применение чисто коммуникативного подхода практически никак не повлияет на его успеваемость в школе без специальной концентрации на грамматике и лексике, которую требуют школьные учителя. Гораздо эффективнее при обучении использовать многообразие подходов, что обеспечивает практически любой УМК – GoGetter, Headway, Family&Friends, а также школьные курсы Spotlight, Starlight и другие.

Самый эффективный способ изучения иностранного языка выражается формулой:

«время + трудолюбие = результат».

Любой современный УМК улучшит результат вдвое, и вовсе не благодаря коммуникативному подходу, а за счет продуманной системы обучения и адаптации к требованиям наших дней.

Удачи вам в учебе!