Найти в Дзене
Райнов Риман

Паутина Юджина. Освобождать.

________________________________________________________________________ Вечер. Бар Верна. ________________________________________________________________________ Наступила тишина. Она проникала в уши, заполняла голову и давила на мозг, словно тиски. — Чего? — спросил я, лишь бы тишина исчезла. — Ну, деградация это... — Алтана! — воскликнул я, повысив голос. — Не называй меня так! — в ответ закричала она, и лампы в соседних отсеках замигали. — Тогда прекрати прикидываться дурой и не делай из меня идиота! — я говорил сквозь зубы. — О какой деградации ты говоришь? Я внимательно изучил файлы по нейроскану, извлечению, копированию и хранению. Там буквами по белому написано, что разум не деградирует если он был извлечён, а не скопирован, и если при хранении созданы нужные условия. Тебя извлекли, а не скопировали, условия у тебя есть... Так почему же? — Слишком много тонкостей, — мягко заметила Алта. — Тебе повезло, что я уже проводила эту процедуру с экипажем Станции. Ещё больше тебе повез

________________________________________________________________________

Вечер. Бар Верна.

________________________________________________________________________

Наступила тишина. Она проникала в уши, заполняла голову и давила на мозг, словно тиски.

— Чего? — спросил я, лишь бы тишина исчезла.

— Ну, деградация это...

— Алтана! — воскликнул я, повысив голос.

— Не называй меня так! — в ответ закричала она, и лампы в соседних отсеках замигали.

— Тогда прекрати прикидываться дурой и не делай из меня идиота! — я говорил сквозь зубы. — О какой деградации ты говоришь? Я внимательно изучил файлы по нейроскану, извлечению, копированию и хранению. Там буквами по белому написано, что разум не деградирует если он был извлечён, а не скопирован, и если при хранении созданы нужные условия. Тебя извлекли, а не скопировали, условия у тебя есть... Так почему же?

— Слишком много тонкостей, — мягко заметила Алта. — Тебе повезло, что я уже проводила эту процедуру с экипажем Станции. Ещё больше тебе повезло, что сознание Аны Вит удалось извлечь и сохранить, хоть и фрагментарно... Не всегда это работает так, как должно... И не всегда ясно почему... Иногда это просто происходит. Как повезёт... Мне вот не свезло.

— Никакого везения, Алта, только причина, следствие и последствия. И теперь у нас эти чертовы последствия! И меня это всё просто... разрывает на части! Но у меня к тебе только один вопрос... Когда ты узнала?

— Это сейчас важно?

— Всё важно...так когда?

— Четыре месяца назад...

— Четыре месяца... Ясно...

Я встал с консоли и направился к выходу.

— Конечно, — тихо произнесла Алта. — Я бы поступила так же... если бы могла.

— Как бы ты поступила? — спросил я, не оглядываясь.

— Так как ты сейчас. Ушла бы. Нет, я не осуждаю, ты... не подумай...

Я подошёл к двери и выбросил окурок в пепельницу, которая стояла рядом. Знаете, такие есть уличные, в виде колонны со срезанным наискосок верхом, которые закрепляют на поверхности, в данном случае к полу.

— У тебя пепельница около выхода, бестолочь. Никуда я не ухожу! И чего ты улыбаешься?

Я вернулся, сел в кресло и достал сигареты.

Алта устроилась в соседнем, с улыбкой причина которой мне была непонятна. Сидит, таращится, лыбу тянет. То же мне жизнерадостность на ножках...

— Ладно! Давай подумаем! У нас задача максимум — вытащить тебя со Станции целой и невредимой и не по частям, как в прошлый раз!

— Поскольку я уже здесь... не полностью... то однозначно да!

— Задача минимум... Найти, куда тебя вытащить!

Алта уже открыла рот, но я не дал ей сказать. Поднял палец, призывая к тишине.

— Нет. Молчи. Не усложняй.

Я знал, что она хотела сказать. Она хотела предложить использовать для этого... Ну вы догадались... Ану. Потому как: «Этооо! Вообще-тооо! Моёоо! Тело. Технически». Потом мы начинали обсуждать морально-этическую сторону вопроса и не приходили ни к чему.

Иногда ругались. Она демонстративно уходила в один из двенадцати отсеков, окружавших Центральный Зал, и на этом всё заканчивалось до следующего раза.

Так могло продолжаться неопределённо долго, но теперь уже не могло. Время не столько ускорялось, сколько становилось более осязаемым.

И сейчас, как и прежде... У нас было одно... Одна девушка и два сущности, претендующие, на то, чтобы занять в ней своё место. При этом одна из них уже была там, и о её извлечении не могло быть и речи...

Мозг хотел прекратить свою деятельность от такого расклада... Или просто спать.

Алта слегка наклонилась вперёд, затем оперлась локтями о колени и закрыла лицо ладонями с растопыренными пальцами, чтобы были видны глаза. Тряхнула головой, и её рыжие волосы теперь висели спереди, как шторки. Выглядело всё несколько странно. Но это было далеко не самое странное, что я видел. Или что она делала. Или что я видел, что она делала... Неважно!

Я слегка «постучал» по волосам и сказал:

— Тук-тук!

— Кто там? — пискнула она и отодвинула волосы пальцем. На меня смотрел её синий глаз, который она округлила так, что он мог покинуть границы глазной орбиты.

— Это фликкер в гости к вам! — прохрипел я, изображая чудовище, схватил её за плечи и начал раскачивать.

Она завизжала так громко, что у меня чуть виртуальные перепонки не полопались. Секунд через десять я перестал совершать ей колебательные движения, и её визг постепенно стих.

Ещё секунд через пять из-за волос и ладоней донёсся приглушённый голос:

— Мне нужна Станция, настоящая. Я должна туда попасть! Иначе ничего не выйдет. БУ! Бу-бу-бу-бу! Это я пугаю, если что!

_______________________________________________________________________________