В искусстве начала XX века часто случалось, что яркие индивидуальности, особенно женщины-художницы, оказывались в тени своих великих современников. Судьба Ольги Меерсон (1882–1930) — ученицы Антона Ажбе и Василия Кандинского, члена ближайшего круга Анри Матисса — является хрестоматийным примером такой утраты. Траектория становления: от Москвы до Мюнхена Меерсон обладала несомненным талантом, смелостью стиля и «проницательным взглядом». Получив начальное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, она, движимая жаждой профессионального роста, оказывается в Мюнхене — одной из художественных столиц Европы рубежа веков. Здесь она быстро входит в круг ключевых фигур: занимается в частной школе Ажбе, а затем становится президентом класса в школе «Фаланга» у Кандинского. Этот стремительный карьерный старт свидетельствует не только о ее даре, но и о решимости и умении ориентироваться в художественной среде. Парижский период: диалог с Матиссом Переехав в Париж в 1904 году,