Найти в Дзене

Спорт в виртуальной реальности для обучающихся с функциональными нарушениями

Добрый день, дорогие читатели и гости нашего канала. В течение года лаборатория провела множество тренингов, и мы спешим поделиться одним из них. В этом материале расскажем об интересной теме: "Физкультура в виртуальной реальности как фактор повышения индивидуально личностной безопасности обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья". Факультет «Экстремальная психология» апробирует технологии VR спорта для обучающихся с функциональными нарушениями. Кстати, на эту тему вышла занимательная научная статья под руководством Т. Березиной, советуем ознакомиться по ссылке. С 18 февраля по 4 марта 2025 года студенты и сотрудники «Экстремальной психологии» провели встречи в рамках тренинга «Спортивный ресурс». Целью данного тренинга можно считать оценку влияния спортивных занятий с применение VR симуляторов на характеристики здоровья и оценку безопасности среды обучающимися с ограниченными возможностями. Контрольную группу для исследования составили учащиеся Государственного автономног

Добрый день, дорогие читатели и гости нашего канала. В течение года лаборатория провела множество тренингов, и мы спешим поделиться одним из них. В этом материале расскажем об интересной теме: "Физкультура в виртуальной реальности как фактор повышения индивидуально личностной безопасности обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья". Факультет «Экстремальная психология» апробирует технологии VR спорта для обучающихся с функциональными нарушениями.

Кстати, на эту тему вышла занимательная научная статья под руководством Т. Березиной, советуем ознакомиться по ссылке.

С 18 февраля по 4 марта 2025 года студенты и сотрудники «Экстремальной психологии» провели встречи в рамках тренинга «Спортивный ресурс». Целью данного тренинга можно считать оценку влияния спортивных занятий с применение VR симуляторов на характеристики здоровья и оценку безопасности среды обучающимися с ограниченными возможностями. Контрольную группу для исследования составили учащиеся Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Колледж предпринимательства № 11" с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Каждое упражнение посвящалось своему виду спорта, который поспособствовал бы поддержке нервной системы респондентов. Как пример, один из дней тренинга:

1. Знакомство с Виртуальной реальностью, запуск приложений связанных с паркуром и скалолазанием.

2. Приложения, где требуется отработать навык меткости и точности.

3. ⁠Симуляторы с ракетками: настольный теннис и классический - для отработки реакции. 

Студенты поделились историями из жизни, связанными с меткостью, тренировали навык попадания в цель физически – при помощи упражнений. Студенты выполняли упражнения с мячами разных размеров – от самых легких и маленьких, до больших и тяжелых, соревновались в командной игре, и отрабатывали свои умения и навыки в виртуальной реальности, делились эмоциями и впечатлениями от процесса. С помощью VR технологий использовались симуляторы стрельбы из лука, штрафные броски в кольцо в баскетболе и меткость на дорожке в боулинге. Каждый участник остался доволен, выявил плюсы виртуальной тренировки и получил поддержку со стороны окружения.

Каждый студент сумел найти своё «чувство мяча» и отработать навык виртуозного обращения с инвентарем разного размера.

Тренинг разработан при поддержке Российского научного фонда (РНФ) в рамках проекта «Физкультура в виртуальной реальности как фактор повышения индивидуально личностной безопасности обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья» № 25-28-01251.

Руководитель проекта - Литвинова Анна Викторовна, доцент, кандидат психологических наук.

Руководитель лаборатории – Березина Татьяна Николаевна, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ.

Ведущий тренингов - Завязкина Ксения Викторовна, педагог-психолог, преподаватель физкультуры.

IT специалист - Бузанов Кирилл Эдуардович.