Найти в Дзене

Язык Каббалы.

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение). Послесловие к книге "Зоар". Тора предлагает как средство сближения (слияния) с Творцом - подобие свойств и действий. В материальном мире слияние, сближение мы представляем как уменьшение расстояния между телами. А разделение - как взаимоудаление. Изображение из открытытх источников. В духовном мире нет понятий места, движения, пространства и потому схожесть свойств, возникающая между двумя духовными объектами, сближает их, а разница их свойств - удаляет их друг от друга. Причина и следствие не следуют непосредственно друг за другом, а существуют одновременно. Сам духовный объект не занимает места. Но как топор делит подчас материальный предмет - так появление нового свойства в духовном объекте разделяет его на две части. И расстояние духовных объектов друг от друга определяется величиной несоответствия чувств и свойств. Тело и его органы - одно целое, и постоянно обменивают
Оглавление

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение).

Послесловие к книге "Зоар".

Тора предлагает как средство сближения (слияния) с Творцом - подобие свойств и действий. В материальном мире слияние, сближение мы представляем как уменьшение расстояния между телами. А разделение - как взаимоудаление.

Изображение из открытытх источников.
Изображение из открытытх источников.

В духовном мире нет понятий места, движения, пространства и потому схожесть свойств, возникающая между двумя духовными объектами, сближает их, а разница их свойств - удаляет их друг от друга. Причина и следствие не следуют непосредственно друг за другом, а существуют одновременно.

Сам духовный объект не занимает места. Но как топор делит подчас материальный предмет - так появление нового свойства в духовном объекте разделяет его на две части. И расстояние духовных объектов друг от друга определяется величиной несоответствия чувств и свойств.

Тело и его органы - одно целое, и постоянно обмениваются чувствами и информацией между собой. Например, если тело чувствует, что какая-то часть может улучшить общее состояние тела, эта часть тут-же чувствует и выполняет это желание. Из этого примера возможно понять положение человека, вернее его души, достигшей соединения с Творцом.

Язык Каббалы.

Любой объект и действие в нашем мире берут начало из соответствующего, определенного объекта в духовном мире.

Язык Кабалы был разработан людьми, достигшими духовных миров еще при жизни в нашем мире и потому точно знавших эти соответствия. И назвали его кабалисты языком ветвей.

Изображение из открытытх источников.
Изображение из открытытх источников.

Понятия, противоположные у нас, имеют в духовном мире один корень. Материальный потребитель воспринимает от духовного предмета лишь то, что он хочет выделить из бесконечного множества свойств, сам же духовный предмет включает в себя одновременно все возможные в нашем мире формы и свойства.

В влиянии на нас Творца есть две стадии. Одна - духовная, в ее простом, включающем все свойства, виде. Вторая - проходит через наши ощущения, попадает в область наших чувств и проявляет одно из своих свойств в соответствии со свойствами ощущающего.

В начале творения была одна общая душа и соответствующее ей тело - Адам. Она сливалась с Творцом и потому получала максимальное наслаждение. Наполнившись наслаждением (светом), душа почувствовала стыд за свою эгоистическую природу, и нашла, что единственный путь избавиться от него - прекратить получать наслаждение.

Наслаждение от добровольного отказа получать свет приводит к сближению свойства души со свойствами Творца. Наслаждение от стремления приблизится к Творцу говорит о том, что давать наслаждение другим - более сильное и полное чувство, чем получать его самому.

Но поскольку все же Создатель желал доставить душе наслаждение, она согласилась принять часть его (в минимальном, необходимом для поддержания жизни, количестве) лишь ради Создателя, а не ради собственного удовольствия. В таком положении душа должна постоянно контролировать количество получаемого наслаждения, чтобы насладиться лишь ради Создателя.

Поскольку невозможно было общей душе в едином порыве преодолеть свое естественное желание наслаждения ради себя - так оно было велико! - она раскололась на мириады осколков - душ - которым легче проводить заданную работу по искоренению желания насладиться ради себя.

-3

Желание насладиться действует в нас инстинктивно, а желание избавиться от стыда и наслаждаться ради Создателя идет от нас самих, и потому требует особых постоянных усилий. Степень стыда зависит от духовного развития человека. Темные души получают наслаждение согласно своему желанию, пренебрегая чувством стыда.

Душа, получающая ради себя, обратна дающему по действию, что приводит к удалению ее от Создателя, и тем самым на разных уровнях удаления образовались разные миры - вплоть до нашего мира, где каждой частице общей души дано определенное время (жизнь) и повторные возможности (кругооборот душ) для самоисправления.

После индивидуального исправления все души вновь воссоединятся как прежде в одну. А пока, по мере работы над собой, у духовно развивающихся людей открываются глаза, и начинают они ощущать другие миры, и так, еще при жизни в этом мире, становятся обладателями всех миров.

И кажущийся нелепым язык Кабалы становится для них языком действий, мыслей, чувств, а противоположные в нашем мире понятия объединяются в едином корне...

Продолжение . . . Предыдущая стр.