Найти в Дзене
ABW

Себе не в убыток: куда сдать старые шины и можно ли на этом заработать

Каждый владелец автомобиля, наверное, хоть раз задумывался о том, куда девать изношенные шины. Выбрасывать их в обычный мусор категорически нельзя – такие отходы вредят природе и разлагаются десятилетиями. Украшать клумбы резиновыми лебедями – идея так себе с точки зрения эстетики и экологии. А вот сдача шин на переработку помогает снизить нагрузку на окружающую среду и дать материалу вторую жизнь. Остается понять, куда именно можно отнести старую резину законно и с пользой. Избавиться от старых шин экологично можно несколькими способами: Удобно было бы оставить ненужные шины сразу после их замены на СТО, но за это придется заплатить. Юридические лица, которые сдают шины крупными партиями, сами платят за их вывоз и утилизацию. Так что для физлиц это не может быть бесплатным. Желание автовладельцев заработать на сдаче шин вполне объяснимо, однако важно понимать, что переработка резины – это не то же самое, что прием макулатуры. Шины относятся к отходам IV класса опасности, и их утилизац
Оглавление

Каждый владелец автомобиля, наверное, хоть раз задумывался о том, куда девать изношенные шины. Выбрасывать их в обычный мусор категорически нельзя – такие отходы вредят природе и разлагаются десятилетиями. Украшать клумбы резиновыми лебедями – идея так себе с точки зрения эстетики и экологии. А вот сдача шин на переработку помогает снизить нагрузку на окружающую среду и дать материалу вторую жизнь. Остается понять, куда именно можно отнести старую резину законно и с пользой.

Избавиться от старых шин экологично можно несколькими способами:

  • оставить на площадке для крупногабаритных отходов, которые есть в некоторых дворах;
  • оставить на СТО или шиномонтаже после замены;
  • отвезти в пункт приема вторсырья;
  • продать.

СТО и шиномонтажи: за комфорт надо платить

Удобно было бы оставить ненужные шины сразу после их замены на СТО, но за это придется заплатить. Юридические лица, которые сдают шины крупными партиями, сами платят за их вывоз и утилизацию. Так что для физлиц это не может быть бесплатным. Желание автовладельцев заработать на сдаче шин вполне объяснимо, однако важно понимать, что переработка резины – это не то же самое, что прием макулатуры. Шины относятся к отходам IV класса опасности, и их утилизация требует соблюдения специальных технологий и экологических норм. Стоимость получаемой резиновой крошки зачастую не покрывает всех затрат на сбор, транспортировку и переработку, особенно если шины загрязнены или имеют сложное строение.

-2

Каждая СТО решает этот вопрос утилизации по-своему: устанавливает отдельную плату за вывоз, закладывает ее в стоимость товаров и услуг или вовсе просит клиентов забирать отработанные шины с собой.

Например, на одном из СТО на улице Веры Хоружей нам сообщили, что оставить старые шины можно за 2 рубля за колесо. В сети шиномонтажей «ШинЛэнд» также принимают использованные покрышки, но цена немного выше – 2,5 рубля за колесо. Однако привезти резину просто так, без услуг по переобувке, не получится – компания принимает шины только у клиентов, которые обслуживаются у них на месте. «Эта услуга у нас существует только для удобства клиентов. Даже за деньги изношенные шины нам принимать у вас невыгодно и неинтересно», – заявили нам.

Такую же цену или 10 рублей за комплект придется заплатить автосервису «Римбат».

-3

На СТО за городом цены на утилизацию еще выше столичных. 20 рублей или по 5 рублей за колесо возьмут на шиномонтаже в Щомыслице на улице Жуковского. Такая же стоимость на СТО в агрогородке Раков Воложинского района.

А на шиномонтаже на улице Васнецова в Минске сотрудник с сожалением отметил, что оставить шины после замены нельзя даже за деньги. Та же ситуация на СТО на улице Колесникова – клиенты должны забрать старые покрышки с собой.

-4

В «Автосети» старые покрышки принимают бесплатно, однако сам шиномонтаж обойдется примерно в 100 рублей. Даже за шины, которые еще можно использовать, компания не платит и скидок не предоставляет, так как не занимается продажей б/у покрышек.

Бесплатно оставить отработанную резину можно и на шиномонтажах Tyreplus – стоимость услуг по перебувке здесь составляет около 72 рублей. Столько же стоит шиномонтаж и в сети «Колесоплюс», где также можно без доплаты сдать старые шины. В сети действует акция: при покупке шин Cordiant клиент может сдать свой старый зимний комплект (с износом менее 50%) и получить скидку на новые шины.

На сайте colesa.by утилизация шин стоит 1 рубль за штуку, но если приобрести у них новые покрышки, старые заберут бесплатно.

Пункты приема вторсырья: шины за три коробка спичек

Если платить за утилизацию вы не готовы, можно сдать старые шины в пункт приема вторсырья. Где-то бесплатно, а кое-где можно получить и символическую сумму.

Например, «Экорес» платит за ненужные покрышки 1 копейку за 1 килограмм. Если предположить, что ваши шины весят около 24 кг, то за комплект вы получите 24 копейки – стоимость трех коробков спичек.

-5

ОАО «Белвторресурсы» примет у физлица бесплатно до 4-х покрышек. Шины принимаются только при наличии свободного места для их складирования, так что стоит позвонить туда и узнать об этом. Если у вас шипованные шины, также стоит позвонить в пункт заранее – условия их приема будут отличаться.

«Экология города» примет от частного лица не больше 6 покрышек, везти их придется за МКАД, в район Гатово. При этом водитель должен будет заплатить за утилизацию – 8 рублей за штуку. То есть утилизация комплекта из 4-х штук обойдется в 32 рубля.

Компании, которые занимаются вывозом старой бытовой техники, шины не принимают.

Можно ли сдать покрышки напрямую на завод по переработке? На практике – не всегда: большинство предприятий работает только с организациями, а физических лиц не обслуживает. Нам удалось найти лишь несколько исключений.

-6

ОДО «Автопрофиль» принимает шины бесплатно от частных лиц, а также на платной основе от ИП и юрлиц. Кроме самих шин, сюда можно сдать и другие изделия, содержащие резину (например, шланги или прокладки).

Компания ООО «ЭкоТаер» (улица Бабушкина, Минск) принимает до 10 шин от легковых автомобилей бесплатно, при условии что они чистые и не шипованные.

Кроме того, шины можно сдать и на завод «Белшина» в Бобруйске. Предприятие принимает изношенные покрышки безвозмездно по будням с 8:00 до 16:30 (перерыв – с 12:00 до 12:30). О своем приезде стоит предупредить сотрудников заранее.

Продать: самостоятельно или скупщикам

Некоторые владельцы пытаются продать свои еще годные для использования шины в интернете. Причин может быть несколько: кто-то печется о своей безопасности, другие хотят вернуть часть средств, у кого-то продажа шин связана с продажей автомобиля.

Продать комплект можно самостоятельно. Минимальная цена за четыре шины типоразмера 195/65 R15 составляет около 250–300 рублей. За эти деньги покупатели обычно получают брендовые покрышки в хорошем состоянии с остатком протектора 4–6 мм.

Если нет желания заниматься продажей лично, можно обратиться в компании, скупающие бывшие в употреблении шины. В этом случае вы получите немного меньше, зато избавитесь от ненужного комплекта за один день.

-7

Мы нашли несколько таких фирм, принимающих легковые и грузовые шины, пригодные к эксплуатации. Цена зависит от множества факторов: состояния резины, производителя, количества ремонтов, размера и даже сезона. Летом зимние шины стоят дешевле, а зимой – наоборот.

Важно: компании заинтересованы только в качественных шинах с остатком протектора не менее 4 мм. Разброс цен довольно велик: например, за комплект «Белшины» в нескольких местах предлагали от 140 до 200 рублей, а в одной компании – по 10–30 рублей за штуку. Но эти суммы очень примерные, конечная стоимость может значительно измениться после осмотра.

Куда сдать аккумулятор и масло

Осенью автомобилисты сталкиваются также с необходимостью заменить и утилизировать старый аккумулятор. Те, кто ремонтирует машину в гараже самостоятельно, могут сдавать отработанное моторное масло.

-8

Аккумулятор и масло можно сдать в пункт переработки «Белвторресурсов», как и шины. При сдаче аккумулятор должен быть целым с плотно закрученными крышками. Масло принимают не везде, а только в четырех пунктах компании в Минске. За масло вам заплатят 50 копеек за 1 кг, за аккумулятор – 2,88 рубля за 1 кг зачетного веса, который составляет примерно 50–60% фактического. То есть с одного легкового дизельного автомобиля получится около 1,5 рубля за масло и около 27–30 рублей за аккумулятор весом 16 кг.

-9

Та же сумма выйдет, если сдать аккумулятор в «Белцветмет». Но для этого придется ехать в Гатово. На сайте есть кнопка «Электронная очередь», можно зарегистрироваться на определенное время. Предприятие интересуют только цветные металлы, шины и масло тут не принимают.

БелВТИ, которое занимается приемом бытовой техники, автомобильных аккумуляторов и катализаторов, из дома может забрать только технику, все остальное придется везти на пункт на улицу Славинского самостоятельно. Стоимость приема такая же, как на «цветмете» – нам пообещали до 30 рублей.

-10

Компании, которые занимаются продажей и обслуживанием аккумуляторов, платят клиентам 1,12–1,20 рубля за килограмм веса старого аккумулятора. На сайтах большинства из них есть калькулятор, где можно узнать стоимость вашей батареи. В результате за аккумулятор для дизельного авто весом 16 кг можно получить около 18 рублей.

Что касается масла, его можно отвезти на ближайшую СТО – на большинстве из них есть емкости для сбора «отработки». Платить вам за масло тут не будут и стоит заранее узнать о возможности его сдачи у сотрудников конкретной станции.

Наш вердикт

Наиболее рациональный способ избавиться от старых шин – отвезти их на площадку для крупногабаритных отходов во дворе или сдать в заготовительный пункт вторсырья. Денег за это не заплатят, но и дополнительных расходов не потребуется.

-11

Удобнее всего оставить шины непосредственно на СТО после сезонной замены. Однако бесплатно это возможно лишь в крупных сетях, которые одновременно занимаются продажей шин. В большинстве же шиномонтажей Минска за утилизацию взимают плату – в среднем 8–10 рублей за комплект. Некоторые мастерские вовсе не принимают старую резину, поэтому, если для вас важна возможность ее сдать, лучше уточнить этот момент заранее.

Одновременно с покрышками можно сдать отработанное масло и старый аккумулятор. В специализированных пунктах приема за это выплачивают компенсацию. Можно отдать старый аккумулятор в зачет нового в центрах продаж. Стоимость выкупа будет чуть ниже, зато вы сэкономите время и топливо.

]]>