Найти в Дзене

Часть 34 из книги Марго Корнер "Жизнь...как бездна"

Свадебные торжества по случаю женитьбы единственного сына и отпрыска знатнейшего рода прошли не так, как это виделось когда-то родителям Николя.

- Как жалко, что наш сын выбрал такое неудачное время для женитьбы, - сокрушалась Матильда де Виси. – Я мечтала, что свадьба нашего единственного сына пройдёт под звуки фейерверков, а не грохот армейских орудий.

- Мы не можем позволить себе слишком пышного торжества, - увещевал её старый маркиз де Виси. – Нас просто не поймут и могут обвинить в отсутствии патриотизма.

Париж, которого ещё напрямую не коснулись военные баталии, казалось, продолжал жить привычной мирной жизнью, и только из разговоров гуляющих вечерами дам, и их спутников, в которых обсуждались преимущества одного оружия над другим, можно было понять, что страна находится в состоянии войны.

- Наши пушки из бронзы сильно уступают стальным нарезным пушкам пруссаков, - говорил один из спутников молоденькой француженки.

- Зато наши ружья системы Шаспо значительно превосходят ружья Дрейзе, - возражала ему просвещённая спутница.

Разговоры на военную тему были модными и актуальными до тех пор, пока Париж не всколыхнуло известие о том, что женоненавистник Николя де Виси решился покончить с холостяцкой жизнью и, на днях пройдёт его венчание с будущей маркизой Мэри де Виси. Отныне эта тема занимала свет больше, чем военные сводки, и то тут, то там можно было слышать: « Вы слышали новость? Говорят, что женоненавистник Николя де Виси вновь стал поклонником прекрасного пола и просто светится от счастья».

Мэри была счастлива не меньше будущего супруга, отчего выглядела настолько очаровательно и молодо, что самые болтливые дамы высшего света начали сомневаться в слухах, будто невеста на много лет старше своего жениха и годится ему чуть ли ни в матери.

Командование штаба, где служил Николя, преподнесло молодожёнам необыкновенно щедрый для лихой годины подарок, предоставив молодому маркизу де Виси трёхнедельный свадебный отпуск. Казалось, что отныне их жизнь будет только счастливой и радостной, но сведения о лорде Кемптоне, которые Николя получил накануне венчания, удивили и насторожили его. Именно из-за соображений безопасности он стал настаивать на том, чтобы их медовый месяц прошёл во Франции, в их старинном родовом поместье в провинции Шампань.

- Милая, - уговаривал молодую супругу Николя, - в Лондоне осталась Жюли, которая сразу же сообщит нам о появившихся новостях о Элизабет. Если дочь будет найдена, ты сможешь немедленно вернуться в Великобританию. Пока же мы могли бы провести прекрасный медовый месяц во Франции.

Он видел, как в любящей женщине идёт внутренняя борьба чувств, и не торопил её с ответом.

- Решиться поехать в Шампань и почувствовать себя поистине счастливой женщиной, - спрашивала себя новобрачная, - или сразу же вернуться в Лондон, где ждать известий о пропавшей дочери значительно легче?

Веские доводы Николя всё же убедили её, и она сдалась.

Месяц в Шампани пролетел как один день. Мэри было стыдно признаться, что счастье поглотило её целиком, а воспоминания о дочери временно отошли на второй план. Удивительная природа, настраивающая на лирический лад, неиссякаемая нежность супруга и игристое шампанское, казалось, перенесло Мэри из суровой действительности в рай. Просыпаясь по утрам в залитой солнцем комнате, среди благоухания свежесрезанных цветов она то и дело спрашивала себя:

- Неужели, такое возможно? Может быть, это всё это мне только снится, а моё замужество и безмерное счастье всего лишь красивый сон, который вот-вот прервётся?

Ежедневно Николя просыпался с рассветом, чтобы, спустившись в сад, вместе с садовником выбрать для любимой самые красивые и ароматные цветы. Он, крадучись и стараясь не разбудить молодую супругу, вносил охапки роз в спальню, и к моменту пробуждения Мэри вся комната была наполнена их пьянящим ароматом. Это продолжалось каждое утро на протяжении всего их медового месяца. Мэри была бы безмерно счастлива, если бы ни одно но. Она слишком поверила в своё счастье и панически боялась его потерять.

В родовом поместье Николя, где они совершенно забыли о войне, Мэри ежедневно, благодаря любимому супругу, пополняла свои разносторонние знания и узнавала много нового о виноградарстве и виноделии.

Новобрачная не заметила, как приобщилась к местному игристому вину, ставшему символом Франции. Николя оказался большим знатоком виноделия и с большим вдохновением, рассказывал ей о секретах приготовления того или иного напитка.

- Человечество ещё в незапамятные времена узнало вкус вина, когда впервые попробовало перезрелые плоды. Однажды виноделы в наших краях случайно получили вино, где было множество пузырьков. Они были сильно удручены этим и долго ломали голову над тем, как от них избавиться. Лишь спустя полтора века какому-то гурману из нашей провинции пришло в голову, что именно наполненные углекислым газом пузырьки, делающие вино удивительно бодрящим и приятным на вкус, являются его изюминкой. С этого момента весь мир узнал о шампанском.

Потом уже ни одна победа не обходилась без шампанского. Ты знаешь, кому принадлежат слова: «В победе Вы заслуживаете шампанское, а в поражении – нуждаетесь в нём»?

Мэри отрицательно покачала головой.

- Так любил говорить сам Наполеон Бонапарт. Кстати, большой знаток шампанских вин.

-2

Временами Мэри удивляло, насколько глубоки знания Николя в различных и, казалось бы, не связанных с его основным родом деятельности, областях. И однажды, задумавшись над этим, она сразу дала себе ответ.

- Разве ты, Мэри Гранд, потерпела бы рядом с собой недалёкого и занудного представителя менее прекрасной половины человечества? Все мужчины, которых ты любила, были необыкновенно умны и благородны.

Правда, в этот момент ей, почему-то вспомнился не только Альберт, но и русский князь Николай Ильич Муратов, так и не сумевший покорить своей преданной любовью неприступное сердце гордой Мэри.

- Любимая, не пройдёт и полгода, как война закончится, и мы вновь будем вместе, - успокаивал её Николя, тонко улавливающий состояние супруги. – Моя Родина в состоянии войны с Пруссией, и я должен быть в рядах её защитников.

-3

Корабль, увозивший её в Лондон, издал протяжный гудок и стал медленно отходить от пирса. Мэри стояла на палубе и смотрела на машущего ей рукой Николя, а по её лицу катились горькие слёзы.

Эта мерзкая погода не сможет помешать мне чувствовать себя счастливой. Главное, что мы с Николя любим друг друга.

Прислуга, высыпавшая встречать вернувшуюся госпожу, радостно приветствовала новобрачную, а управляющий мистер Томсон торжественно сообщил, что обед будет подан через сорок минут.

- Если бы был жив отец, - с грустью подумала Мэри. - Он всегда мечтал о том, чтобы я нашла настоящую любовь и счастье, которые были у него и его любимой Элизабет.

Новоиспечённая супруга сидела перед горящим камином, вспоминая Николя и их незабываемый медовый месяц.

- Полгода пролетят незаметно, и мы вновь будем вместе, - успокаивала себя Мэри, при этом слабо веря в скорое окончание войны. Она не знала, как сможет прожить эти нескончаемые полгода. Каждая минута без Николя уже сейчас казалась ей вечностью, но она упорно убеждала себя, что сможет ради любви вынести не только пытку разлукой. А всё, что только понадобиться для того, чтобы Николя остался жив и снова был с ней рядом.